ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ
Развитие движений во многом определяется благоприятными окружающими условиями, стимулирующими подвижность детей. Рациональное использование площадки, природного окружения предоставляет воспитателю большие возможности для расширения осваиваемых детьми движений, их разнообразия и постоянного обновления.
Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одних занятий.
В течение дня ребенку необходимо обеспечить двигательную активность, то есть естественную потребность в движении. Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда актуальна в любом дошкольном учреждении. В группах, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно сказывается на растущем организме и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию дети не умеют правильно организовывать самостоятельную двигательную активность.
Задача воспитателей:
- Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях группы.
- Самостоятельное активное движение сделать интересным, доступным для детей.
- Организовать пространственную среду, которая будет стимулировать безопасную двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства.
С целью реализации данных задач, была создана игровая пространственная среда:
- размеченная площадка для активной деятельности детей в группе;
- комплекс “Тихий тренажер”.
Игры на размеченной площадке
Оборудование: размеченная площадка в группе.
Игра «Классики»
Ход игры: дети по очереди прыгают по классикам:
1 вариант – двумя ногами, отсчитывая цифры;
2 вариант - две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;
3 вариант – на одной ноге, отсчитывая цифры.
Игра «Гигантские шаги»
Ход игры: дети по очереди различными способами перешагивают в размеченные геометрические фигуры (прямые, боковые шаги, на передней поверхности стопы, на пятках, спиной вперед).
Игра «Веселая дорожка»
Ход игры: выбирается водящий, который первым прыгает из одной фигуры в другую, дети повторяют за ним, стараясь не ошибиться.
«Тихий тренажер»
Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5, выше силуэтов ладошек – изображение ягод; силуэты ступней от пола и до 70 см, в верху; мягкий коврик.
Игра «Достань ягодку»
Ход игры: по команде пара детей поднимается по ладошкам от пола до ягодки. От стены можно оторвать только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Игра «Путаница»
Ход игры: дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1 вариант – ребенок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2 вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки?» При этом руки могут перекрещиваться, дети меняются местами, но не отрывать рук от стены;
3 вариант – один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти (например, правая – красная, левая – зеленая и т. д.)
Игра «Пройди по стенке»
Ход игры: дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».
Вся многообразная двигательная активность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки в группе, поддержание жизнерадостного настроя детей, целесообразная занятость каждого ребенка, необходимая смена деятельности, её дозировка, соблюдение всего двигательного режима
Классики для малышей
Классики для детей старшего дошкольного возраста
8 9
7 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для педагогического совета. Самостоятельная двигательная активность в условиях группы
Доклад содержит список необходимого оборудования для спортивных уголков по возрастам....
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Связная речь-Это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.В нашей г...
"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях группы"
Консультация для воспитателей ДОУ. Как организовать двигательную активность детей в группе и оборудовать физкультурный уголок?...
Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях группы
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы»
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важн...
«Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы»
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важн...
Проект "Здоровьесбережение. Создание условий для самостоятельной двигательной активности в условиях группы".
Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предло...