Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
методический материал для составления аналитической справки по результатам мониторинга в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
группы «Ромашка» на май 2019 г.
Дата проведения: май 2019 г.
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении,
на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети первой младшей группы ( 3 - 4 лет)
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы.
Были проведены 2 мониторинга: мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Всего обследовано — 18 детей (что составляет 95 %).
Из них имеют:
высокий уровень – 16% (3 детей)
средний уровень – 83% (14 детей);
низкий уровень – 5% (1 ребенок)
Диаграмма диагностики педагогического процесса на май 2019 г
Краткий анализ результатов обследования детей по направлениям:
Социально-коммуникативное развитие:
Высокий уровень:1 ребенок
Средний уровень: 16 детей
Низкий уровень: 1 ребенок
По сравнению с началом учебного года средний уровень развития на конец года достиг 90 %. Низкий показатель на конец года зафиксирован у 1 ребенка (Кристины Т.) Таким образом, на конец учебного года дети могут:
- Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
- Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания
- Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций , литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Речевое развитие:
Высокий уровень: 5 детей
Средний уровень: 12 детей
Низкий уровень: 1 детей
Сравнительный анализ образовательной области «Речевое развитие» показал хорошие результаты. По сравнению с началом учебного года высокий показатель вырос до 26%. Низкий уровень развития на конец года снизился с 11% до 5%.
Низкий результат речевого развития выявлен у 1 воспитанника: Кристины Т.
- Таким образом, на конец учебного года дети:
- Владеют достаточным словарным запасом.
- Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.
- Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
- Четко произносят все гласные звуки , определяют заданный гласный звук из двух.
- Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
- Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников.
- Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Познавательное развитие:
Высокий уровень: 1 ребенок
Средний уровень 17 детей
Низкий уровень:2 детей
По сравнению с началом учебного года средний уровень развития на конец года вырос с 74% до 84%. Детей с низким показателем уровня развития в данной области двое: КристинаТ. и Никита Д. У Андрея Х. – высокий уровень развития.
Таким образом, на конец учебного года дети:
- Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним , научились ориентироваться в помещениях детского сада , называют свой город.
- Различают: цвет, форму(круг, прямоугольник ,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.)
- Умеют группировать предметы: по цвету , размеру, форме.
- Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над , под.
- С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов , понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же».
- Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
- Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
- Без затруднений различают цвета спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый(хроматические)и белый, и черный.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. - Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Художественно-эстетическое развитие:
Высокий уровень 4 детей
Средний уровень 14 детей
Низкий уровень 0 детей
По сравнению с началом учебного года высокий показатель вырос с 5 % до 21%. Низкий показатель на конец года не зафиксирован ни у одного ребенка.
Таким образом, на конец учебного года дети:
Рисование.
- Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки..
Изображают/создают отдельные предметы , простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы
- Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки , надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. - Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют , не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения : кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: треугольник, барабан, колокольчик, бубен. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)
Физическое развитие:
Высокий уровень 5 детей
Средний уровень 13 детей
Низкий уровень 1 детей
Высокий уровень развития на конец года повысился с 11% до 28%. Низкий показатель на конец года зафиксирован у одного человека: Кристины Т.
Таким образом, на конец учебного года дети:
- Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды , замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
- Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать , сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках , лазать по гимнастической стенке произвольным способом , умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2018– 2019 учебного года
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Социально-коммуникативное развитие | 16% | 5% | 84% | 90% | 0% | 5% |
Познавательное развитие | 26% | 11% | 74% | 84% | 0% | 5% |
Речевое развитие | 11% | 5% | 69% | 84% | 11% | 26% |
Художественно-эстетическое развитие | 11% | 0% | 84% | 79% | 5% | 21% |
Физическое развитие | 5% | 5% | 84% | 67% | 11% | 28% |
Диаграмма диагностики педагогического процесса на 2017 – 2018 учебный год
Вывод : Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2018- 2019 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей группы по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г....
Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»
Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...
Аналитическая справка по результатам опроса родителей младшей группы № 1 МАОУ СШ №148 СП « Детский сад»
laquo;Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»Основная цель: выявить степень удовлетворённости родителей работой воспитателя младшей группы Ловцевич Елены Владимировны....
аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"__________________________________________________ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района...
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе общеразвивающей направленности
Цели:- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;- выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;- прослеживание...