Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pirozhki_dlya_mishi.docx | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
в младшей группе «Пирожки для Миши»
Задачи:
Развивать речевое дыхание, формировать правильное произношение звука «с».
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
Способствовать расширению знаний детей о свойствах песка и воды, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Закреплять культурно-гигиенические навыки, правила работы с водой и песком
Материалы
Емкости для воды, ковш, таз с песком, емкости с песком для каждого ребенка, набор формочек, совочки, ведерки, салфетки, доски для работы с песком при лепки, леечки, фартуки, совок, веник, таз для мытья рук, иллюстрации к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», шапочки для игры-моделирования: «Песчинки» и «капельки воды»
Предварительная работа
Игры с водой и песком, лепка пирожков, чтение сказки «Маша и медведь», повторение русских народных сказок, где встречаются животные (медведь, лиса, волк и заяц)
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, вы хотите послушать как поет вода?
Слушаем вместе с детьми запись как бежит из крана водичка и наблюдаем за этим процессом в группе. Набираем воду в ведерко и предлагаю спеть песенку водички. Дети поют «С….» обращаю внимание на то, какая она прозрачная. Дети по желанию читаю потешку про водичку.
Сюрпризный момент – приход Мишки (медведя)
Мишка
Здравствуйте ребята
Дети здороваются
Воспитатель
Почему Миша ты такой грустный?
Миша
Отправила меня Машенька отнести пирожки дедушке и бабушке, а я потерял корзину пирожками и не знаю как мне быть?
Воспитатель
Ребята, а вы можете назвать сказку из которой пришел к нам Мишка. Как она называется?
Работа детей по иллюстрациям русских народных сказок: «Маша и медведь», «Три медведя»
Воспитатель
Дети, вспомните, что стряпала Маша по сказке «Маша и медведь»?
Дети
Стряпала пирожки
Воспитатель
А Миша потерял пирожки, которые постряпала Маша. Давайте подумает, как мы можем помочь Мише с пирожками
Дети
Отправиться в лес и найти корзинку с пирожками, которую потерял Миша, нарисовать пирожки, слепить из пластилина, из песка
Воспитатель
Что нам понадобиться для лепки пирожков из песка?
Вспоминаем правила работы с песком, надеваем фартуки)
Дети
Если сыплешь ты песок, рядом веник и совок
Дети подходят к своим рабочим столам, набирают в формочки песок. Идет процесс практической деятельности – столкновение с трудностями – пирожки рассыпаются.
Подвожу детей к выводу, что пирожки из сухого песка слепить невозможно.
Воспитатель
Дети мы можем решить эту проблему?
Дети
Добавить в сухой песок воду
Вместе вспоминаем правило работы с водой
Дети
Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело,
Пролил воду – не беда, тряпка под рукой всегда.
Фартук друг, он нам помог, и никто здесь не промок.
Дети добавляют из леечек в сухой песок воды, сравниваем сухой и сырой песок)
Воспитатель
Ребята, посмотрите вода соединила песчинки и они не рассыпаются.
Дети делают выводы
- Из сырого песка нам будет легче лепить пирожки
- Чтобы получить сырой песок, нужно добавить воду в сухой песок
Дети проговаривают слова для воды-помощницы
Вода, водица, давай с тобой водится.
Миша наблюдает, как дети лепят пирожки, ему очень нравится, он старается сам слепить пирожок.
Воспитатель
Посмотрите на свои руки, какими они стали
Дети
Руки необходимо помыть водой - помощницей, они станут чистыми
Обращаются к воде
Вода водица, помоги нам умыться.
Дети во время мытья рук рассуждают
Водичка помогла, сухие песчинки соединить между собой и песок стал мокрым, руки помогает помыть, чтобы они стали чистыми. Вода превратилась из чистой воды в грязную. Такой водой нельзя пользоваться.
Воспитатель
Дети, кто же еще нам помогал в работе?
Дети
Наши ручки
Чтение потешки
Это пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.
Миша благодарит детей за помощь
Вот спасибо вам друзья за красивые пирожки, вы меня сегодня научили стряпать и находить верное решение. Я без вас никак не смог бы решить свою проблему, а вы мне здорово помогли.
Воспитатель
Ребята, а что мы для Миши сделали?
Дети
Постряпали пирожки из песка
Воспитатель
Правильно, потрудились вы на славу, пора и поиграть.
Превращаю нескольких детей в «сухих песчинок» и «капелек воды» и пытаюсь слепить пирожки, дети разбегаются по группе
Обращаюсь к Мише
Миша, а кто же нам помог, кого мы позовем на помощь, чтобы песчинки соединились?
Миша
«Капельки воды» помогите
«Сухие песчинки» соедините.
Дети – «Капельки воды» берут за руки детей – песчинок, образуя круг. Лепим большой пирог вокруг Миши.
Воспитатель
Вот какой большой пирог мы слепили.
Как для Маши и для Миши
Испекли мы пирожок,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
вот такой низины, вот такой вышины
Из песочка и воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"
В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»
Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...
Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»
Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание: Цель: За...
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Знакомство с комнатными рвстениями"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей младшей группы на тему "Знакомство с комнатными растениями"...