Консультация "Эффективные формы и методы работы в детском саду с детьми и родителям"
консультация (старшая группа) на тему

Калита Вера Андреевна

Предлагаю Вашему вниманию формы и методы работы, которые позволили мне добиться замечательных успехов в моей работе с детьми и родителями дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

    Эффективные формы и методы работы

               с  родителями дошкольников

  1. Проведение мастер-классов.                

Это форма работы пользуется у родителей особой популярностью.

Родители с удовольствием посещают все мастер-классы, которые проходят в группе. Нас объединяет любовь к ручному труду, умение фантазировать. Вы знаете, мы все родились в СССР, в том время, когда не было огромного выбора игрушек. Мы все мастерили игрушки своими руками и дороже этой пусть некрасивой, кривой игрушки у нас ничего не было. И это нас с родителями объединило. Мы делимся интересными идеями, идеями, которые в нас из детства и находим место всем в нашей работе. В своей работе я часто использую нетрадиционные техники.

В младшей группе мы смастерили ёлочку из ладошек, новогодние украшения для ёлочки (фонарики, птички).

В средней группе снеговичка из носков, цыплёнка из солёного теста в скорлупе.

В старшей игрушки из скорлупки, ёлочки красавицы из подручных материалов, куколку-масленичку из лоскутков.

А какие родители умельцы – лепят из снега такие великолепные поделки.

Дети с таким азартом принимают участие во всех наших мастер-классах, а какой огонёк горит в глазах родителей!

Главное в нашей работе – это заинтересовать, заинтриговать родителей, да в современном мире это очень сложно, но, когда пришёл сначала один, потом подошли ещё и ещё, ты понимаешь – получилось, сейчас начнём творить и это чудо!

  1. Проведение досугов.                            

Досуговое направление в моей работе оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. Очень интересно и познавательно проходят в нашей группе совместные праздники и развлечения. Где мамы и папы с удовольствием принимают участие. Вы знаете, все родители принимают активное участие в конкурсах, раскрываются их таланты. Мы узнали, что некоторые родители у нас прекрасно танцуют и поют, а папы умеют собирать великолепные букеты из овощей, приготовить фруктовый салат, да как его оформить, могут пришить пуговичку, причесать дочку. Общение на таких мероприятиях получается у нас непринуждённым и доверительным. Слышен только детский смех и хохот взрослых.

  1. Проведение открытых занятий.                

Родители с огромным удовольствием посещают такие мероприятия. Это одна из форм сотрудничества. Они готовы поддержать, помочь меня во всех наших начинаниях. Приготовить рисунки, выучить стихотворение, песню, разучить танец, сценку, пожалуйста.

  1. Проектная деятельность.                            

Это очень трудоёмкая форма работы с родителями в первую очередь оказалась для меня. Всё необходимо продумывать до мелочей, заинтересовать родителей, а потом обязательно, поделиться с ними готовым продуктом.

Я выбираю в проектной деятельности направление, которое люблю сама. Это история Российского государства. Эта любовь помогла мне увлечь родителей проектной деятельностью. Они заинтересовались историей своей страны, её традициями. Через эту совместную работу, мы потихоньку начинаем прививать детям любовь к своей Родине, её истории.

В средней группе мы работали над проектом «Россия. Путешествуем всей семьёй».

В старшей группе «Ах, масленица!». «Масленица – блинница, весны именинница». «Масленица – забавница». «Сударыня масленица».

  1. Создание презентаций.                                    

Любое мероприятие, которое проходило в группе мы оформляли в виде презентации и выкладывали для просмотра родителям. Мы понимаем, не все родители смогли найти время и посетить досуг или мастер-класс, но все смогут увидеть и узнать, чем занимался, что делала их ребёнок. Это ещё один путь к выстраиванию доверительных отношений между родителями и воспитателем.

За 3 года было создано более 30 презентаций.

  1. Участие в конкурсах и выставках.                

Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они даже не подозревали, пока не пришлось им принять участие в конкурсах. Мы родителей не ставили перед фактом обязательного участия, а просто деликатно просили попробовать вместе с детками смастерить какую-нибудь маленькую поделочку, а вдруг. Мамы и папы превращались в детей, их переполняли эмоции, когда, потратив некоторое время у них с сыном или дочкой получилось. Совместное творчество объединяет всех членов семьи. Все, от мала до велика, дают советы и помогают. Было много восторгов и удивлений. Родители увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, активно участвуют в выставках. На мой взгляд, это важный момент в построении взаимоотношений между родителями и детьми и значимый для меня, воспитателя. Повышение активности родителей в жизни группы один из показателей комфортности внутригрупповых взаимоотношений.

  1. Инсценировка и драматизация.                        

Родители стали активными участниками и непременными моими помощникам. Научились взаимодействовать друг с другом, со мной и детьми.

Совместные театральные постановки очень нравятся всем: и деткам, и родителям, главным зрителям и ценителям детского мастерства.

  1. Выставки семейных фотографий и плакатов.  

В своей работе я всегда прибегаю к использованию плакатов. Плакаты – это агитационные, информационные и учебные изображения, которые сопровождаются небольшим текстом, который привлекает внимание родителей и информирует их о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваемости, о пользе зарядки, о правильном питании, о режиме дня и др. Оформление стендов и стен в группе фотографиями родителей с детьми – это ещё одна форма моей работы с родителями. Дети с удовольствием смотрят на фотографии мам и пап, которые заочно присутствуют с ними в садике.

  1. Приобщение к художественной литературе и художественному слову.

Большое внимание в своей работе я отдаю чтению художественной литературы. Много читаем во второй половине дня и в тихий час. У нас в группе есть домашняя библиотека. Она состоит из книг, которые дети приносят из дома и хотят поделиться с ребятами. Все книги мы обязательно с детьми читаем. Мы стараемся ввести книгу в жизнь ребёнка как само собой разумеющееся. Такая форма работы прививает любовь к книге, художественной литературе и формирует маленького читателя.

  1. «Круглый стол».                                                        

Это для меня время, когда можно предоставить родителям высказать свою точку зрения на обсуждаемую и интересующую его проблему, обсудить неясные и спорные моменты.

  1. Тематические индивидуальные и групповые консультации.    

Подбор интересной и актуальной литературы мне очень помогает в работе с родителями. Своевременное оформление стендов, папок-передвижек. Главное для меня во время беседы с родителями – это расположить собеседника к себе.  Родители должны чувствовать, что у меня нет иной цели, кроме оказания помощи. Это способствует росту доверия и повышает педагогическую эффективность беседы.

  1. Совместные праздники, концерты, спортивные мероприятия.    

Все праздники и спортивные мероприятия, которые проходили и проходят в группе, построены на играх, в которых родители вместе с детьми принимают активное участие. Потому что целью всех этих праздников, спортивных мероприятий было: развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащать отношения через эмоциональное общение.

Родители – самые дорогие и близкие люди для ребёнка! Они видят, что дети ими гордятся. Детям хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть, веселиться.

Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но мне хочется, чтобы они в своей памяти сохранили тепло общения, радость сопереживания. Контакт ребёнка с родными эмоционально обогащает, укрепляет семейные традиции. Вот это то, к чему я стремлюсь в своей работе.

  1. Профилактика заболеваний.                                  
  1. Утренняя зарядка.
  2. Воздушное закаливание. «Тропа здоровья» перед сном.
  3. Проветривание помещений.
  4. Влажная уборка помещений.
  5. Личная гигиена (мытьё рук, лица).
  6. Одежда по погоде.
  7. Обращаем внимание на одежду в группе: носки, лёгкое платье, футболка и шорты. Нельзя детей перегревать.
  8. Алгоритм одевания на прогулку.
  9. Обязательная смена одежды после прогулки. Контроль.
  10. Во время эпидемий проводим беседы о небезопасном посещении массовых мероприятий.
  11. Профилактика - продукты содержащие фитонциды: лук и чеснок.
  12. Повышаем иммунитет. Беседы о пользе свежих овощей и фруктов.
  13. Прогулка в любое время года.

  1. Оформление наглядного материала в группе.  

В нашей группе есть информационные уголки для родителей.

Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме (папки-передвижки, стенды, рисунки и поделки детей, фотовыставки), напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности (соблюдение режима дня).

  1. Заключительное слово.                                            

В детском саду быть воспитателей каждодневное сложное дело, нужно чутким быть, добрым, внимательным, чтоб за каждого сердце болело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...

Методические рекомендации "Эффективное использование в образовательной деятельности форм и методов работы по развитию речи с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям"

Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности ребенка, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска различн...

Консультация для педагогов: «Формы и методы работы опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ»

Консультация для педагогов: «Формы и методы работы опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ»...

Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».

Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитате...

Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».

Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитателей логопедически...

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....