Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию дружеских взаимоотношений
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Сергеевна

   Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

по формированию дружеских взаимоотношений

                                                                  Составитель: Смирнова С.С.

Тема: « Дружба»

Цель:

Образовательная: Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей о доброте.

Развивающая: Развивать умения детей четко и полно отвечать на вопросы, развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас, развивать двигательную активность, учить простым способам выхода из конфликта.

Воспитывающие: Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

                                             ХОД НОД

1.Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу.

Ребята, слышите, кто-то к нам идет.

Кто это пришел? Да, ребята, это зайчик. Как вы думаете, почему он к нам из леса пришел? Может что-то случилось? Ребята, зайчик говорит, что в лесу у него совсем нет друзей, он очень хочет с кем-нибудь подружиться. Ребята, а мы можем помочь зайке, но как? Давайте пойдем в лес и поможем ему найти друзей.

-Раз, два, три - покружись и в лесу окажись. Посмотрите, как здесь красиво. Но Кто это там, смотрите. Это медведь. Давайте спросим у него, почему медведь с зайцем не дружит? А медведь говорит, что зайчик всегда убегает при встрече с медведем, даже не здоровается, поэтому медведь не может с ним подружиться.

  • Поможем зайцу и медведю подружиться? Но как, смотрите какое здесь непроходимое болото. Медведь не сможет один перейти это болото. Давайте вместе с медведем его перейдем. Но не забывайте, болото очень опасное и коварное, только настоящие друзья смогут его перейти. Давайте мы его перейдем, помогая друг другу, аккуратно, не толкаясь.
  • Вот какие вы молодцы, справились с заданием и медведь с зайчиком подружились.
  1. Смотрите, кто идет нам навстречу. Это белочка. Давайте мы спросим у нее, почему она с зайчиком не дружит? (зайка убегает постоянно…). Белочка очень хочет узнать, какими должны быть настоящие друзья?

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

4.Хлоп, ладошка, хлоп, другая

Правой - правую ладошку

Мы похлопаем немножко,

  • потом ладошкой левой
  • Ты хлопки погромче делай
  • потом, потом, потом
  • Левой - правую побьем.

Вверх ладошками – хлоп, хлоп.

По коленкам – шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной

-Почему друзья поссорились?

  • Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?

-как помириться друзьям?

-Давайте я еще раз прочитаю стихотворение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Волчонок и Ежик

Как-то они на прогулку пошли,

И на поляне машинку нашли.

Ежик к машинке навстречу шагнул

Волчонок, машинку к себе потянул,

Волчонок сказал: « Прокачу я тебя, мы, ведь, с тобою Ежик друзья

-Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

-А как вы считаете, каким должен быть друг?

Вот и лисичка с зайчиком подружились. Смотрите как много друзей у нашего зайца. Зайчик очень нам благодарен и говорит нам спасибо, за то, что мы ему помогли.

-А теперь, ребята, покружись и в детском саду окажись.

6.-Послушайте стихотворение:

Давайте люди

Дружить Друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

7.Какие же вы молодцы. Кого можно назвать друзьями? У кого из вас есть друзья? Молодцы, ребята в знак нашей дружбы дарю вам осенние листочки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...