Конспект совместной образовательной деятельности по лепке "Ярмарка дымковских игрушек" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по лепке. у детей закрепляются приемы лепки дымковских игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
совместной
образовательной деятельности
по лепке
«Ярмарка дымковских игрушек»
(подготовительная группа)
Составила:
Петрова Ольга Александровна
воспитатель
(по изобразительной
деятельности)
г. Нижнекамск
2019 г.
Вид: лепка
Тип: итоговое
Тема: «Ярмарка дымковских игрушек»
Программное содержание: Выявить умения детей отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковских игрушек: индюка, коня, барышни. Закрепить и обогатить знания детей о творчестве дымковских мастеров. Развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки. Воспитывать любовь и уважение к народным промыслам, бережное отношение к игрушке.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт с плоскостным изображением дымковских игрушек; стол, на котором расположены дымковские игрушки: индюки, кони, барышни, указка, доска, пластилин.
Раздаточный: доски, пластилин, салфетки.
Части занятия:
1ч. Беседа – 5 мин.
2ч. Индивидуальная работа детей – 20 мин.
3ч. Физкультминутка – 1 мин.
4ч. Анализ детских работ – 4 мин.
Организация детей на занятии:
1ч. На ковре
2ч. За столами
3ч. За столами
4ч. На ковре
Методические приемы:
Словесный: (беседа, худ. слово)
Практический: (показ, лепка дымковских игрушек)
Наглядный: (рассматривание )
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание и лепка дымковских игрушек, беседы о творчестве дымковских мастеров.
Предварительная работа педагога: Составление конспекта занятия, рисование наглядных пособий к занятию, подбор дымковских игрушек.
Индивидуальная работа с детьми:
При работе детей оказать индивидуальную помощь тем, кто затрудняется.
Ход: 1ч. Дети стоят полукругом на ковре перед столом, на котором расположены дымковские игрушки.
-Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Как они называются? (дымковские).
-Почему эти игрушки называют дымковскими? (потому что делают их в селе Дымково)
-Из чего сделаны игрушки? (игрушки сделаны из глины).
-Красную мягкую глину для игрушек мастера берут неподалеку от Дымково. Ее смешивают с мелким просеянным речным песком. Мастерица быстро мнет приготовленную глину и лепит из нее индюка, коня, барышню или другую игрушку.
-Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
-Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
-Посмотри, как хороша,
Эта девица – душа:
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет
Песню тихую поет.
-В городе Вятке, что недалеко от села Дымково проводятся ярмарки – Свистуньи. Мастера привозят свои игрушки на ярмарку, показывают свое мастерство, любуются чужими поделками. Давайте представим себя мастерами и тоже слепим замечательные игрушки. Кто хочет слепит быстрого коня, кто – то барышню, а кто – то важного индюка. И мы то же можем устроить веселую ярмарку игрушек. Но сначала немного вспомним, как лепить игрушки. Что делаем вначале? (Рассказ и показ нескольких детей: вначале делим пластилин на две части. При лепки индюка: одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из другого куска лепим крылья, хвост, подставку и украшение. При лепки коня: также одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из оставшейся части лепим ноги, гриву и хвост. При лепки барышни: раскатываем одну часть, расплющиваем и соединяем короткими сторонами. Одну сторону собираем, чтобы получилась полая пышная юбка. Из другого куска лепим все остальное).
-А сейчас, ребята, подумайте какую игрушку вы хотите слепить и приступайте к работе.
2ч. Дети садятся за столы. Индивидуальная работа детей.
3ч. - пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет,
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
Дети продолжают лепить.
4ч. Анализ детских работ.
Дети расставляют свои работы на столе перед дымковскими игрушками.
- Ребята! Вот и получилась у нас целая ярмарка игрушек.
-Завелась неведомая птица-
Всякий ей дивится:
Эта птица не простая,
Расписная, золотая.
Просто диво – безделушка,
Зовут ее народная игрушка.
- Ребята, нравятся вам дымковские игрушки? (да). Какая игрушка понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Как нужно обращаться с этими игрушками? (бережно, осторожно). А почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно? (потому что она может сломаться. Она очень хрупкая, может разбиться). Молодцы, ребята, вы очень постарались, слепили замечательные игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-37393-1427206784.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/06/picture-45436.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-382579-1389804506.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-384261-1390185375.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».
Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят в игровой форме,форме путешествия в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-213532-1410641656.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе "Подводный мир"
План совместной деятельности1. Дидактическая игра на развитие ассоциаций2. Познавательная игра «Чей это предмет?»3. Сюрпризный момент:4. Беседа о морских обитателях. Использовать прием «эмпатия» ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391251-1390737168.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Мы идем играть»
В игровой форме предложен материал для расширения знаний детей о животных....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-739868-1453820669.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...