Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулки в осенне-зимний период" (ноябрь-декабрь)
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование прогулки на 1 неделю октября
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдения за осенними изменениями в природе, листопадом, солнцем, ветром, облаками, за поведением птиц. ОПЫТ «Свойства песка» | Д/И «Скажи по- другому» (Учить детей образовывать относительные прилагательные) «Что общего и чем отличаются» (развивать логическое мышление) «Что где растёт?» (учить группировать предметы на овощи и фрукты) | |
Речевое развитие | Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди! Дай дойти до дому дедушке седому! (Е.Благинина) Осень – художница. Повязала осень пёстрый фартук И ведёрко с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. | Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише» ( учить правильно произносить звук «Ш», работать над ЗКР) Слонёнок удивил ребят, Слонёнок стал на самокат, Немножко покатался - И самокат сломался.( учить правильно произносить звук «С») | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о правилах поведения на прогулке Игры с выносным материалом (Развивать у детей желание играть самостоятельно) | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки. Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени) | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | п/и «Солнышко и дождик» «Листопад» «По тропинке» (Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве) | Развивать навыки основных движений:
| мячи |
Планирование прогулки на 2 неделю октября
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за погодой, деревьями, птицами. Наблюдение за одеждой: своей и прохожих (активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью) | Д/И «Найди дерево» (распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья) «Разложи по цвету» (учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету) | |
Речевое развитие | Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. А. Твардовский К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри. 3 Александрова | Д/И «Придумай предложение» (Цель – научить составлять предложения с заданным словом) «Назови одним словом» Речевая игра «Громко – тихо». | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Кто из животных живёт с человеком дома?» (развивать речь, закреплять знания о домашних животных) «Почему нельзя бросаться песком и камнями» С/Р «Поварята» (изготовление «еды» из песка, угощают друзей) | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | П/И «Листопад», «Карусели», «Хвосты», «Поезд» | Развитие движений:
| Мячи, ленточки, скакалки |
Планирование прогулки на 3 неделю
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за погодой, деревьями, птицами. Наблюдение за одеждой: своей и прохожих (активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью) | Д/и «Что одевают на голову» «Одежда для мальчиков и девочек» «Когда это бывает» «С какого дерева детка» | |
Речевое развитие | Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. | Щ/и «Один - много» «Какой, какая, какое» «Назови ласково» Пальчиковые игры. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о поведении детей на прогулке. «Почему нельзя кидать песок в глаза» С/р «Магазин» | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | П/И «Летает, плавает, бегает» «Поезд» «Мыши водят хоровод». «Самолёты» | Развитие движений:
| Мячи, ленточки, скакалки |
Планирование прогулки на 4 неделю октября
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями; за первыми заморозками (иней на скамейке, песочнице, траве). Рассматривание деревьев (сколько листьев на дереве, сколько уже опало) | Д/и Что сначала, что потом», «Овощи-фрукты», «Найди такой же» (по цвету, форме) | |
Речевое развитие | Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и во всю моросило. И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. | Д/и «Один-много»,, «Какой, какие, какое», ЗКР чистоговорки | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о поведении детей на прогулке. «Почему нельзя бегать с палками», С/р «Магазин» | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | П/И «У медведя во бору», «Попади в круг», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке» | Развитие движений:
| Мячи, скакалки |
Планирование прогулки на 1 неделю ноября
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за погодой, деревьями, птицами. Наблюдение за мокрым снегом ( познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде) | Д/и «Когда это бывает», «Назови одежду для девочек(мальчиков)» «Что бывает круглое (квадратное)» «Что растёт на огороде» | |
Речевое развитие | Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … | Д/и «Назови ласково» «Чей хвост?» «Один-много» «Варим компот» (из яблок-яблочный,..) Разучивание стихотворения «Почему снежок идёт?» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о поведении детей на прогулке. Беседа «Для чего люди используют грузовые автомобили?» С/р «Кафе» | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | П/И «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «1.2.3 к дереву беги» | Развитие движений:
| Мячи, зонтик |
Планирование прогулки на 2 неделю ноября
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за объектами живой и неживой природы; за сезонными изменениями в природе. | д/и: «Назови одним словом» «Во саду ли, в огороде» «Кто где живёт?» «Чего не стало» | |
Речевое развитие | У берега несмело | д/и: «Назови ласково» «Один-много» ЗКР: работать над произношением звука Ж «У ежа - ежата, у ужа - ужата. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как вести себя на прогулке» «Для чего людям глаза» С/Р игры по желанию детей | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек природными материалами | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | п/и: «Наседка и цыплята», «Мы — веселые ребята», «Встречные перебежки», «Паровозик», «Ловишка» | Развитие движений:
| Мячи |
Планирование прогулки на 3 неделю ноября
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за объектами живой и неживой природы; | д/и «Что сначала, что потом» «Что изменилось?» «Найди такую же» «Где кто живёт» | |
Речевое развитие | «Не идётся, и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается Почему никто не радуется?» | д/и «Назови ласково», «Один-много», «Какой, какие, какая» Разучивание стих-я «Кто снежинки делал эти?» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как помочь другу?» «Почему нельзя бегать с палками?» С/Р игры по желанию детей | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек листиками, веточками, камешками. | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | п/и «Зайцы и волк», «По ровненькой дорожке», «Карусель», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси» | Развитие движений:
| Мячи |
Планирование прогулки на 4 неделю ноября
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдения за объектами живой (деревья, птицы) и неживой (небо, осадки, ветер, солнце) природы; обратить внимание на то, что день стал короче (рано темнеет, поздно светает) | д/и: «Чей малыш?» «Что сначала, что потом» «Для чего нужен предмет?» «Из чего сделано?» «Найди такой же» | |
Речевое развитие | «По деревьям серебристая Перекинулась фата- Белоснежная, пушистая Кружевная красота» (Работать над развитием речи, воображения. Учить разгадывать загадки) | д/и: «Назови одним словом» «Какой, какая, какие» «Назови ласково» Разучивание стих-я «Зайка умывается, на праздник собирается» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Почему нельзя кидаться камнями» (безопасность) «Как я помогаю маме дома» С/Р игры по желанию детей | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек, рисование палочкой на песке | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | п/и: «Поезд», «Раз, два, три-беги», «Мой весёлый звонкий мяч» «Совушка» «Летает, плавает, бегает» | Развитие движений:
| Мячи |
Планирование прогулки на 5 неделю ноября
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдения за объектами живой (деревья, птицы) и неживой (небо, осадки, ветер, солнце) природы; снежинками. Наблюдение: ночью холодно- утром льдинки, песок замёрз. | д/и: «Найди то, о чём расскажу» «Найди пару» «Что где растёт» «Кто где живёт» «Кому что нужно для работы?» | |
Речевое развитие | «Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. | д/и: «Громко – тихо» «Один – много» «Назови ласково» ЗКР : правильно произносить звук С «Слонёнок удивил ребят, слонёнок стал на самокат, немножко покатался – и самокат сломался.» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Что изменилось в нашей одежде» «Как вести себя в общественном транспорте» С/Р игры по желанию детей | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение песочных замков; рисование мелом на асфальте | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | п/и: «Мыши водят хоровод», «Лохматый пёс», «У медведя во бору» | Развитие движений:
|
Планирование прогулки на 1 неделю декабря
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за объектами живой (деревья, птицы) и неживой (небо, ветер, солнце, осадки) природы. Опыт «Снег и его свойства» | Д/и «Из чего сделано?» «Кому что нужно для работы» «Для чего нужен предмет?» (мебель) «Найди такой же» | |
Речевое развитие | На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят | Д/и: «Один-много» «Какой, какая, какое» «Назови части предмета» «Назови ласково» Разучивание стихов к новогоднему празднику | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как одеваться зимой на улицу», «Зачем нужны рукавицы» «Как нужно переходить дорогу» С/р игры: по желанию детей | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым), расчистить от снега дорожки, скамейку | Выносные игрушки: лопатки, ведёрки, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование палочкой на снегу, украшение снежной постройки | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | п/и «У медведя во бору» «Лохматый пёс» «С кочки на кочку» «Зайка беленький сидит» | Развитие движений:
|
Планирование прогулки на 2 неделю декабря
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за объектами живой природы (деревья, птицы) и неживой природы (небо, ветер, осадки); за продолжительностью дня; за одеждой прохожих. Опыт со снегом. | Д/И «Назови семью» (животные леса) «У кого какой дом» «Кто что ест» «Что сначала что потом» «Что изменилось» | |
Речевое развитие | На заборах и крылечке Всё блестит и всё бело. Нет свободного местечка -Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд. Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. | Д/И «Назови ласково» «Какой, какая, какие» «Чего не стало» Разучивание стихов к новогоднему празднику | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Осторожно гололёд» «Как нужно играть в снежки» С/Р по желанию детей | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение постройки из снега. | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | П/И «Кто дальше бросит снежок» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.) «Кто быстрее добежит до флажка» (учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.) «Не замочи ног» (учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги) «Зайка беленький сидит» (учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием). | Развитие движений:
|
Планирование прогулки на 3 неделю декабря
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за объектами живой природы (деревья, птицы) и неживой природы (небо, ветер, осадки); за продолжительностью дня; за одеждой прохожих. Рассмотреть на снегу следы и определить, кто здесь мог пройти? | Д/И «Так бывает или нет» «Когда это бывает» «Назови лишний предмет» «Кто где живёт?» «Назови семейку» | |
Речевое развитие | «Следы на снегу» А.Кузнецова Кто рисует на снегу длинные цепочки? Кто расставил на бегу крестики и точки? Это птицы на бегу оставляют на снегу Тонкие следочки: крестики и точки. | Д/ И «Какой, какая, какие» «Один-много» «Скажи наоборот» «Назови ласково» Разучивание стихов к новогоднему празднику | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Осторожно-гололёд» «Почему нельзя есть снег» «Как можно поздравить своих родных» С/Р по желанию детей | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение постройки из снега. | «Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками) | |
Физическое развитие | П/И «Воробушки и автомобиль» «Мороз-красный нос» «Заинька» (малой подвижности) «Зайка беленький сидит» | Развитие движений:
|
Планирование прогулки на 4 неделю декабря
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за объектами живой природы (деревья, птицы) и неживой природы (небо, ветер, осадки); за продолжительностью дня; за одеждой прохожих. | Д/И «Когда это бывает» «Что сначала, что потом» «Найди такой же» «На что похоже» | |
Речевое развитие | Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок — Разбудить они боятся. Задремавший ветерок | Д/И «Один-много» «Назови ласково» «Закончи предложение» «Какой, какая, какие» ЗКР | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Для чего нужны рукавички» «Осторожно-гололёд» С/Р по желанию детей | Трудовые поручения: собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым) | Выносные игрушки: лопатки, формочки, ведёрки, машинки. |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение постройки из снега. | Рисование палочкой на снегу | |
Физическое развитие | П/И «Ветерок», «Беги ко мне», «Два мороза», «Зайка беленький сидит» | Развитие движений:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в весенний период (март, апрель)"
Во время прогулки дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезо...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему: «Правила безопасного пересечения проезжей части»
Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....
Методическая разработка Вторая младшая группа «Путешествие в сказку»
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.Из исследования опытов воспитателей следует, что самым трудным н...
Отчёт о мероприятиях проведенных во второй младшей группе «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период».
laquo;Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период»....
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о ...