проект "Все работы хороши"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Педагогический проект
по ранней профессиональной ориентации
детей старшего дошкольного возраста
«Все работы хороши»
Бикташева Р. Р., старший воспитатель
Касян Е. В., воспитатель
Гафарова Г. Р., воспитатель
Голомонзина А. П.. воспитатель
Березкина А. В., воспитатель
Чебыкина Н. Г., воспитатель
Чурина Л. В., воспитатель
Введение.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Принимая во внимание, что одной из вариативных форм работы воспитателя с детьми (в рамках ООП ДО) является проектная деятельность, был запланирован проект с родителями и детьми на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Цель: формирование элементарных представлений о профессиях
Задачи:
1. Формировать знания детей о различных профессиях и их особенностях, качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
2. Формирование уважительного отношения к труду.
3. Расширять формы взаимодействия между участниками образовательного процесса.
4. Поощрение творческих проявлений в ролевых играх о профессиях.
Вид проекта: информационно – познавательный
Период реализации: краткосрочный (январь – март)
Принципы:
- Систематичность и преемственность
- Дифференцированный и индивидуальный подход
- Оптимальное сочетание методов и форм
- Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.
Участники: Воспитатели и воспитанники детского сада , родители, сотрудники «Советского политехнического колледжа».
Новизна: состоит в разработке ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста
Методы и способы:
Наглядные (живые образы), к которым относятся:
- экскурсии;
- наблюдения;
- дидактические способности;
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков;
- просмотр видеозаписей.
Словесные:
- художественное слово;
- рассказ воспитателя;
- беседы;
- проблемные ситуации.
- высказывание и сообщение
Практические:
- трудовые поручения;
- обучение определённым способам выполнения трудовых операций;
- игровые обучающие операции;
- сюжетно – ролевые игры.
Игровые:
- дидактические игры;
- игровые упражнения;
- игры с правилами;
- словесные игры;
- игры – воображения;
- сюжетно – ролевые игры;
- сюрпризные моменты.
Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности.
- показ;
- объяснение;
- обучение отдельным способам выполнения трудовых поручений;
- обсуждение труда и его результаты
- оценка.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
1. Сформированы знания детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Сформированы знания о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
3. Сформировано уважительное отношение детей к труду взрослых.
4. Сформированы понятия о значимости родителей в жизни общества.
5. Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности.
6. Сформирован интерес к разным видам профессий, в том числе профессиям родителей – полицейский, водитель, работник почты, журналист и т.д.
7. Созданы предпосылки для воспитания гордости за родителей и уважения к ним.
Ресурсное обеспечение:
Материально – техническое обеспечение:
групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, прогулочная веранда, художественная литература, рабочее место педагога, мультимедийное оборудование, игровое оборудование в соответствии с возрастом воспитанников, учебное оборудование.
Этапы:
I этап – организационный
– разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала.
II этап – практический
– выполнение тематического плана
III – итоговый
– проведение итогового мероприятия
План мероприятий:
Профессия медицинского работника
ЦЕЛЬ: Знакомство с профессией медицинского работника.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представления детей о профессии медицинского работника.
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского работника.
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Направления | Мероприятия | ||
Январь | Февраль | Март | |
«Познавательное развитие» | Рассматривание иллюстраций «Профессии» Беседы: «О профессии врача, медсестры» Встреча с интересными людьми. Фельдшер детского сада. | Беседы: «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел» Встреча с интересными людьми. Сотрудник СовПК. | Беседа: «Что нужно доктору для работы». Экскурсия в СовПК. |
«Речевое развитие» | «Разговор о правильном питании»; Рассматривание картины: «На прогулке» | Заучивание стихов и загадок о спорте; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картин: «Мы пришли с прогулки», «Мы занимаемся спортом» | Заучивание стихов и загадок о спорте; Рассматривание картины: «Мы умываемся» |
«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы» | Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит». Обсуждение сюжетов, поступков Рисование «Доктор Айболит» | Ознакомление с художественной литературой. В. Берестов «Больная кукла», П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков Конструирование «Постройка больницы, аптеки» | Ознакомление с художественной литературой. Е.Благинина «Больной зайка».Обсуждение сюжетов, поступков |
«Музыкальная деятельность» | Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы» | ||
«Взаимодействие с родителями»
| Консультация: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; | Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры» Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница» Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт» Консультация: «Больше внимания осанке детей» Беседа «Уход за телом ребенка» | Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница» Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт» Консультация «Физическое развитие ребенка в семье и дома» Беседа «Какую обувь носить» Оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита». |
«Социально - коммуникативное развитие» Игровая деятельность |
| Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист. Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты. Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту. Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу. | Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача. Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным. |
«Физическое развитие» | Закаливание, утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, физкультурные занятия (в помещении и на улице) | Закаливание, утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, физкультурные занятия (в помещении и на улице) Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Закаливание, утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, физкультурные занятия (в помещении и на улице) |
«Безопасность» | Беседы с детьми: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека» | Беседы с детьми: «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы» | Беседы с детьми: «Личная гигиена», «Здоровая пища», «Режим дня» |
Профессия «Парикмахер»
ЦЕЛЬ: Знакомство с профессией парикмахер.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- Формировать представления детей о профессии парикмахер.
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе парикмахера.
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Воспитательные
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
- Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
Развивающие
- Развитие интереса к профессиям с учетом гендерного воспитания.
Направления | Мероприятия | ||
Январь | Февраль | Март | |
«Познавательное развитие» | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер». Рассматривание иллюстраций «Профессии» Беседы: «О профессии парикмахера» | Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская». Встреча с интересными людьми. Мастер класс (Родительница Ш.М.) | Изготовление дидактические игр: «Что лишнее?», «Собери картинку». Экскурсия в СовПК. |
«Речевое развитие» | Сочиняем сказку «Стрижки прошлого» | Чтение художественной литературы: сказка Л.Скребцова «Чудесный парикмахер». Вопросы и задания к сказке «Чудесный парикмахер»: • Кому еще и как поможет добрая фея из волшебной страны мастерства? • Каким должен быть искусный парикмахер, и какими знаниями он должен владеть? • Знаете ли вы, чем и как люди лечат слабые волосы? Стоит ли лечить волосы? Какие волосы кажутся вам роскошными? | Заучивание стихов и загадок о личной гигиене. Игра «Качества парикмахера» |
«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы» | Ознакомление с художественной литературой, чтение стихотворений разных поэтов. Обсуждение сюжетов, поступков. Рисование «Волшебный парик» | Семейный конкурс рисунков и поделок «Юный парикмахер» Семейный фотоконкурс «Моя стильная прическа» | Оформление альбома «Профессия – парикмахер». С применением вырезок из различных журналов. |
«Взаимодействие с родителями»
|
| Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахер» Семейный конкурс рисунков и поделок «Юный парикмахер»
| Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Оформление фотоальбома «Чистота, залог здоровья моих волос» Оформление выставки. |
«Социально - коммуникативное развитие» Игровая деятельность |
| Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
| Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» |
«Безопасность» | Беседы с детьми: «Почему на голове так много волос», «Зачем нужны волосы» | Беседы с детьми: «Почему некоторые мужчины лысеют рано», «Почему люди седеют», | Беседы с детьми: «Личная гигиена» Беседа: «Опасные предметы в парикмахерской». |
Профессия «Повар – кондитер»
ЦЕЛЬ: Знакомство с профессией «Повари - кондитер».
ЗАДАЧИ:
- формировать познавательную активность в ходе работы;
- создать условия для развития творческих способностей детей,
- познакомить детей с профессией повар, повар - кондитер
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
- развивать у детей умение использовать в речи, логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
- развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Направления | Мероприятия | ||
Январь | Февраль | Март | |
«Познавательное развитие» | Беседа «Кто нам вкусно так готовит?» Рассказ повара о своей профессии. Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» | Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. Беседа с детьми о профессии повар; Встреча с интересными людьми. Сотрудник, повар детского сада. Рассматривание иллюстраций «Профессии» Беседы: «О профессии повар» Повар детского сада. | Беседа: «Что нужно повару для работы». Экскурсия в СовПК. Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде; |
«Речевое развитие» | «Разговор о правильном питании»; Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Составление рассказов «Как готовит твоя мама» Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер; | Разучивание стихотворения «Мы - повара» Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т.д. | Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. |
«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы» | Рисование «Портрет повара»; «Разукрась пирожное на свой вкус» Лепка из соленого теста «Пирожное для друга» | Аппликация: | Лепка: - «Миска с яблоками». |
«Совместная деятельность воспитателя с детьми» | Пальчиковые игры «Салат»,«Капуста» отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах | Чтение художественной литературы, дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати», | Экскурсия на кухню, беседа о поваре, о продуктах питания, рассматривание картин , иллюстраций. |
«Взаимодействие с родителями»
| Консультация: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания о режиме и правильном питании детей»; - пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами; - совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Столовая - Кафе» | Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры» Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Столовая - Кафе» Консультация: «Больше внимания о правильном питании для детей» Беседа «Уход за телом ребенка» | Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Столовая - Кафе». Фотогазета из семейных архивов «Мы готовить, очень любим» Консультация «Физическое развитие ребенка в семье и дома» Беседа «Правильное питание» |
«Социально - коммуникативное развитие» Игровая деятельность | Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» | Сюжетно-ролевая игра «Столовая - Кафе». Повар - готовит блюда (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам. Посудомойка - убирает кухню после раздачи пищи (моет пол, посуду, столы, протирает пыль) Посетители - приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ. Кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. | Сюжетно – ролевая игра «Столовая - Кафе». Познакомить детей с ролью повара, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Повар варит вкусный обед, завтрак, ужин. Материалы: одежда повара, посуда, столовые предметы, муляжи фруктов, овощей, кондитерских изделий. |
«Физическое развитие» | Игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол». | Игры соревнования «Помоги маме принести продукты из магазина» | Игры соревнования «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота». |
«Безопасность» | Беседы с детьми: «Здоровая пища для человека» Игровая ситуация «Как обращаться с ножом» | Беседы с детьми: «Что мы делаем, когда едим», «Микробы и вирусы», Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы» | Беседы с детьми: «Личная гигиена», «Здоровая пища», «Режим дня» |
Завершающий» | Фотовыставка «Играем в кафе в детском саду» | Изготовление альбомов «Мы готовим вместе с мамой», альбом фото – рецепты «Готовте как мы, готовте лучше нас» | Изготовление стенгазеты «Моя мама лучший повар» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...