Занятие - путешествие "Дорогою добра"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Физкультурное занятие с использованием интеграции (музыка, чтение художественной литературы, социализация).В занятии отражены все основные виды движений в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие -путешествие | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – путешествие
«Дорогою добра»
(старшая группа)
Цели: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; умение совместно работать в группе, преодолевая полосы препятствия; воспитывать стремление быть добрым вежливым.
Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, ходьбу, ползание);
- развивать физические качества, интерес к занятиям и физическим упражнениям;
- воспитывать чувство дружбы.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: магнитофон, диск с песнями для ритмической гимнастики, небольшой мат, обручи, тоннель, карточки с пословицами, гимнастическая стенка, колокольчик, канат, карточки с вежливыми словами, ориентиры, мячи, сундук, солнце и лучики солнца, медальки «солнышки».
Ход.
Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдем свое сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света, улыбок пошлем друг другу и нашим гостям (дети от груди выносят руки ладонями вверх).
А сейчас все улыбнулись, друг за другом повернулись. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Остров добра. Но на пути мы встретим множество препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. (Чередование ходьбы и бега в колонне по одному).
Ну, как путешественники, готовы? Тогда в путь! Но, чтобы преодолеть все препятствия, мы должны быть сильными и ловкими. Поэтому предлагаю немного размяться. Приготовились, начали! (Проводится комплекс ритмической гимнастики под песню «Доброта» из мультфильма «Барбарики»).
Впереди нас ждет небольшой Остров пословиц. А чтобы на него попасть, нам нужно перейти через горную реку. (Преодоление полосы препятствий).
«Переправа через горную реку»
Шесть обручей лежат зигзагом, дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.
Вот мы перебрались через реку, но перед нами опять препятствие. Был сильный ветер, упало большое дерево и закрыло дорогу. Поэтому нам прейдется проползти через тоннель.
«Тоннель»
Пролезание друг за другом через тоннель.
Вот мы и на Острове пословиц. (На листах написаны пословицы о дружбе).
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один в поле не воин.
- Один за всех и все за одного.
- Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Ребята, скажите о чем эти пословицы? (Ответы детей).
Молодцы вы справились с заданием. Мы можем отправляться дальше. И наш путь лежит на Остров вежливости.
Вот перед нами высокие горы, которые мы должны преодолеть.
«По горам»
Дети поднимаются по гимнастической лестнице вверх, дотрагиваются до колокольчика, произносят вежливые слова и спускаются вниз.
Вот мы переползли через высокие горы и перед нами узкая тропинка.
«Узкая тропа»
Дети проходят по канату, лежащему на полу, приставным шагом, наступая носками на канат, пятки на полу, руки на пояс.
Вот мы и на Острове вежливости. Сейчас я буду читать вам предложения, а вы должны будите их закончить. И мы вспомним все вежливые слова.
- Растает ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим …(извините, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания)
Да волшебные слова вы знаете. Не просто оказывается быть вежливым.
А нам опять пора отправляться в путь. И на нашем пути Остов сокровищ.
И первое сокровище, которое мы нашли – это волшебный мяч.
«Волшебный мяч»
Прыжки на двух ногах до ориентира с мячом зажатым между колен.
Игра «Мы веселые ребята»
Выбор ведущего с помощью считалки.
Ребята, посмотрите, а вот и сундук с сокровищами, давайте его откроем. (В сундуке лежит солнышко).
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и мы почти добрались до Острова добра. Но попасть мы на него сможем только тогда, когда мы поможем солнышку. Чего нет у солнышка? (Лучиков). Правильно. Только где - же их взять? Смотрите, а вот и волшебная шкатулка. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. Да это же лучики для нашего Солнышка. Давайте их прикрепим к солнышку и пожелаем нашим гостям добра. (Дети по очереди говорят пожелание и прикрепляют лучики к Солнышку).
Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки построим «ПИРАМИДУ ДРУЖБЫ». Смотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась. А все потому, что в нашем сердце живет любовь, дружба и доброта. И чтобы вы не забывали об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого Солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.
На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Делать добро спеши"
Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....
Презентация к занятию "Если добрый ты"
Презентация к проведению занятия для старших дошкоьников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ...
Методическая разработка. Интегрированное занятие "Мы добрые волщебники"
Методическая разработка.Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска му...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
Цели занятия:· Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;· Познакомить детей с го...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...