Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию дружеских взаимоотношений
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
по формированию дружеских взаимоотношений
Составитель: Смирнова С.С.
Тема: « Дружба»
Цель:
Образовательная: Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей о доброте.
Развивающая: Развивать умения детей четко и полно отвечать на вопросы, развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас, развивать двигательную активность, учить простым способам выхода из конфликта.
Воспитывающие: Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
ХОД НОД
1.Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу.
Ребята, слышите, кто-то к нам идет.
Кто это пришел? Да, ребята, это зайчик. Как вы думаете, почему он к нам из леса пришел? Может что-то случилось? Ребята, зайчик говорит, что в лесу у него совсем нет друзей, он очень хочет с кем-нибудь подружиться. Ребята, а мы можем помочь зайке, но как? Давайте пойдем в лес и поможем ему найти друзей.
-Раз, два, три - покружись и в лесу окажись. Посмотрите, как здесь красиво. Но Кто это там, смотрите. Это медведь. Давайте спросим у него, почему медведь с зайцем не дружит? А медведь говорит, что зайчик всегда убегает при встрече с медведем, даже не здоровается, поэтому медведь не может с ним подружиться.
- Поможем зайцу и медведю подружиться? Но как, смотрите какое здесь непроходимое болото. Медведь не сможет один перейти это болото. Давайте вместе с медведем его перейдем. Но не забывайте, болото очень опасное и коварное, только настоящие друзья смогут его перейти. Давайте мы его перейдем, помогая друг другу, аккуратно, не толкаясь.
- Вот какие вы молодцы, справились с заданием и медведь с зайчиком подружились.
- Смотрите, кто идет нам навстречу. Это белочка. Давайте мы спросим у нее, почему она с зайчиком не дружит? (зайка убегает постоянно…). Белочка очень хочет узнать, какими должны быть настоящие друзья?
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
4.Хлоп, ладошка, хлоп, другая
Правой - правую ладошку
Мы похлопаем немножко,
- потом ладошкой левой
- Ты хлопки погромче делай
- потом, потом, потом
- Левой - правую побьем.
Вверх ладошками – хлоп, хлоп.
По коленкам – шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной
-Почему друзья поссорились?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?
-как помириться друзьям?
-Давайте я еще раз прочитаю стихотворение, но уже с веселым концом.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Волчонок и Ежик
Как-то они на прогулку пошли,
И на поляне машинку нашли.
Ежик к машинке навстречу шагнул
Волчонок, машинку к себе потянул,
Волчонок сказал: « Прокачу я тебя, мы, ведь, с тобою Ежик друзья
-Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
-А как вы считаете, каким должен быть друг?
Вот и лисичка с зайчиком подружились. Смотрите как много друзей у нашего зайца. Зайчик очень нам благодарен и говорит нам спасибо, за то, что мы ему помогли.
-А теперь, ребята, покружись и в детском саду окажись.
6.-Послушайте стихотворение:
Давайте люди
Дружить Друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
7.Какие же вы молодцы. Кого можно назвать друзьями? У кого из вас есть друзья? Молодцы, ребята в знак нашей дружбы дарю вам осенние листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...