"В гостях у капитошки"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС №19 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНСПЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА:
«В ГОСТЯХ У КАПИТОШКИ»
МБДОУ ДС №19 «Елочка»
Подготовила:
Романова Ольга Леонидовна.
ЕВПАТОРИЯ 2017 г.
Цель:
- совершенствовать представления детей о свойствах воды.
- прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становления сознания;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки.
- способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовлетворение от совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру
Образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Задачи по образовательным областям:
«Познание» - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
«Социализация» - умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
«Безопасность» - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.
«Коммуникация» - развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.
« В гостях у Капитошки»
Слайд № 1 «Заставка» + музыка.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Леонидовна.
Сегодня мы отправимся на планету опытов и экспериментов в гости к маленькой капельке «Капитошка».
А вот и он. Давайте послушаем его веселую песенку.
Слайд№2 «Капитошка».
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
На планету опытов и экспериментов мы полетим на воздушных шариках. А надуть их нам помогут уксус и сода.
Слайд №3 «Надувание шарика»
(заранее насыпать соду в шарик, в бутылочку налить уксус. Привязать шарик к горлышку бутылке.)
Внутри шарика находится сода, в бутылочке уксус. Высыпаем соду в уксус.
Что происходит: (Ответы детей).
- Что происходит в бутылочке? (Вода начала пузыриться).
- Как вы думаете, почему это происходит? (Происходит реакция).
- Что произошло с шариками? (Они надулись).
Почему это происходит:
Если соединить уксус и соду вместе произойдет реакция. Начнет выделяться углекислый газ – который и надует шарик.
Опыт №1 «Воздушные шары» (дети проделывают опыт).
Слайд №4 «Воздушные шары» с музыкальным сопровождением
Наши шары надулись – полетели.
(Дети летают по кругу, поднимают и опускают шарики, присаживаются, закрывают глаза. Открывают.)
Вот мы и на планете опытов и экспериментов.
(Ставим шарики на стол).
Вы знаете, что на этой планете существуют свои правила. Слушайте их внимательно.
Слайд №5 «Правила безопасности при проведении опытов»
Правила
Правило№1. На столах ничего не трогать без моего разрешения.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать друг другу.
Правило№3. Содержимое сосудов не нюхать и не пробовать на вкус, как бы красиво они не выглядели.
Правило№4. Слушать меня внимательно, и четко выполнять мои указания.
«Капитошка» предлагает провести следующий опыт – «Окрашивание воды».
Сейчас мы это и проверим!
Опыт №2 «Окрашивание воды»
Слайд №6 «Окрашенная вода»
Картинка с музыкой.
Ход эксперимента.
Загадайте желание. Если вода в этих бутылочках поменяет цвет, значит ваше желание сбудется!
Для этого вам надо будет взять бутылочки с водой – какого вода цвета? (бесцветная), и потрясти их. Берем бутылочки.
Раз-два-три – тряси!
У каждого ребенка вода окрашивается в разные цвета.
Ура! Я вас поздравляю, у всех вас сбудутся желания!
Что происходит? (Ответы детей).
- Что произошло с водой? (Она окрасилась).
- Как вы думаете, почему это произошло? (В воду добавили краску).
А эта окрашенная вода вам понадобиться для следующего опыта. Который называется «Сладкая башня».
В этом опыте мы узнаем, что вода является растворителем, а сахар растворимое вещество в воде.
Опыт № 3 «Сладкая башня»
Ход эксперимента.
Подойдите к столам.
Перед вами в тарелках построены башни из кубиков сахара. Возьмите бутылочки.
Откройте крышечки и вылейте воду в тарелки, только не на башню!
Слайд № 7 «Сладкая башня»
Что происходит? (Ответы детей).
- Что вы видите?
- Что происходит с сахарам? (Сахар окрашивается).
- Кто знает, почему это происходит? (Вода поднимается вверх).
- Что сейчас произошло с башней? (Башня рухнула).
- Почему башня рухнула? (Сахар растворился в воде).
Почему это происходит:
Подведем итог:
Вода является хорошим растворителем, а сахар растворимым в воде веществом. Сахар пропитался водой и стал в ней растворятся. Поэтому башня и рухнула.
Проведем следующий опыт, который называется: «Поднимающаяся вода» или «Цветные реки».
В этом опыте мы проверим, может ли вода подниматься вверх и опускаться вниз.
Подходим к следующему столу.
Опыт № 4 «Поднимающаяся вода»
Слайд №8 «Поднимающаяся вода»
Ход эксперимента.
Перед вами стоят стаканы. Большие стаканы, наполнены окрашенной водой, маленькие стаканы – пусты. И свернутые салфетки.
Возьмите салфетку и опустите один конец в стакан с водой. А другой опустите в пустой маленький стаканчик. Наблюдаем.
Что происходит? (Ответы детей).
- Что вы видите? (Вода по салфетке поднимается вверх).
- Что происходит с салфеткой? (Салфетка постепенно окрашивается).
- Что происходит дальше? Вода поднимается или стала опускаться вниз? (Вода опускается вниз по салфетке).
- Почему вода стала опускаться? (Салфетка опущена вниз, поэтому вода стала опускаться).
- Что происходит в пустом стакане? (Он наполняется водой).
- Почему пустой стакан наполняется водой? (Вся салфетка наполнилась водой. И вода стала капать в пустой стакан).
Почему это происходит:
Подведем итоги:
Вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается. Под действием силы тяжести вода опускается в пустой стакан. И таким образом вода переливается из одного стакана в другой.
А кто из вас видел, как распускаются цветы кувшинки?
Хотите узнать, как они распускаются?
Подходим к столу с озерами.
Проведем опыт №5 «Кувшинки»
Слайд №9 «Кувшинки в пруду» Музыка.
Ход эксперимента.
Возьмите бумажные цветы и опустите их в воду – озеро. Наблюдаем.
Что происходит? (Ответы детей).
- Что вы видите? (Цветы плавают).
- Что происходит с цветами? (Они расплываются в разные стороны).
- А что происходит с лепестками цветка? (Они начинают раскрываться).
- Как вы думаете, почему цветы стали распускаться? (Они намокли).
- И что мы видим сейчас? (Они все распустились).
- А кто знает, почему это произошло?
Почему это происходит:
Подведем итоги:
Это происходит потому, что бумага намокает и лепестки раскрываются. Волокна бумаги напитываются водой, увеличиваются в объеме, бумага становится тяжелее и распрямляется под собственной тяжестью.
А сейчас у нас музыкальная пауза!
Выходим на середину.
Предлагаю вам послушать и спеть всем вам знакомую песню «От улыбки». Можно даже потанцевать.
Слайд № 10 «Солнышко»
И на этой веселой ноте «Капитошка» предлагает вам сделать свою сладкую радугу.
Опыт № 7 «Сладкая радуга»
Слайд № 11 «Радуга»
Ход эксперимента.
У вас в тарелках разложены разноцветные конфеты. Рядом стоят стаканы с водой.
Аккуратно вылейте воду в центр тарелки, так чтоб вода покрыла все конфеты. И наблюдаем.
Что будет происходить. Ответы детей.
- Что происходит с водой? (Вода начинает окрашиваться).
- Какая она становиться? (Разноцветной).
- Кто знает, почему это происходит? (Краска конфет окрашивает воду).
- Что вы видите в тарелке?
- Что у вас получилось? (Разноцветная радуга).
Вода окрашивается разноцветными красками. Таким образом получается цветная радуга.
На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Возьмите свои надувные шары и полетели обратно в детский сад.
Слайд № 12 «Воздушные шары» с музыкальным сопровождением.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Спасибо вам!
«Капитошке» тоже все очень понравилось, и он решил подарить вам подарки, как юным экспериментаторам.
Вручение подарков ( упакованные пряники с рисунком юных экспериментаторов).
Оборудование: на 10 человек + 1 воспитатель
1 опыт: «Шарики»
Пластмассовых бутылочки 11 шт.
Шариков 11 шт.
Уксус 1 бут.
Сода 1 чайных ложки.
2 опыт: «Окрашивание воды»
Бутылочки с крышечками – 11 шт.
Пищевой жидкий краситель разных цветов – по 1 упаковки.
3 опыт: «Сладкая башня»
Пластмассовые тарелки – 11 шт.
Сахар рафинад – 66 кусочков.
Окрашенная вода пищевыми красителями (С опыта «Окрашенная вода»)
4 опыт: «Цветные реки»
Стаканы большие пластиковые - 12 шт.
Маленькие пластиковые стаканы – 6 шт.
Бумажные скрученные салфетки - 12 шт.
Вода в каждый большой стакан.
Пищевые красители разных цветов.
3 опыт: «Кувшинки»
Бумажные цветы 11 шт.
Емкости с водой 3 шт.
Вода.
Пищевые красители.
Песня «От улыбки»
4 опыт: «Сладкая радуга»
Пластмассовые тарелки – 11 шт.
Упаковка «Skittls» - 3 пачки.
Пластмассовые стаканы с водой – 11 шт.
Скатерти на столы. Влажные и бумажные салфетки. Тряпочки для вытирания столов. Фартуки с нарукавниками для детей – 11 шт. Подарки – 11 шт. Проектор.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС №19 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ТЕМА:
«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
МБДОУ ДС №19 «Елочка»
Подготовила:
Романова Ольга Леонидовна.
ЕВПАТОРИЯ 2017 г.
«Экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять знания педагогов о значении экспериментирования для детей дошкольного возраста;
- формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником;
- активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта;
- познакомить воспитателей с рекомендациями по проведению опытов и экспериментов, с организацией развивающей среды.
Планируемый результат: знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Добры день, уважаемые коллеги! Я очень рада встречи с вами.
Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.
Экспериментирование, так же как и игра – является ведущим видом деятельности.
В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Слайд №1 «Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности»
- Формировать у детей способность видеть многообразие мира;
- Развивать собственные познания с помощью наглядных средств;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, критичность, самостоятельность;
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать у дошкольников гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности.
Слайд № 2 «Памятка воспитателю»
В ходе проведения исследований можно выделить несколько общих правил.
- Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций.
- Не сдерживайте инициативы детей.
- Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
- Не спешите с вынесением оценочных суждений.
- Помогайте детям:
- учиться управлять процессом усвоения знаний;
- прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
- формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
- учиться анализу, классификации, обобщению информации.
Слайд №3 И еще: «Несколько важных советов»
- Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;
- Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты;
- Объясните ребенку, что нельзя пробывать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
- Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
- Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
- Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
- Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыт друзьям;
- И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.
Слайд №4 Стихотворение.
Эксперимент рождается не просто:
Порой с наивного вопроса.
Порой со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то.
Когда сомнений нет уж боле –
Он вырывается на волю,
Нам отдает себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось.
Посмотрим, что же получиться у нас?
Уважаемые коллеги, и сейчас я вам хочу предложить самим поэкспериментировать.
Первый опыт называется «Всасывание воды»
Для этого опыта нам понадобиться:
Стакан с окрашенной водой, тарелка, свеча, спички.
Ход опыта.
Поставьте свечу по середине тарелки. Вылейте в тарелку окрашенную воду и подожгите свечу. Переверните стакан в тарелку с горящей свечой.
Наблюдаем, что происходит:
Свеча затухает, а вода оказывается внутри стакана.
Почему это происходит?
При горении кислород выгорает, объем воздуха уменьшается и получается вакуум, который и всасывает воду во внутрь стакана.
Второй опыт называется «Гелиевая – лампа»
Для этого нам понадобится:
Два стакана, одна таблетка шипучего аспирина (или любая другая шипучая таблетка), подсолнечное масло, вода разных цветов (или сок разного цвета).
Ход опыта.
Заполните на 2/3 стакана водой. Затем добавьте подсолнечное масло так, чтобы до края стакана оставалось сантиметра три. Бросьте таблетку аспирина.
Что происходит?
Содержимое стакана начинает шипеть, бурлить, поднимается пена.
Почему это происходит?
Таблетка начинает растворяться и выделяет углекислый газ. В процессе растворения происходит бурление, Масло опускается на дно, но так как масло легче воды – оно все равно поднимается на поверхность в виде разноцветных пузырей. Слои масла и воды при этом не смешиваются.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию – «Опыты и эксперименты глазами детей» Приятного просмотра.
Как вы увидели на примере моего мастер класса, занятия с элементами исследовательской деятельности не только интересны но и познавательны. Поэтому в своей педагогической деятельности я регулярно использую элементы экспериментирования.
Для этого в группе создан уголок экспериментирования. В нем собраны материалы и оборудование, которые необходимы для проведения опытов и экспериментов.
Для того, чтобы элементы экспериментальной деятельности применяли в своей работе и другие педагоги, мною сформирована картотека занятий, в которой подробно описана методика проведения опытов и экспериментов. Проводятся консультации и семинары с воспитателями. Мною составлены брошюры с рекомендациями по организации экспериментальной деятельности для педагогов.
Но, так как воспитание и обучение детей, это не только обязанность педагогов, но и родителей. Я стараюсь заинтересовать родителей в проведении опытов и экспериментов в домашних условиях. Для этого в группе организована выставка результатов экспериментов с фотографиями их проведения. Проводятся консультации, беседы и собрания с родителями по внедрению экспериментальной деятельности. Созданы брошюры и буклеты с описанием и рекомендациями по развитию экспериментальной деятельности детей.
Уважаемые коллеги, хочу вам вручить буклеты по опытно-экспериментальной деятельности.
И в заключении хочу сказать:
Мы живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легко доступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям. И только мы можем научить их понимать, осознать и находить правильные ответы на вопросы.
Как сказал Климент Аркадьевич Тимирязев «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком уровне в сравнении с теми, кто такой практики не прошел».
Давайте поможем нашим детям пройти эту школу.
На этом, уважаемые коллеги, мне хотелось бы закончить. Желаю вам всем успехов и удачи.
Оборудование: на 10 человек.
Опыт №1 «Всасывающаяся вода»
Стакан стекло – 10 шт.
Пластмассовые стаканы с окрашенной водой пищевыми красителями – 10шт.
Пластмассовая тарелка – 10шт.
Свеча – 10шт.
Спички – 10 шт.
Опыт №2 «Лава – лампа».
Стакан стекло – 10 шт.
Шипучая таблетка (аспирин) – 10 шт.
Подсолнечное масло – 3 бутылки + 10 шт. пластмассовых стакана
Пластмассовые стаканы с водой – 10 шт.
Пищевые красители разных цветов.
Тарелочки для таблеток – 5 шт.
Ложки – 10 шт.
Салфетки влажные и обыкновенные, салфетницы, бумажное полотенце, халаты для педагогов, скатерти, тряпочные салфетки для вытирания столов, буклеты, проектор.
Методические советы, предостерегающие от ошибок.
1. Большинство экспериментов носит созерцательный характер, что не способствует развитию инициативы детей, снижает образовательную и воспитательную ценность опытов. Следовательно, необходимо предоставлять возможность ребенку самостоятельно действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними.
2. Педагогам называть не только объекты и их отдельные части, но и давать биологическую и экологическую характеристику, вскрывать сущность реакции организма со средой, показать положительное и отрицательное влияние человека на природу.
3. Следить, чтобы эксперименты получали логическое завершение.
4. Результаты экспериментов использовать на последующих занятиях. Это соответствует принципу системности и последовательности обучения при ознакомлении с природой.
5. Педагогу не сообщать выводы в готовом виде, привлекать детей к их формулированию.
6. Развивать связи экспериментирования с другими видами деятельности – рисованием, лепкой, развитием элементарных математических представлений, развитием речи, трудом и т.д.
7. Следить за тем, чтобы анализ результатов опытов не подменялся анализом поведения детей и их отношения к работе.
8. Как и при игре, не следует жёстко регламентировать продолжительность опыта. Если ребёнок работает с увлечением, не стоит прерывать его занятия только потому, что истекло время, отведённое на эксперимент по плану. В то же время, если интерес к эксперименту не возник или быстро пропал, его можно прекратить ранее запланированного срока.
9. В процессе детского экспериментирования не следует жестоко придерживаться заранее намеченного плана. Можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению, если это не уводит слишком далеко от цели занятия.
10. Дети не могут работать, не разговаривая. Когда в процессе становления психики ребенка наглядно- образное мышление начинает заменяться словесно- логическим и когда начинает формироваться внутренняя речь, дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух. Эта стадия приходится как раз на старший дошкольный возраст. При организации экспериментов в детском саду нужно специально создавать условия, способствующие общению детей друг с другом, их раскрепощению.
11. Нужно учитывать право ребенка на ошибку. Невозможно требовать, чтобы ребенок всегда совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения.
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ
по экспериментированию:
Самое главное – подходите к этой работе творчески.
Для этого:
1.Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций.
2.Не сдерживайте инициативы детей.
3.Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
4.Не спешите с вынесением оценочных суждений.
5.Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
∙Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
∙Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
∙Анализу и синтезу, классификации, обобщению информации.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
В гости к Капитошке
Сценарий весеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к Капитошке"
Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.....о воде!...
Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...
Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»
ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы, размышлять....
Конспект " В гостях у Капитошки"
В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...