Кружок "Лаборатория чудес"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе с детьми мы стараемся найти свой стиль, индивидуальный «почерк». Воспринимая каждого ребёнка как личность, учим его мыслить, творить, создавать и гордиться своими достижениями. Мы с каждым разом придумываем что-нибудь особенное, увлекательное, неординарное. Ведь каждый ребенок уникален, в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор…
Кружок по опытно – экспериментальной деятельности « Лаборатория чудес»
То что я слышу – забываю, То, что я вижу – я помню, То, что я делаю – я понимаю. (Конфуций). для детей от 4 до 6 лет.
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? Руководители кружка: Попова М. А., Старчикова Т. Н.
Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю. Время занятий 20-25 мин. Срок реализации программы: 2 года.
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать , обобщать, устанавливать причинно-следственную связь; Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умение делать выводы; Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов: бумага , пластмасса, магнит, почва, вода и т.д .; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Стимулировать самостоятельность и ответственность; Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру; Привлечь родителей к совместной деятельности. Задачи:
Эксперимент – предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения, при этом происходит взаимодействие с изучаемым объектом. Это способ проверить идею , подтвердить гипотезу .
Опыт – это целенаправленное действие, которое проводится в специально организованных условиях с использованием специального оборудования. При этом опытное пространство всегда ограничено.
Экспериментирование способствует развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему, обогащению детской речи и познавательного опыта, развивает моторику, формирует реальные представления об окружающем мире, стимулирует речемыслительную активность детей, мотивирует их на осмысленную познавательную деятельность, а так же позволяет ребенку почувствовать уверенность (самостоятельно открыл какое-то явление) и повысить самооценку.
Особенности простейших опытов, проводимых в условиях детского сада: В характере решаемых задач: они неизвестны только детям. 2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. Безопасность. 4. Использование обычного бытового, игрового и нестандартного оборудования (одноразовая посуда, целлофановые пакеты, природный и бросовый материал и др.).
Направления опытно – экспериментальной работы: живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.); - неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.); - человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)
Формы организации исследовательской деятельности: Индивидуальная (работа с раздаточными карточками, беседы). Фронтальная ( коллективные игры, беседа). Подгрупповая (наблюдение, проведение эксперимента).
Методы: Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы; Проведение практических опытов Беседы
Варианты решения задач: Дети проводят эксперимент, не зная его результата и таким образом приобретают знания; Дети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
Примерная структура занятия - экспериментирования Постановка исследовательской задачи . Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления . Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования . Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
Структура детского экспериментирования: Постановка проблемы; Поиск путей решения проблемы; Проверка гипотез, предположений; Обсуждение увиденных полученных результатов; Формулировка выводов.
Предметно – развивающая среда
Учить ли детей делать открытия? Конечно, да! Начинать следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление. Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ребёнок пытается ответить самостоятельно, выдвигает свои гипотезы. Взрослый лишь помогает ребёнку обсудить его варианты и проверить предложения на основе опыта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...