Методическая разработка "Работа с этнокалендарем"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Работа с этнокалендарем" | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Работа с этнокалендарём»
Подготовила воспитатель
Гаджиева М. А.
Санкт – Петербург
2018 г.
Отношение к другому
с позиции равного
Уважение,
принятие Воспитанность
Толерантность
Терпимое Позитивное
отношение взаимодействие
к иным с людьми
Понятие «толерантность»
Декларация принципов толерантности
( утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО от 16.11.95 г.)
tolero (лат.)— «нести, держать», «переносить, сохранять, кормить, оставаться»
Толерантность:
- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности;
- гармония в многообразии (моральный долг и политическая и правовая потребность);
- добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира;
- активное отношение к другому, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека;
- обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка;
- отказ от догматизма, от абсолютизации истины;
- утверждение норм, установленных в международных правовых актах в области прав человека.
Каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое же право за другими.
НЕ означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. | Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и СОХРАНЯТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. |
Условия формирования:
Знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения интолерантности. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы и с поощрения стремления к защите прав других.
Симптомы и признаки нетерпимости
Язык
Стереотипы
Насмешки
Дискриминация
Остракизм
Репрессии
Запугивание
Уничтожение (включает геноцид)
Принципы толерантности
- отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее;
- добровольность выбора, акцент на искренности его убеждений, «свобода совести»;
- умение принудить себя, не принуждая других;
- подчинение законам, традициям и обычаям, не нарушая их и удовлетворяя общественные потребности;
- принятие другого, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.
Толерантность каждого способствует равновесию и целостности общества, раскрытию всей полноты его частей и достижению «золотой середины» на основе золотого правила нравственности
Функции толерантности
1. Мирообеспечивающая
- определяет многомерность среды и разнообразных взглядов;
- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;
- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона
2. Регулирующая
- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;
- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы
3. Психологическая
- служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);
- формирует и развивает этническое самосознание;
- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;
- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;
- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.
4. Воспитательная
- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;
- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;
- обеспечивает успешную социализацию;
- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.
. Коммуникативная
- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
- позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.
6. Культуросохраняющая
- обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.
7. Креативная
- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;
- создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;
- создает условия для творческого самоутверждения.
8. Фелицитологическая
- позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.
Национальная доктрина образования
утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2005 г. № 751
Система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
- формирование культуры мира и межличностных отношений
Государство в сфере образования призвано обеспечить:
- реализацию конституционного права и равные возможности для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества
Доступность образования
Всем гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения обеспечивается.
«Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на период 2006-2010 годы»
принята постановлением правительства Санкт – Петербурга 11.07. 2006
Цель:
укрепление в Санкт-Петербурге толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
п.1.6. Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального и высшего образования Санкт-Петербурга образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Основные условия и направления реализации Программы
(по п.1.6.)
Раздел 1. Воспитание культуры толерантности через систему образования
Формирование у работников сферы образования навыков - воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности.
Разработка и внедрение− в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
Создание целостной системы научно-образовательного сопровождения− Программы, направленной на развитие культуры гражданственности и толерантности в Санкт-Петербурге.
Совершенствование адресной научно-просветительной− деятельности в сфере образования по формированию толерантной среды Санкт-Петербурга среди разных возрастных и этнических групп
ТИПЫ ПЕДАГОГОВ С ТЕРПИМЫМ, ТОЛЕРАНТНЫМ ОТНОШЕНИЕМ
«ЗОЛУШКА»
- Педагогическое кредо: «Я готов все вытерпеть, лишь бы Вам было хорошо!»
- Лозунг: «Ну, что я могу для тебя сделать?»
- Позиция по отношению к субъекту: «снизу», приспособление
- Способы общения: приноравливание
- Преобладающая форма отношений: беспомощность
- Тактика поведения: невмешательство
«ЧЕРЕПАХА»
- Педагогическое кредо: «Это дети (молодые родители и т.д.) и этим все сказано!»
- Лозунг: «У Вас все получится со временем!»
- Позиция по отношению к субъекту: «сверху», покровительствующий «родитель»
- Способы общения: наставление, нотация, разъяснение, морализирование, убеждение
- Преобладающая форма отношений: снисходительность, покровительственное отношение
- Тактика поведения: опека, забота, умеренный контроль
«АЛЬТРУИСТ»
- Лозунг: «Все дано от природы, я мало что могу сделать!»
- Педагогическое кредо: «Я так Вас люблю,
что готов все принять, лишь бы Вам было хорошо!» - Позиция по отношению к субъекту: «снизу», приспособление
- Способы общения: уступчивость, сговорчивость, покладистость
- Преобладающая форма отношений: уступчивость
- Тактика поведения: попустительство
«МИРОЛЮБ»
- Педагогическое кредо: исходить из интересов
человека перспектив его дальнейшего развития
- Лозунг: «У тебя все получится, в случае необходимости можешь рассчитывать на мою помощь!»
- Позиция по отношению к субъекту: «рядом», позиция друга, помощника, наставника. Когда это необходимо
- Способы общения: понимание, помощь, диалог, поддержка
- Преобладающая форма отношений: сотрудничество
- Тактика поведения: ненавязчивое, естественное создание ситуаций, требующих от человека проявления активности
Поликультурное воспитание дошкольника осуществляется
в процессе:
- формирования любви к своей семье
23.02 День защитника отечества
08.03 Международный женский день
16.05 День семьи
01.06 Международный день защиты детей
08.07. Всероссийский день семьи, любви и верности
29.11 День матери России
- ознакомления с детским садом и ближайшим к нему окружением
27.01 день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
09.05 День Победы
27.05 День города Санкт-Петербурга
12.06 День России
01.09 День знаний
05.10 Всемирный день учителя
- воспитания социальных навыков
01.10 День пожилых людей
03.12. Международный день инвалида
10.12 День прав человека
- развития элементарных представлений об истории и культуре России, о людях других национальностей
07.01 Рождество
09.02 Китайский праздник фонарей
23.02 Масленица
25.02 Сагаалган (новый год у бурятского народа)
28.02 День «Калевалы»
03.03 Японский праздник кукол
10.03 Пурим (еврейский праздник в честь чудесного спасения от злодея Амана)
21.03 Навруз (новый год у восточных народов)
07.04 Благовещение (день материнства и красоты у армян)
19.04 Пасха
24.05 День славянской письменности и культуры
29.06 Сабантуй (праздник плуга)
19.09 Рош Ашана (начало года по еврейскому календарю)
21.09 Ураза - Байрам (праздник окончания поста у мусульман)
28.11 Курбан-Байрам (главный праздник всех мусульман)
25.12 Рождество (у католиков и протестантов)
Детям 5-7 лет доступно приобщение к:
- культуре тех национальностей, представители которых находятся в ближайшем групповом окружении, то есть посещают конкретную группу детского сада (с учетом согласия и поддержки родителей);
- культуре национальных групп, входящих в ближайшее региональное окружение;
- культуре двух-трёх национальностей ближнего зарубежья (например, украинцы, киргизы, чукчи);
- национальной культуре представителей дальнего зарубежья (например, французы, японцы, американцы);
- отдельным элементам культуры (жилище, одежда) представителей различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная).
Принцип продвижения «От близкого к далекому»:
- от конкретной возрастной группы – к региону,
- от региона – к стране,
- затем – к ближнему и дальнему зарубежью.
Создание предметно-развивающей среды
В группе:
- иллюстрации, картины, демонстрационный материал
знакомящий с народами, населяющими нашу планету; - куклы в национальных костюмах;
- костюмы (элементы) разных этнических групп
Росси и народов мира; - народная игра, народная игрушка и национальная кукла;
- произведения декоративно-прикладного искусства,
живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам; - семейные фотоальбомы;
- мини-макеты;
- дидактические игры;
- картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек…
- детская художественная литература.
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ
« ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? »
( для старшего дошкольного возраста)
Цель: Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
«НАЙДИ ПАРУ»
(для старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление - Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом друг с другом на одной планете - Земля наш общий дом. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.
«КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ?»
( для старшего дошкольного возраста)
Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия: народ, жилище, национальный костюм и т.д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.
« ЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ»
( для старшего дошкольного возраста)
Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий : народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
«Тайна моего имени» рисунки, коллажи, рассказы о значении имён
«Что означают наши имена»
В физкультурном зале:
- картотека подвижных игр народов мира и России;
- атрибуты для проведения народных подвижных игр;
- олимпийское движение.
В музыкальном зале:
- картотеки песен о дружбе, Родине, семье;
- народные музыкальные инструменты;
- песни и танцы народов мира;
- материал для знакомства с композиторами.
Знакомство детей с внешним видом и звучанием народных инструментов (кастаньеты, гитара, бубен, банджо), используя демонстрационный материал в виде картинок, непосредственно самих инструментов и детских музыкальных игрушек на вечерах развлечений.
Направления развития самотолерантности
- эмоциональная стабильность личности
- собственная уникальность
- собственная значимость
- самооценка
- экстравертность
- знание своих недостатков и достоинств
- толерантность к собственному и чужому мнению
Направления развития толерантности в семье
- навыки сотрудничества
- умения слушать
- эмпатия и доверие
- умения выражать положительные эмоции
- умения договариваться
Направления развития социальной толерантности
- доброжелательность, вежливость, терпение
- социальная ответственность
- эмпатия
- дивергентность мышления
- критичность мышления
- мобильность поведения
- коррекция тревожности, страха
- коммуникабельность
- автономность поведения
- социальная адаптированность
- социальный оптимизм
- умения выражать положительные эмоции
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Содержание программы включает:
- воспитание у ребенка уважения к другим народам, населяющим Россию;
- развитие представлений о людях разных национальностей и рас,
живущих на нашей планете, с целью формирования планетарного мышления; - организацию культурно - досуговой деятельности;
- общение воспитанников;
- организацию повседневной совместной творческой деятельности детей и взрослых;
- развитие эмоциональной сферы.
«Детство»
( авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.).
Со среднего возраста детей знакомят с:
- русским фольклором;
- произведениями других народов мира.
В старшем дошкольном возрасте:
- освоение культуры общения со
сверстниками и взрослыми; - формирование культуры поведения;
- развитие элементарных представлений
о многообразии народов мира, некоторых
особенностях их внешнего вида, одежды,
типичных занятиях.
«Приобщение детей к истокам
русской национальной культуры»
О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
Формирование у детей дошкольного возраста (3-7лет) базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью народа, его характером и присущим нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Японский день девочек 3 марта
- Кукол выставляют на специальной подставке, покрытой ярко-красным сукном и состоящей из трех, пяти или семи ступеней. На верхней ступени - пара кукол, изображающих императора и императрицу. Ниже - пять музыкантов, каждый из которых держит в руках свой музыкальный инструмент. Дальше - два телохранителя и трое слуг, а на самой нижней полке - миниатюрная утварь: маленькие камодики с ящичками, обеденные сервизики, маленькие цветущие деревца - вишневое и мандариновое, а также - непременно - рисовые лепешки моти ромбовидной формы на лакированных подставках.
- Именно такие моти полагается есть на праздник девочек. Комнату, где выставляют кукол, украшают; девочек наряжают в яркие кимоно, и они ходят друг к другу в гости. Куклы стоят в доме примерно месяц, а потом их снова упаковывают и убирают до следующего Праздника девочек.
- Хина - то есть куклы, которые используются во время Хина мацури, - давно уже из бумаги не делают. Теперь это настоящие произведения искусства из керамики и шелка, тонко раскрашенные и наряженные в роскошные одежды.
- Откуда же берутся эти чудесные куклы? Их полагается дарить девочкам при рождении. Кукол для выставки дарят девушкам вплоть до замужества. В некоторых семьях хранятся старинные куклы - настоящие произведения искусства. Они передаются из поколения в поколение и стоят очень дорого, поскольку когда-то были сделаны вручную из дорогих материалов. Набор таких кукол становится значительной частью приданого невесты и является одной из самых дорогих семейных реликвий.
- В этот день в древности совершался ритуал избавления от болезней и несчастий. Священнослужители переносили всяческие беды и напасти на маленьких бумажных куколок, которые символизировали мальчика и девочку. Потом куколок - а с ними и все беды и напасти - бросали в ближайшую реку или ручей.
- Теперь этот обычай сохранился лишь в немногих районах Японии. На берегу реки собираются девочки, девушки, их родители, девочки одеты в яркие праздничные кимоно, - и по реке пускают плоские круглые плетеные корзиночки, в которых лежит пара бумажных куколок.
Японский день мальчиков 5 мая
- Одно из названий праздника – Танго-но сэкку (Праздник первого дня лошади) – было выбрано, поскольку лошадь символизирует храбрость, смелость, мужество, т.е. все те качества, которыми должен обладать мужчина, чтобы стать достойным воином.
- В домах готовится специальная еда: рисовые колобки, завернутые в листья ириса или бамбука - тимаки (символ здоровья и стойкости); в дубовые листья – касива-моти (символ долголетия); рис с красными бобами – сэкихан (символ здоровья).
- Самый известный атрибут Дня мальчиков - это кои-нобори, бумажные или матерчатые изображения карпов, которых вывешивают на шесте перед домом.
- Почему был выбран именно карп? Японцы считают его символом стойкости, смелости, упорства в достижении цели, храбрейшей и благороднейшей из рыб, потому, что он может плыть против сильного течения и перепрыгивать через водопад.
- В дни проведения праздника устраиваются различные соревнования между мальчиками.
- Мальчикам дарят подарки - раньше это были традиционные куклы, изображающие воинов, а сейчас, чаще всего, просто игрушки. В домах устраиваются выставки роскошных кукол, изображающих императора, императрицу и придворных, кукол, изображающих воинов и их вооружение.
- По вечерам мальчики собираются с родителями у стенда, чтобы рассмотреть традиционных кукол, подержать в руках шлем, доспехи, послушать историю каждого персонажа. Приобщая детей к мифологии богов и героев, родители воздействуют на характер мальчиков, передают из поколения в поколение традиции японского воинства.
- Танго-но сэкку был родовым праздником самурайских верхушки, поскольку все атрибуты праздничной церемонии - игрушечные доспехи, оружие, боевые знамена - могли иметь только члены самурайских семей. В этот день отпрыски благородных фамилий принимали ванну "сёбу-ю" с цветами ириса, символизировавшими доблесть, поскольку название цветка - омоним слова "успех".
Проектная деятельность
1-ый этап – подражательно-исполнительский (младший дошкольный) | 2-ой этап – развивающий (средний дошкольный) | 3-ий этап – творческий (старший дошкольный) |
Первый шаг – интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей. | Первый шаг - выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. | Первый шаг - постановка детей в определенные условия; выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям или детей, или обеих сторон. |
Второй шаг – постановка цели проекта, его мотивация. | Второй шаг – совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата | Второй шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. |
Третий шаг - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. | Третий шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта. | Третий шаг – планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера); определение средств реализации проекта. |
Четвертый шаг – совместное движение взрослого и детей к результату. | Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого. | Четвертый шаг - выполнение детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу. |
Пятый шаг - совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. | Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. | Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. |
| Шестой шаг – совместное определение перспективы развития проекта. | Шестой шаг – определение перспективы развития проекта. |
Взаимодействие ДОУ и семьи:
1. изучение семьи и ее образовательных потребностей
- Анкетирование родителей (выявление проблем и образовательных потребностей)
- Мониторинг (семейные династии, традиции)
- Изучение детско-родительских отношений
2. совместная деятельность родителей и детей
- организация семейных конкурсов «Дружная семья», «Читающая семья», «Отцы и дети», конкурс семейных работ и т.п.
- представление результатов совместного творчества родителей и детей
- рассказ о семейных увлечениях
- проведение совместных дел (походы, трудовые дела, экскурсии и т.д.)
- выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятия (оформление наглядности) д/сада
- проведение праздника семьи
- творческие встречи с родителями, где они рассказывают о своей профессии
- презентация семейных династий
- создание тематических альбомов
3. обучение
- семинары
- семинары-практикумы
- тренинги
4. консультирование
5. просвещение
- родительский лекторий
- материнская школа
- семейная гостиная
6. информирование
- устный педагогический журнал
- подбор литературы по толерантному поведению
- родительские собрания
- дни открытых дверей
- выпуск газеты «Толерантность в отношениях детей и родителей»
Праздник «День Матери»
Формы работы:
Рубрики газет или информационного материала:
- В родительский дневник
- Мамины игры
- Мамины секреты
- Энциклопедия домашних волшебников
Мамины рецепты
- лакомство для сына и дочки
- самое полезное блюдо
- семейные секреты
- детское меню
- готовим вместе с детьми
- чем удивить
- быстро, вкусно, полезно
Специалисты
- азбука питания
- игры на кухне
- детская кулинария
Создание коллажей, газет и плакатов педагогами, педагогами и детьми, папами и детьми.
Словотворчество
Дети Папы и дети
«Устами Младенца»
«Самое ласковое мамино слово»
Картотеки:
- стихи о маме
- притчи мира
- пословицы о маме
Подбор наглядного материала на темы «Образ матери в живописи»,
«Образ матери в скульптуре», «Образ матери в народной игрушке»
Создание коллекций и коллажей детских открыток.
Выставки «Во что играли наши мамы в детстве»
Выставки рисунков и работ педагогов с детьми, пап с детьми, самих детей по данной тематике.
Праздник «День пожилого человека» («День бабушек и дедушек»)
Формы работы:
См. Праздник «День Матери + «Игрушки моих бабушки и дедушки»,
«Бабушкины (дедушкины) руки» - выставка предметов, сделанных их руками.
Критерии анализа наглядной информации для родителей:
1. Конкретность информации
2.Доступность предлагаемых материалов
3. Краткость материала
4. Эстетичность оформления наглядного материала
5. Педагогическая целесообразность предлагаемого материала
6. Форма подачи материала
- папки – передвижки
- стенды
- ширмы
- информационные письма-памятки для родителей
- другое
7. Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам опроса, отзывам и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятия в ГДОУ по этнокалендарю
Примерное планирование работы по этнокалендарю...
Этнокалендарь
Этнокалендарь...
«Воспитание патриотизма средствами Этнокалендаря»
Это обзор и анализ материала (различных событий и праздников) этнокалендаря для дошкольников,помогающих в воспитании патриотизма...
Выступление на семинаре по теме: «Расширение кругозора и формирование целостной картины мира средствами Этнокалендаря»
Это обзор и анализ материала Этнокалендаря для дошкольников помогающий дать детям новые знания о традициях и праздниках разных народов и сформировать у дошкольников целостную картину мира...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной программы "ПОЗНАНИЕ" на тему Хина Мацури (Этнокалендарь)
Каждый народ дорожит своими святынями,своей историей,стремится к благу каждого,желает мира себе и своим детям....
Комплексно – тематическое планирование в средней возрастной группе. По реализации проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга ».
В ГБДОУ реализуется проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга », входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт- Петербурга «Толерантность». Образовательная деятельность в р...
Этнокалендарь Народов России
Календарь для детей старшего возраста, для развития представлений о народностях России их быте, обычаях и праздниках. Способствует формированию толкрантности и дружественного отношения к другим народа...