Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в средней группе «Моя малая Родина»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»
Цель: Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о городе; формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви, патриотизма через интеграцию образовательных областей: Познание; Коммуникация; Социализация; Физическая культура; Художественная литература.
Задачи:
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города;
- Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая слова; эмоционально-выразительную речь;
- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.
Предварительная работа:
1. Чтение литературных произведений, стихов, пословиц, поговорок о городе.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Прослушивание музыкальных произведений: «о Родине».
4. Рисование времен года.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
Это тепло добрых рук и добрых душ.
Давайте мы возьмемся за руки и передадим свое тепло, свои ладоши и проговорим.
Психогимнастика:
Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся.
(Приветствие детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это наша страна.
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Наша страна – Россия.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно сказали, что наша Родина – это – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город, столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины – Москва.
Воспитатель: но у нас есть еще и малая Родина, кто знает как она называется?
Дети: Наша малая Родина – город Ломоносов.
Ребенок: Ломоносов - город Славы!
Опора он нашей Державы,
По людям, по их поступкам.
Я в нём живу, его люблю.
Ломоносов - город Славы!
Ломоносов он город Славный!
Я вырос в нём и в нём тружусь,
Какой он есть, я им горжусь!
Вокруг него природа Мама
Своею блещет красотой
В стране он, как частица Храма
Любовью пышет внеземной.
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что наша мала Родина это город Ломоносов.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: а что такое малая Родина?
Ответы детей – (Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)
Воспитатель: Правильно, ребята! То место, где родился человек, называется малой Родиной. Мы, ребята, родились и живем в городе Ломоносове. Значит мы с вами кто?
Дети: Ломоносовцы.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, но наш город не большой.Какие улицы вы знаете?:
Федюнинского, Победы ,Скуридина ,Дворцовый Проспект.
Воспитатель: А на какой улице вы живёте?
Дети: ответы.
Воспитатель: действительно, мы живем в городе Ломоносове. А как вы думаете почему он так назван.
Дети: в честь велиеого учёного М.В.Ломоносова.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много песен, сказок, пословиц и поговорок. Мы с вами тоже слушали и пели песни о Родине.
— А кто помнит пословицы о Родине?
1. Родина любимая, что мать родимая
2. Человек без Родины, что соловей без песен
3. Родина-мать, умей за нее постоять
4. Жить — Родине служить
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фотографии нашего города?
Дети: Да.
Воспитатель: Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Ответы детей.
Ребенок: «Ломоносов родной».
На берегу Финского залива красуясь,
Стоишь, Ломоносов родной,
Горжусь размахом твоих улиц,
Твоею славой трудовой.
Смотрю, как вырастают горы.
И парк зеленый подрастает,
И молодеешь снова ты.
Так будь всегда светлей и краше,
Любимый город мой, родной,
Будь гордостью Отчизны нашей,
Её защитой и бронёй.
Игра «Что есть в нашем городе?»
Воспитатель: дети передают мяч друг другу и говорят «В нашем городе есть….»или «В нашем городе много…»
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Вот в таком замечательном городе мы живем. Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. В следующий раз мы свами отправимся в другие места нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы
Цель:• уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...
Программа по приобщению к художественной литературе в средней группе
Программа по приобщению к художественной литературе и тематическое планирование по средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...
Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»
Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о городе; формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви,патриотизма....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...
НОД по ОО " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе в средней группе " Чтение рассказа Н.Носова " Живая шляпа"
Возрастная группа: средняя (4-5 лет ).Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Цель: познакомить детей с произведением Ник...