Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в весенний период (март, апрель)"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_progulok_vesna.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование прогулки на 1 неделю марта месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за небом (зимой было темное, серое, сейчас – бегут белые облака), за солнцем (стало светить чаще, греет), за продолжительностью дня (утром уже светло, вечером еще светло) - Наблюдение за облаками (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. На что похожи?) | Д/и «Кто где», Д/и «Высоко - низко», Д/и «Далеко - близко» | |
Речевое развитие | Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает! Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как птички, – Последний день прошёл зимы, Оторваны странички! Теплее стало на душе, Веселью нет преграды, Улыбки наши до ушей – Весне мы очень рады! /Н. Родивилина/ | Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Труд дворника в детском саду» С/Р по желанию детей | Труд. деят-ть: убрать игрушки после игры, чистить скамейки от снега | Выносные игрушки: лопатки, ведерки, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Самолеты», «Мы- шоферы» П/и по выбору детей |
|
Планирование прогулки на 2 неделю марта месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за снегом (Начинает таять. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой) -Наблюдение за сосульками (Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне, а не в тени. На солнце снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую - уменьшается) -Опыт со снегом (Набрать в прозрачные банки снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее). | Д/и «Кто где стоит», Д/и «Сравни льдинки» - Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? - Откуда произошло слово «капель»? ( Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.) - Посмотреть вокруг себя сквозь сосульку (прозрачная, через неё все видно) | |
Речевое развитие | Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» | - Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька.) - Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька.) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Послушаем тишину» С/Р по желанию детей | Труд. деят-ть: убрать игрушки после игры, чистить скамейки от снега, сгребать снег к деревьям | Выносные игрушки: лопатки, ведерки, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Светофор», «Кот и мыши» П/и по выбору детей | П/и «Найди, где спрятано»
|
Планирование прогулки на 3 неделю марта месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за деревьями на участке (Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь: не стучать лопатой по стволу, не играть близко у ствола. -Наблюдение за березой и елью (Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза? Ель особенно красиво выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, Она очищает воздух, которым мы дышим, помогает нам быть здоровыми.) | Д/и «С какого дерева лист?», - Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег в одном месте, там, где осенью росла трава. - Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться. - На каком дереве больше снега: на березе или на ели? Почему? | |
Речевое развитие | -Под снегом спят кусты и сад, И пруд, и огород. -Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! -Её всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. | Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) • Почему вы думаете, что это именно березы?(2-3 предложения) - Почему ель похожа на ежа?(2- 3 предложения) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Зачем нужно беречь деревья?» С/Р по желанию детей | Труд. деят-ть: убрать игрушки после игры, чистить скамейки от снега, сгребать снег к деревьям | Выносные игрушки: лопатки, ведерки, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Прыгуны» П/и по выбору детей |
|
Планирование прогулки на 4 неделю марта месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за воробьями ( Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Они радуются весне, задорно чирикают. Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется) - Опыт с солнцем (Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?) | Д/и «Чьи следы», Д/и «Назови ласково», -Чем питается воробей? (Зимой - зернышками, крошками, летом и осенью - клюют зернышки и семена растений, весной любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.) | |
Речевое развитие | На суку сижу, «Кар! Кар!» — кричу. Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто это? | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Поведение на прогулке весной»» С/Р по желанию детей | Труд. деят-ть: убрать игрушки после игры, чистить скамейки от снега, сгребать снег к деревьям | Выносные игрушки: лопатки, ведерки, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Бездомный заяц» П/и «Великаны - карлики» П/и по выбору детей |
|
Планирование прогулки на 1 неделю апреля месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за набуханием почек. (Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.) - Наблюдать за появлением грача. ( Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра»(«крак-крак»), отсюда его название. Сравнить с вороной.) - Опыт: Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. (нет листьев - есть листья) | Д/и «Один - много» Д/и «Угадай на ощупь» - Почему грач так называется? | |
Речевое развитие | Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. /Г. Ладонщиков/ Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый - Теребит провода. Со столба донесение шлет он стае своей: Обстановка весенняя, прилетайте скорей! /Г. Ладонщиков/ | - Белые овечки скачут по свечке. (Ветка вербы с цветочными почками.) - Солнце греет у порога, | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Грач - птица полезная» Д/и «Да или нет» (можно или нельзя) | Труд. деят-ть: собрать поломанные ветки, сложить в одну кучку | Выносные игрушки: грабельки, совочки, ведерки, формочки для песка, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Постройка снежных фигур |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Ловишки», П/и «У медведя во бору» |
|
Планирование прогулки на 2 неделю апреля месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за тополем весной (Деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе уже есть листья, которые хорошо пахнут.) - Наблюдение за насекомыми - мухами (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде. Хоботок мухам нужен для захватывания пищи. Глаза у мухи очень необычные - одновременно она видит впереди, сзади и внизу.) | Д/и «Узнай по описанию» Д/и «Кто как кричит» - Задать вопрос: Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки? - Почему муху очень трудно поймать? | |
Речевое развитие | Эти маленькие бочки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки) С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.) | - С чем сравниваются почки в загадке? - Что такое «бочки»? - Чем похожи бочка и почка? - Как выглядит муха? - Как мухи ходят по потолку? - Для чего мухам нужен хоботок? | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о вреде мух. (Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) | Труд. деят-ть: - собрать поломанные ветки, сложить в одну кучку - убирать игрушки на место | Выносные игрушки: грабельки, совочки, ведерки, формочки для песка, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Постройка фигур из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Ровным кругом» П/и «Кот и мыши» |
|
Планирование прогулки на 3 неделю апреля месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за собакой (Какая по величине? Какая шерсть у собаки? Кто заботится о собаке?) - Наблюдение за птицами, прилетающими на участок (Сравнить, чем воробей отличается от голубя (воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый), Чем отличается крик воробья от крика голубя? (воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль»), Какую пользу приносят воробьи? (они поедают вредных насекомых, комаров и мошек), Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. | Д/и «Много - мало» Д/и «Большой - маленький» Д/и «Далеко – близко» Д/и «Высоко - низко» | |
Речевое развитие | С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.) Рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» | Загадки о собаке Д/и «Доскажи словечко» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Собака - друг человека» | Труд. деят-ть: - собрать поломанные ветки, сложить в одну кучку - убирать игрушки на место | Выносные игрушки: грабельки, совочки, ведерки, формочки для песка, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование фигур палочкой на песке |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Где мы были, мы не скажем» П/и «Ловишки» |
|
Планирование прогулки на 4 неделю апреля месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за транспортом (Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус), Чем легковые машины отличаются от грузовых? ( На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы), В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние) - Наблюдение за ручейками (снег тает, стекает с горки ручейками, образуются большие лужи) | Д/и «Большой – маленький» Д/и « | |
Речевое развитие | Авария. Без колеса четыре дня /Леонид Рашковский/ | Загадки о транспорте Д/и «Назови ласково» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о БДД | Труд. деят-ть: собрать поломанные ветки, сложить в одну кучку | Выносные игрушки: грабельки, совочки, ведерки, формочки для песка, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование фигур палочкой на песке |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Перепрыгни через ров» (по командам) П/и «Цветные автомобили» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы "Ознакомление младших дошкольников с природными явлениями в весенний период"
Несмотря на то, что весна – самое короткое время года, в этот период предоставляются широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы....
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему: «Правила безопасного пересечения проезжей части»
Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулки в осенне-зимний период" (ноябрь-декабрь)
Планирование прогулки во второй младшей группе...
Методическая разработка образовательной практики с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
Методическая разработка...
Методическая разработка Вторая младшая группа «Путешествие в сказку»
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.Из исследования опытов воспитателей следует, что самым трудным н...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о ...