Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Правила дорожного движения» в средней группе
Воспитатель:
Моцукова А.М.
Санкт – Петербург
2021г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения
Развивающие: Развивать Мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры. Воспитательные: воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма. Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях
Оборудование: светофор, Картинки с изображением знаков дорожного движения, светофор регулировщика. Черные картонные прямоугольники по количеству детей, и на каждого ребенка по кругу (желтый, красный, зеленый)
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие друзья! Ребятки! Сегодня у нас с Вами не обычный день! Сегодня наша с Вами группа превратилась в город! И не в простой город! А в город дорожной безопасности! Город, в котором, ребятишки знакомятся с правилами дорожными. Ребята, а зачем людям надо знать правила дорожного движения? (ответ детей) Правильно! Для того чтоб не было аварий. Чтоб пешеходы не боясь, могли переходить дорогу, а водители могли спокойно ездить в положенных местах.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этому городу. В этой большом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
клей карандаш.
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка
«Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает? "Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"
Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице
Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект занятие по ознакомлению с окружающему "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет о том, что слышал об удивительном песке. Вот только по...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.
Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта....