КОНСТРУКТОР ОРГАНИЗАЦИИ Совместной образовательной деятельности по лепке по О.О. Художетсвенно-эстетическое развитие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТОР ОРГАНИЗАЦИИ
Совместной образовательной деятельности по лепке по О.О. Художетсвенно-эстетическое развитие
Тема: «Друзья для солнышко»
Воспитатель МДОУ «Д/с №20» - Касило Надежда Николаевна
Возрастная группа: младшая группа
Цель: формировать умение лепить солнышко, состоящее из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики, учить создавать образ солнышка.
Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук; эстетическое восприятие; диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему; умение лепить аккуратно.
Форма организации: подгрупповая
Материалы и оборудование: макет - солнышко, кусочки пластилина, дощечка на каждого ребёнка, синий или голубой картон на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)
Словарная работа:
№ | Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
1. | Предварительный этап психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления | Звучит спокойная весенняя мелодия. Все в сборе, взрослые и дети, Мы можем начинать. Но для начала, нужно здравствуйте сказать. В – ль: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку: Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит. (Солнце) В – ль: Правильно сегодня к нам в гости придет солнышко. Ой, ребята, вы слышите? (за дверью раздается звон колокольчика, воспитатель открывает дверь и вносит игрушку солнышко). | Возникновение интереса к предстоящему, к появлению гостя . | Эмоциональная отзывчивость. Мотивация на предстоящую помощь гостю. |
2. | Мотивационно – побудительный - Мотивация детей к деятельности. - Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию, с опорой на имеющийся опыт и знания. | Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. А скажите ребята, кто нужен для веселой игры? С кем вы играете? Поможем солнышку? В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко? Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка). В – ль: Ребята, что это? Дети: круг. Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. В – ль: А это что? (лучики) В – ль: «А на что похожи лучики солнышка?» (на палочки) В – ль: А какого цвета солнышко? (желтое) В – ль: А каким цветом ещё бывает солнышко? В – ль: А как вы считаете, почему солнышко желтое....? Потому, что цвет теплый и всех согревает. В – ль: А что ещё бывает жёлтым?….. В – ль: Ребята, а где живет солнышко? (на небе) В – ль: Какого небо бывает цвета? (голубого.…) В – ль: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета. В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко. | Отвечают на вопросы воспитателя Развивают диалогическую речь, выражают свои мысли совместно с педагогом. | Обогащение речевого опыта. Совершенствование знаний цвета и формы, образного восприятия. Развивается память, мышление, воображение. |
3. | Содержательно – операционный. - Педагог знакомит с новым материалом. - Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. | А сейчас ребята я вас познакомлю с новым оборудованием, которым мы с вами ещё не пользовались, называется он «фланелеграф». Это дощечка обтянутая тканью, на которой мы с вами попробуем составить солнышко из частей (Дети, при помощи фланереграфа и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка) В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём. Динамическая пауза: Утром солнышко встает Выше, выше, выше. (Руки поднимают вверх) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Руки отпускают в низ) Хорошо, хорошо Солнышко смеется, (Руки на пояс и повороты в стороны) А под солнышком всем Весело поется. (Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны) | Знакомятся с новым оборудованием «фланелеграфом»; совместно с педагогом составляют солнышко на фланелеграфе. Выполняют физминутку. | У детей формируется представление об образе солнышко. Смена деятельности способствует восстановлению работоспособности детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшается общее состояние. |
4. | Ценностно – волевой Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование. - Закрепление новых знаний, проживание темы. | В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. В – ль: ребята, посмотрите и назовите, какого цвета у нас пластилин на подносах? А скажите, каких друзей мы можем слепить из пластилина этих цветов? Ребята солнышко предлагает взять вам пластилин того цвета из которого вы хотите слепить для него друзей и пройти за столы. Показывает детям образец солнышка. Практическая деятельность. Воспитатель показывает детям, как нужно (отщипывать небольшие кусочки от большого куска). Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним). При необходимости воспитатель оказывает помощь. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям. В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к магнитной доске и прикрепляют на магнит свое солнышко). | Закрепляют цвета и выбирают нужный им цвет пластилина для своей работы | Развитие мелкой моторики рук, воображения, образного мышления. Закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. У детей возникает чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему; умение лепить аккуратно. |
5. | Рефлексирующий Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение, выражает признательность детям. | В – ль: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, оно говорит вам большое спасибо за работу! В – ль: Скажите, кого мы лепили для нашего гостя? А что такое дружба? А можно ли друзьям обижать друг друга? А как можно назвать друзей, какие они? А в какие игры можно играть с друзьями? Вот и солнышко предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»). В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение. Рады зайчики и белочки Рады мальчики и девочки. Ну, спасибо вам, ребятки, За друзей для солнышка. (дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места) | Отвечают на вопросы воспитателя Развивают диалогическую речь. Танцуют вместе с гостем под песню «Солнышко лучистое». | |
6. | Подведение итогов. Педагог поддерживает детей. | Солнышко очень довольно вашей работой. И говорит вам большое спасибо! | Выражают восхищение, радуются. | Эмоциональная отзывчивость детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшей группы по ОО « Развитие речи».
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы р...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...
Совместная образовательная деятельность по лепке в средней группе Подкова из соленого теста
Цель: развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета и его украшения.Задачи:- учить детей вырез...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»
НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке "Ярмарка дымковских игрушек" (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по лепке. у детей закрепляются приемы лепки дымковских игрушек...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...