Занятие "В гостях у Капитошки"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС №19 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНСПЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА:
«В ГОСТЯХ У КАПИТОШКИ»
МБДОУ ДС №19 «Елочка»
Подготовила:
Романова Ольга Леонидовна.
ЕВПАТОРИЯ 2017 г.
Цель:
- совершенствовать представления детей о свойствах воды.
- прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становления сознания;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки.
- способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовлетворение от совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру
Образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Задачи по образовательным областям:
«Познание» - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
«Социализация» - умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
«Безопасность» - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.
«Коммуникация» - развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.
« В гостях у Капитошки»
Слайд № 1 «Заставка» + музыка.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Леонидовна.
Сегодня мы отправимся на планету опытов и экспериментов в гости к маленькой капельке «Капитошка».
А вот и он. Давайте послушаем его веселую песенку.
Слайд№2 «Капитошка».
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
На планету опытов и экспериментов мы полетим на воздушных шариках. А надуть их нам помогут уксус и сода.
Слайд №3 «Надувание шарика»
(заранее насыпать соду в шарик, в бутылочку налить уксус. Привязать шарик к горлышку бутылке.)
Внутри шарика находится сода, в бутылочке уксус. Высыпаем соду в уксус.
Что происходит: (Ответы детей).
- Что происходит в бутылочке? (Вода начала пузыриться).
- Как вы думаете, почему это происходит? (Происходит реакция).
- Что произошло с шариками? (Они надулись).
Почему это происходит:
Если соединить уксус и соду вместе произойдет реакция. Начнет выделяться углекислый газ – который и надует шарик.
Опыт №1 «Воздушные шары» (дети проделывают опыт).
Слайд №4 «Воздушные шары» с музыкальным сопровождением
Наши шары надулись – полетели.
(Дети летают по кругу, поднимают и опускают шарики, присаживаются, закрывают глаза. Открывают.)
Вот мы и на планете опытов и экспериментов.
(Ставим шарики на стол).
Вы знаете, что на этой планете существуют свои правила. Слушайте их внимательно.
Слайд №5 «Правила безопасности при проведении опытов»
Правила
Правило№1. На столах ничего не трогать без моего разрешения.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать друг другу.
Правило№3. Содержимое сосудов не нюхать и не пробовать на вкус, как бы красиво они не выглядели.
Правило№4. Слушать меня внимательно, и четко выполнять мои указания.
«Капитошка» предлагает провести следующий опыт – «Окрашивание воды».
Сейчас мы это и проверим!
Опыт №2 «Окрашивание воды»
Слайд №6 «Окрашенная вода»
Картинка с музыкой.
Ход эксперимента.
Загадайте желание. Если вода в этих бутылочках поменяет цвет, значит ваше желание сбудется!
Для этого вам надо будет взять бутылочки с водой – какого вода цвета? (бесцветная), и потрясти их. Берем бутылочки.
Раз-два-три – тряси!
У каждого ребенка вода окрашивается в разные цвета.
Ура! Я вас поздравляю, у всех вас сбудутся желания!
Что происходит? (Ответы детей).
- Что произошло с водой? (Она окрасилась).
- Как вы думаете, почему это произошло? (В воду добавили краску).
А эта окрашенная вода вам понадобиться для следующего опыта. Который называется «Сладкая башня».
В этом опыте мы узнаем, что вода является растворителем, а сахар растворимое вещество в воде.
Опыт № 3 «Сладкая башня»
Ход эксперимента.
Подойдите к столам.
Перед вами в тарелках построены башни из кубиков сахара. Возьмите бутылочки.
Откройте крышечки и вылейте воду в тарелки, только не на башню!
Слайд № 7 «Сладкая башня»
Что происходит? (Ответы детей).
- Что вы видите?
- Что происходит с сахарам? (Сахар окрашивается).
- Кто знает, почему это происходит? (Вода поднимается вверх).
- Что сейчас произошло с башней? (Башня рухнула).
- Почему башня рухнула? (Сахар растворился в воде).
Почему это происходит:
Подведем итог:
Вода является хорошим растворителем, а сахар растворимым в воде веществом. Сахар пропитался водой и стал в ней растворятся. Поэтому башня и рухнула.
Проведем следующий опыт, который называется: «Поднимающаяся вода» или «Цветные реки».
В этом опыте мы проверим, может ли вода подниматься вверх и опускаться вниз.
Подходим к следующему столу.
Опыт № 4 «Поднимающаяся вода»
Слайд №8 «Поднимающаяся вода»
Ход эксперимента.
Перед вами стоят стаканы. Большие стаканы, наполнены окрашенной водой, маленькие стаканы – пусты. И свернутые салфетки.
Возьмите салфетку и опустите один конец в стакан с водой. А другой опустите в пустой маленький стаканчик. Наблюдаем.
Что происходит? (Ответы детей).
- Что вы видите? (Вода по салфетке поднимается вверх).
- Что происходит с салфеткой? (Салфетка постепенно окрашивается).
- Что происходит дальше? Вода поднимается или стала опускаться вниз? (Вода опускается вниз по салфетке).
- Почему вода стала опускаться? (Салфетка опущена вниз, поэтому вода стала опускаться).
- Что происходит в пустом стакане? (Он наполняется водой).
- Почему пустой стакан наполняется водой? (Вся салфетка наполнилась водой. И вода стала капать в пустой стакан).
Почему это происходит:
Подведем итоги:
Вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается. Под действием силы тяжести вода опускается в пустой стакан. И таким образом вода переливается из одного стакана в другой.
А кто из вас видел, как распускаются цветы кувшинки?
Хотите узнать, как они распускаются?
Подходим к столу с озерами.
Проведем опыт №5 «Кувшинки»
Слайд №9 «Кувшинки в пруду» Музыка.
Ход эксперимента.
Возьмите бумажные цветы и опустите их в воду – озеро. Наблюдаем.
Что происходит? (Ответы детей).
- Что вы видите? (Цветы плавают).
- Что происходит с цветами? (Они расплываются в разные стороны).
- А что происходит с лепестками цветка? (Они начинают раскрываться).
- Как вы думаете, почему цветы стали распускаться? (Они намокли).
- И что мы видим сейчас? (Они все распустились).
- А кто знает, почему это произошло?
Почему это происходит:
Подведем итоги:
Это происходит потому, что бумага намокает и лепестки раскрываются. Волокна бумаги напитываются водой, увеличиваются в объеме, бумага становится тяжелее и распрямляется под собственной тяжестью.
А сейчас у нас музыкальная пауза!
Выходим на середину.
Предлагаю вам послушать и спеть всем вам знакомую песню «От улыбки». Можно даже потанцевать.
Слайд № 10 «Солнышко»
И на этой веселой ноте «Капитошка» предлагает вам сделать свою сладкую радугу.
Опыт № 7 «Сладкая радуга»
Слайд № 11 «Радуга»
Ход эксперимента.
У вас в тарелках разложены разноцветные конфеты. Рядом стоят стаканы с водой.
Аккуратно вылейте воду в центр тарелки, так чтоб вода покрыла все конфеты. И наблюдаем.
Что будет происходить. Ответы детей.
- Что происходит с водой? (Вода начинает окрашиваться).
- Какая она становиться? (Разноцветной).
- Кто знает, почему это происходит? (Краска конфет окрашивает воду).
- Что вы видите в тарелке?
- Что у вас получилось? (Разноцветная радуга).
Вода окрашивается разноцветными красками. Таким образом получается цветная радуга.
На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Возьмите свои надувные шары и полетели обратно в детский сад.
Слайд № 12 «Воздушные шары» с музыкальным сопровождением.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Спасибо вам!
«Капитошке» тоже все очень понравилось, и он решил подарить вам подарки, как юным экспериментаторам.
Вручение подарков ( упакованные пряники с рисунком юных экспериментаторов).
Оборудование: на 10 человек + 1 воспитатель
1 опыт: «Шарики»
Пластмассовых бутылочки 11 шт.
Шариков 11 шт.
Уксус 1 бут.
Сода 1 чайных ложки.
2 опыт: «Окрашивание воды»
Бутылочки с крышечками – 11 шт.
Пищевой жидкий краситель разных цветов – по 1 упаковки.
3 опыт: «Сладкая башня»
Пластмассовые тарелки – 11 шт.
Сахар рафинад – 66 кусочков.
Окрашенная вода пищевыми красителями (С опыта «Окрашенная вода»)
4 опыт: «Цветные реки»
Стаканы большие пластиковые - 12 шт.
Маленькие пластиковые стаканы – 6 шт.
Бумажные скрученные салфетки - 12 шт.
Вода в каждый большой стакан.
Пищевые красители разных цветов.
3 опыт: «Кувшинки»
Бумажные цветы 11 шт.
Емкости с водой 3 шт.
Вода.
Пищевые красители.
Песня «От улыбки»
4 опыт: «Сладкая радуга»
Пластмассовые тарелки – 11 шт.
Упаковка «Skittls» - 3 пачки.
Пластмассовые стаканы с водой – 11 шт.
Скатерти на столы. Влажные и бумажные салфетки. Тряпочки для вытирания столов. Фартуки с нарукавниками для детей – 11 шт. Подарки – 11 шт. Проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
В гости к Капитошке
Сценарий весеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к Капитошке"
Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.....о воде!...
Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...
Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»
ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы, размышлять....
Конспект " В гостях у Капитошки"
В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...