Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования по теме "Вода"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Глаба Светлана Ивановна

Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Разработан по блоку "Вода", теме "Прятки". Конспект опубликован в методическом пособии "Организация экспериментальной деятельности дошкольников Методические рекомендации/ Под общей редакцией Л.Н. Прохоровой. - М.: Аркти, 2003

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры с водой16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Глаба С.И.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Тема: «Прятки»  (младший дошкольный возраст)

Цель:

-Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды – жидкая, прозрачная, бесцветная;

-Подвести к понятию, что вода может изменять цвет;

-Развивать речь детей, активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

             -Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка                                

                   Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза.

          Предварительная работа: рассматривание воды, после рисования красками,

                                                             дидактическая игра «Разноцветные капельки».

         Ход занятия.

В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиграть.

       Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас

       игрушку, попробуйте её найти. Раз, два, раз, два, - говорит Почемучка,- начинается игра.

       Раз, два, три, четыре, пять -  пора глазки закрывать.

       Почемучка  опускает игрушку в баночку с  прозрачной водой.Раз, два, три, четыре, пять – можно

       глазки открывать и игрушку называть.

         Дети  быстро находят игрушку  (вода прозрачная, в ней все видно).

   - Ребята, - удивляется Почемучка, - почему вы так быстро нашли мою игрушку?

   - А  как  можно спрятать игрушку в воде?, - говорит воспитатель, - Какой должна быть вода, чтобы

      игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с  воспитателем  дети  готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей  к  выводу, что чем темнее вода, тем меньше видно игрушку и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – можно Почемучке глазки открывать. Раз, два,  три – игрушки отыщи». Почемучка  ищет  игрушки  и выясняет у детей,  почему их не видно.

  Выводы:

-Мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;

-Темная водичка спрятала игрушки;

-В  черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой немного видно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"

Конспекты (занятие № 1, № 2)  предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...