Конспект занятия по развитию речи через театрализацию «Колобок» Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.
2. Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису, воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.
3. Создать условия для продолжительного ротового выдоха звука «У».
4. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.
2. Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису, воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.
3. Создать условия для продолжительного ротового выдоха звука «У».
4. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа: заяц, волк, медведь, лиса. Текст песни из сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: ширма, пальчиковый театр «Колобок», картинка Колобка, нагрудники персонажей для инсценировки сказки.
Индивидуальная работа: Вика С.- побуждать к продолжительному ротовому выдоху звука «У», Дима А.- активизировать желание воспроизводить текст песенки колобка.
Ход занятия:
1.Мотивация образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.
(Воспитатель показывает картинку Колобка)
Помогите мне отгадать, кто это такой, как он появился?
Вариант ответа детей: Колобок! Замесили тесто на сметане, скатали Колобок и в масле изжарили.
Воспитатель: Правильно, это Колобок! Бабка замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле.
(Дети показывают, как можно замесить тесто, скатать колобок).
2. Основная часть.
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать сказку!
Жили-были старик со старухой. (Появляются старик со страрухой)
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: (Появляется заяц)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: (Появляется волк)
Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. (Появляется медведь)
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: (Появляется лиса)
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок...
А лиса его — ам! — и съела.
Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
Вариант ответа детей: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка?
Вариант ответа детей: Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Воспитатель: Похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие.
Воспитатель: Как оно закончилось?
Вариант ответа детей: А лиса его – ам! – и съела!
Воспитатель: А теперь предлагаю вам превратиться в сказочных героев и самим разыграть сказку «Колобок»!
Дети одевают нагрудники сказочных персонажей для инсценировки сказки.
Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку.
Жили-были старик со старухой. (Появляются старик со страрухой)
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: (Появляется заяц)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем!
Дети имитируют движения зайчика.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: (Появляется волк)
Воспитатель: Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).
Вика, как воет волк? (Индивидуальные ответы детей)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
Воспитатель: Дима, какую песенку запел колобок? (Индивидуальные ответы детей)
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. (Появляется медведь)
Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой)
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: (Появляется лиса)
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок...
А лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо сыграли!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.
В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...
Конспект занятия по развитию речи "Деревья" с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшегодошкольного возраста "Деревья"...
Конспект занятия по развитию речи "Деревья" с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие с игровыми заданиями по развитию речи...
Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)· ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦAктивный словарь: ласточка, скворец, клюв, хвост, лапка, грудь, бр...
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста "Прогулка на весеннюю полянку"
Это итоговое занятие по теме самообразования "Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста", направлено на закрепление сенсорных эталонов детьми 2-3 лет. Было пр...
Конспект занятия по развитию речи "Спасаем Кузьму" для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи "Спасаем Кузьму" для старшего дошкольного возраста. Помогать окружающим - наше призвание!!!...
Конспект НОД по развитию речи "Репка" для детей младшего дошкольного возраста
Формировать умение пересказывать текст сказки «Репка» со взрослым...