Конспект НОД "Подарок для лисички"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Подарок для лисички».
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности детей, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет,
- Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку).
- Формировать умение прыгать на двух ногах;
- Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа
Игры на развитие мелкой моторики (упражнения со шнуровкой, с крупами, с водой, с песком, на определение цвета, формы, размера);
Оборудование
Мольберт
Заготовка открытки с изображением вазы
Заготовки для аппликации: тюльпаны красного и желтого цвета
Проектор
Экран
Видеообращение
Видео «Весенняя степь»
Маски зайчиков
шары
тарелочки
шнуры на каждого ребенка для бус
емкость с сухим песком
емкость с водой
тарелочки с камушками и бусинками
шары
ситечко на каждого ребенка
мелкие игрушки
дорожка
салфетки
Ход занятия
Воспитатель: Ритуал – приветствие.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости, всем привет.
Ребята, к нам в детский сад пришло необычное, интересное письмо. Давайте посмотрим на экран и послушаем его.
(На экране появляется лисичка).
Лисичка с экрана: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня праздник. Я приглашаю вас на свой День рождения, чтобы отпраздновать его с вами. Я вас буду очень ждать. До встречи.
Воспитатель: Вы хотите пойти к лисичке на день рождения?
Дети: Да.
Воспитатель: А на День рождения принято дарить подарки. Что же мы с вами подарим лисичке? (ответы детей).
Воспитатель: А еще можно сделать и подарить красивую открытку . Вы хотите сделать открытку для лисички? Вот, посмотрите, у нас есть красивая ваза, а мы с вами соберем в нее букет цветов для лисички. Лисичке будет очень приятно.
Воспитатель показывает детям цветок- заготовку и спрашивает:
- Посмотрите, что это ?
Дети: цветы.
Воспитатель: Какого цвета цветы?
Дети: красные, желтые.
Воспитатель: А как мы умеем изображать цветы пальчиками, давайте покажем.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Под музыку дети выполняют аппликацию, приклеивают цветы в вазу по показу воспитателя).
Воспитатель: Вот подарок готов, можно отправляться к лисичке.
Воспитатель: А вы знаете где живет лисичка?
Дети: В степи, в норке.
Воспитатель: А как же нам добраться к лисичке, ведь степь далеко? На чем мы поедем? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю поскакать на лошадках. (Под музыку воспитатель и дети выполняют имитацию движений езды на лошадках- скачут).
На экране появляется слайд- степь с тюльпанами. Воспитатель обращает внимание детей на слайд.
Воспитатель: Вот мы и приехали в степь. Как красиво в степи! Что растет в степи? Дети: Цветы- тюльпаны.
Воспитатель: Давайте покажем как ветер колышет тюльпаны. (Дети поднимают руки вверх, покачиваются влево-вправо). Как хорошо пахнет степь весною. Давайте вдохнем этот аромат. (Дети вдыхают носиком воздух, наслаждаясь степным ароматом).
Воспитатель: Где – то тут рядом лисичка живет.
( Под музыку входит лисичка).
Лисичка: Здравствуйте, дети, я так рада, что вы пришли ко мне на праздник.
(Дети здороваются с лисичкой, дарят ей подарок. Лисичка благодарит детей)
Лисичка: Теперь давайте играть и веселиться.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в зайчат, а ты попробуй нас поймать. (Дети одевают маски зайцев).
С музыкальным сопровождением проводится подвижная игра «Лис а и зайцы».
Лиса: Мне очень понравилось с вами играть, вы были такие ловкие зайчата. А вы знаете, ко мне сегодня приходил зайка и подарил мне красивые бусы, я вам сейчас их покажу. Ой, ну где они? Кажется я их потеряла. (Лиса плачет).
Воспитатель: Не плачь, лисичка, мы тебе поможем. Ребята, как мы можем помочь лисичке? (ответы детей).
Воспитатель: Где же мы будем искать бусы?
Воспитатель: Лисонька, ты по песочку бегала?
Лиса: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте искать бусы в песочке. (Дети за воспитателем идут по дорожке).
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шли, шли и к песочку пришли.
(Воспитатель и дети ищут бусы в песке, находят мелкие игрушки).
Воспитатель: Лисонька, а ты по водичке ходила?
Лиса: Ходила.
(Воспитатель и дети идут дальше искать бусы).
Воспитатель: Опять шагают ножки
По ровненькой дорожке.
Шли, шли и к водичке пришли.
(Воспитатель вместе с детьми ищут бусы в воде, вылавливают сачком мелкие игрушки).
Воспитатель: Здесь тоже нет бус.
Воспитатель: Лисонька, а по камушкам ты гуляла?
(Дети ищут бусинки в камушках, находят).
Воспитатель: Молодцы, дети, отыскали все бусинки, а теперь давайте их наденем на шнурочки и завяжем, чтоб они не потерялись.
(Дети делают бусы , лиса их благодарит).
Лисичка: Спасибо, ребята, за то, что пришли меня поздравить и поиграть со мной. Вы настоящие друзья. Я хочу подарить вам на память шарики.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем лисичке «спасибо» и « до свидания». Давайте сядем на наших лошадок и поскачем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кот, лиса и петух"
Конспект занятия по разделу "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...
Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"
Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...
Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)
Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...
Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"
Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...
Конспект НОД "Как лисичка бычка обидела" (Средняя группа)
Конспект НОД...