Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Проскурина Евгения Николаевна

Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тамбовский детский сад»

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности

«Поможем Мишке – топтыжке»

во второй младшей – средней группе

Воспитатель                                                                                                                 Проскурина Евгения Николаевна

п.Тамбовский

2018

Программное содержание:

Обучающая:

  1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.
  2.  Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.

Развивающая:

  1. Развивать наблюдательность, любознательность.
  2.  Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.

Воспитательная:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
  2.  Воспитывать желание помочь ближнему.

Методы и приёмы:

Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега);  рассматривание различных материалов (ткань, вата, бумага, лёд, снег)

Словесные: вопросы к детям;  художественное слово.

Практические: дыхательная  гимнастика "Снегопад", пальчиковая игра "Снежок";  опыты  со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).

Оборудование: игрушка (сова с письмом от медвежонка);  разноцветная ткань (белая, серая, красная, голубого, зелёного);  письмо - мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый прямоугольник, мороженое, перечёркнутый нос, снежинка, язык перечёркнутый);  бумажные снежинки; лёд;  ёмкость  со снегом; по 2 стакана с холодной и  горячей водой, ложка, салфетка (на каждого ребёнка); конвертик для письма; султанчики; воронка – фильтр; мандарины.

Ход занятия:

  1. Начало.   Минутка вхождения в занятие

 Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

II. Создание проблемной ситуации

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка  принесла нам письмо. На конверте написан адрес:  «Детский сад «Солнышко», детям группы «Звёздочки». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, милые звёздочки! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это? (Снег)

 Малыши, а  что такое снег?  Помогите мне, пожалуйста, это узнать! »

Воспитатель: Когда бывает снег?

 Дети: Зимой бывает.

Воспитатель: А где мы его можем увидеть?

Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А какой бывает снег?

Дети:  Белый, холодный, блестящий...

ВоспитательСтранно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?

Дети: Он зимой спит.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?

Дети: Да                                                                                                                       Воспитатель:    Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправимся в путешествие на поиски  снега.  Хотите? (Хотим)

  1. Основной этап

Мы идём, идём, идём                                                                                Много снега мы найдём.

Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная ткань (голубого, белого, красного, зелёного цвета) и   вата.

Воспитатель: Скажите,  пожалуйста, что это?

Дети: Ткань

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Как снег?

Дети:  Нет,  снег белого цвета.

Воспитатель: Маша, найди, пожалуйста,  что здесь на столе ткань  белого цвета (Находит)

Воспитатель: Ой,  ребята посмотрите, что здесь лежит (показывая на вату). Может это снег?

Дети: Нет, это вата. Ребята она такого же цвета как снег?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).

Ну, что ж давайте встанем в круг и продолжим наше путешествие под весёлую песенку.

Музыкальная игра «Снежинки»

На столе  бумажные снежинки  и Совушка – умная головушка с подсказкой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Снежинки.                                                                                                                Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают).

Какие они?

Дети:   Белые, бумажные, лёгкие.

Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика  «Снегопад»

Мы снежинок наберём

Затем, глубоко вдохнём,

Чтоб снежинки полетели

Надо выдохнуть сильнее (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки). Значит,  мы нашли настоящий снег?

Дети: Нет.

 Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный? 

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем,  может это снег.

(щупают, не снимая салфетки)     Что чувствуете?

Воспитатель:  (снять салфетку) Что же это? 

Дети: Снег.

Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю провести несколько опытов, но перед этим поиграть.

Пальчиковая игра " Снежок "

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним

И сломаем.

Опыт № 1. «Определение запаха».

Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?

Дети: Надо понюхать

Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?

Дети: Нет запаха.

 (ставить на мнемотаблицу условное обозначение – нос,  перечеркнутый красной линией).

Опыт №2.  «Воздействие температур».

Воспитатель:

  • Потрогайте,  какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)
  • Как вы думаете,  в какой воде снег быстрее  растает?
  • Положите снег в стаканчики.  В какой воде снег уже растаял?
  • Так чего больше боится снег:  тепла или холода?

  • Посмотрите, что у вас на тарелочках,  в которых был снег?
  • Значит,  из чего образуется снег? (из воды)

  •  Посмотрите, какая вода на тарелочках? ( Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)
  •  Можно ли есть снег? Почему?

 (ставить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы написали Мишке – топтыжке про снег?

Дети: Снег белый, состоит из снежинок,  очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте положим письмо в конверт, а Совушка – умная головушка обязательно передаст его весной медвежонку.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали?   Что нового и интересного узнали?

Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое воздух?» во второй младшей группе

Цель: дать представление детям о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми спо...