Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Дроздова Ирина Николаевна

методический материал для составления аналитической справки по результатам мониторинга  в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

группы «Ромашка» на май 2019 г.

Дата проведения: май 2019 г.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного    учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении,

 на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети первой младшей группы ( 3 - 4 лет)

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы.

Были проведены 2 мониторинга: мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Всего обследовано —    18 детей (что составляет 95 %).

Из них имеют:

высокий уровень – 16% (3 детей)

средний уровень –   83% (14 детей);

низкий уровень –     5% (1 ребенок)

Диаграмма диагностики педагогического процесса на май 2019 г

Краткий анализ результатов обследования детей по направлениям

Социально-коммуникативное развитие:

Высокий уровень:1 ребенок

Средний уровень: 16 детей

Низкий уровень: 1 ребенок

   По сравнению с началом учебного года средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 90 %.  Низкий показатель  на  конец  года зафиксирован у 1 ребенка (Кристины Т.) Таким образом, на конец учебного года дети могут:

  • Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
  • Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют  навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания
  • Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций , литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Речевое развитие:

Высокий уровень: 5 детей

Средний уровень: 12 детей

Низкий уровень: 1 детей 

Сравнительный  анализ  образовательной  области  «Речевое развитие» показал  хорошие  результаты.  По  сравнению  с  началом  учебного  года высокий показатель вырос до 26%. Низкий уровень  развития на конец года снизился с 11% до 5%.

Низкий результат речевого развития выявлен у 1 воспитанника: Кристины Т.

  • Таким образом, на конец учебного года дети:
  • Владеют достаточным словарным запасом.
  • Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.
  •  Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего  окружения.
  • Четко произносят все гласные звуки , определяют заданный гласный звук из двух.  
  •  Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
  • Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников.
  • Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 

Познавательное развитие: 

Высокий уровень: 1 ребенок

Средний уровень 17 детей

Низкий уровень:2 детей  

 По сравнению с началом учебного года средний уровень  развития  на  конец  года  вырос  с 74%  до 84%.  Детей с низким показателем уровня развития в данной области двое: КристинаТ. и Никита Д. У Андрея Х. – высокий уровень развития.

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним , научились ориентироваться в помещениях детского сада , называют свой город.  
  • Различают: цвет, форму(круг, прямоугольник ,квадрат, треугольник);  пространственные характеристики объектов:  протяженность (высота, длина, ширина детали,  месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.)
  • Умеют группировать предметы:  по цвету , размеру, форме.
  • Научились  выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над , под.
  • С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов , понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же».
  • Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно  развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
  • Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
  • Без затруднений  различают цвета спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый(хроматические)и белый, и черный.
    Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели.
  • Выделяют характерные особенности  внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Художественно-эстетическое развитие:

Высокий уровень 4 детей

Средний уровень 14 детей

Низкий уровень 0 детей

По сравнению  с началом  учебного  года высокий  показатель  вырос с 5 % до 21%. Низкий показатель на конец года не зафиксирован ни у одного ребенка.

Таким образом, на конец учебного года дети:

Рисование.

  • Правильно пользуются кистью,  создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.  Закрашивают  кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят  широкие линии всей кистью, а узкие линии и  точки – концом ворса кисти. 
    Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки,   выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами:  пальчиковая живопись
    Лепка.
    Прищипывают  с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают  отдельные  части из целого куска. Сглаживают  пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки..
    Изображают/создают отдельные предметы , простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы
  • Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки , надстраивая или заменяя одни детали другими.
    Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
  • Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют , не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения : кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: треугольник, барабан, колокольчик, бубен. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

  Физическое развитие:

Высокий уровень 5 детей

Средний уровень 13 детей

Низкий уровень 1 детей

Высокий уровень развития на конец года повысился с 11% до 28%.  Низкий  показатель  на  конец  года  зафиксирован у одного человека:  Кристины Т.

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды , замечают и устраняют непорядок в одежде,  достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем,  правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви.  Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
  • Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать , сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках , лазать по гимнастической стенке произвольным способом , умеют прыгать в длину с места, расширились знания об  элементарных  нормах  и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2018– 2019 учебного года

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Социально-коммуникативное развитие

16%

5%

84%

90%

0%

5%

Познавательное развитие

26%

11%

74%

84%

0%

5%

Речевое развитие

11%

5%

69%

84%

11%

26%

Художественно-эстетическое развитие

11%

0%

84%

79%

        5%

21%

Физическое развитие

5%

5%

84%

67%

11%

28%

Диаграмма диагностики педагогического процесса на 2017 – 2018 учебный год

Вывод : Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2018- 2019 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей группы по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.


  

                             

.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г....

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»

Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей младшей группы № 1 МАОУ СШ №148 СП « Детский сад»

laquo;Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»Основная цель: выявить степень удовлетворённости родителей работой воспитателя младшей группы Ловцевич Елены Владимировны....

аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"__________________________________________________ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе общеразвивающей направленности

Цели:- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;- выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;- прослеживание...