Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, по формированию целостной картины мира на тему: «Зимующие птицы».
Подготовила и провела воспитатель Шарова Е.А. МДОУ д/с 91
Программное содержание:
- Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
- Развивающие задачи: помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
- Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.
Материал: картина, цветная бумага, клей, кисть для клея, ножницы, кормушка, пшено.
Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы, изготовление кормушек.
Словарная работа: кормушка, зимующие.
Содержание НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас какое время года? Зима.
- Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.
- Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине? Зима.
- Кого вы видите на картине? Птиц.
- А еще что вы видите на картине? Кормушка
- Для кого люди сделали кормушки? Для птиц, которые остались зимовать.
- Чем питаются птицы зимой? Семена, крупы, хлеб.
- Ребята, посмотрите на картину, и скажите каких птиц вы видите и знаете на картине? Воробьи, вороны, синицы, снегири.
- А как назвать этих птиц одним словом? Зимующие.
- А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Снегирь, синица, дятел, воробей и т. д (описываем по картине).
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель:
- А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.
- Ребята, а почему все эти птицы о которых вы услышали могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?
- Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.
- А сейчас, давайте послушаем загадки и стихи:
Красногрудый, чернокрылый,
любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
он появится опять (снегирь).
Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её… (синичка).
Вещунья - белобока, а зовут её…(сорока)
Чик - чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Молодцы, ребята справились.
Сейчас послушаем стихотворение о снегирях
Стынут ветки на морозе
У сосны и ели
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Снегири»
Подведение итога:
- Ребята, у кого мы в гостях побывали? У птиц.
- Каких птиц вы увидели? Зимующих.
- Как нужно помогать птицам в зимнее время? Кормить.
- Чем питаются птицы зимой? Семенами, зерном, хлебом.
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Целостной Картины Мира «Свойства воды»
материал предназначен для педагогов мдоу....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира "Наша Родина".
Конспект представлен по направлению познавательное и речевое развитие. Детям даётся представление о большой и малой родине, о государственных символах России, о природе родного края. Воспитывается ...
Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия с детьми в средней группе. Досуг "Правила дорожного движения"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»
Закрепить знания детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией Инспектор ДПС»
Цель: Расширять предствления детей о профессии инспектора ДПС.Задачи: Знакомство с профессией инспектора ДПС, закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие устойчивых навыков безопасного поведе...