Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"
методическая разработка (младшая группа)
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.
Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах поведения в общественных местах. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями.
Всё это развивает наблюдательность ребенка, расширяет его кругозор,а обилие природных красок, форм и звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – будит мысль, воображение и фантазию детей и вызывает даже у самых маленьких из них радостные переживания.
Выполнение детьми трудовых поручений во время прогулки воспитывает в них трудолюбие, повышают самооценку детей.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к простудным заболеваниям. На прогулке дети много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_2mladshaya_osen.docx | 62.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование прогулки на 1 неделю (сентябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за сезонными изменениями в природе (Наступила ранняя осень. Сегодня греет солнышко, поэтому тепло. А вчера мы солнышка не видели-оно пряталось за облаками или тучами и было прохладно. Помните, на что были похожи тучки? – на кусочки ваты. Утром был дождь, появились лужи и капельки дождя на листьях деревьев. Листья на деревьях зеленые, но уже появляются и желтые листья) -Наблюдение за трудом дворника (Что делает дворник?- косит траву. Зачем он это делает, как вы думаете?- сейчас часто идут дожди, трава намокает и гуляя, дети могут промочить ноги в мокрой траве. Что еще делает дворник?-убирает мусор, ветки от деревьев, подметает дорожки. Чем подметает?- метлой.) -Исследовательская деятельность «Сухой и влажный песок» (Из сухого песка куличики не лепятся, его можно намочить и слепить куличик из мокрого песка. Сухой песок - рассыпается, мокрый - нет. Сухим песком можно рисовать.) | - Д/и «Один - много» - Д/и «Съедобное - несъедобное» - Д/и «Чего не хватает?» | Мяч Набор формочек для песка Песок, лопатка, формочки, вода в бутылке, 2 пустые бутылочки |
Речевое развитие | Дождик, дождик, кап, кап, кап, Замочил дорожки. Все равно пойдем гулять, Мама, дай сапожки! Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется, Забавная игра. Речной песочек, меленький Хорош для куличей. Склонился повар беленький Над формочкой своей. А вот Андрюша с Васенькой Ребята хоть куда Везут в машинах красненьких Песок туда-сюда. | -Разучивание потешки про дождик -Отгадывание загадок о дожде -Зачем нужен зонтик? Для чего он? | Картотека загадок и потешек о дожде |
Социально-комм. развитие | -Беседа «Дождик хороший или плохой?» -Сюж.игра «Привезем песок в детский сад» | Труд на участке: уборка игрушек Сбор семян цветов | Грабельки, выносные игрушки |
Художественно-эстет. развитие | - Рисование мелом на асфальте и палочкой на песке кружочков | - Д/и «Рисуем ровную и волнистую дорожку из песка» | Мел, сухой песок в бутылочках |
Физическое развитие | -П/и «Что ты видел в детском саду-назови» (с мячом) -П/и «Ожившие игрушки» | -Прыжки на месте, догонялки | Мяч |
Перспективное планирование прогулки на 2 неделю (сентябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за дождем (Дождь может быть теплым и холодным. После дождя все вокруг мокрое, появляются лужи. По ним можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Если по луже проедет машина, то брызги полетят из-под колес. Если бежать по лужам, брызги могут испачкать одежду человека. Дождевую воду можно собрать в ведро, так и делают на дачах, чтобы потом поливать овощи на огороде. Капельки дождя блестят на солнце. Во время дождя люди раскрывают зонты. Дождь можно услышать. Он стучит по окну, по стеклам машин, по крышам домов. Иногда на лужах во время дождя появляются пузыри.) -Наблюдение за ветром(Можно ли увидеть ветер?Мы можем увидеть, как он раскачивает деревья и кусты. Можем его почувствовать, если он очень сильный и холодный, сразу хочется спрятаться куда-то. Посмотрите, как падают листья с деревьев. Они будто танцуют.) -Исследовательская деятельность «Камни» (большие и маленькие, гладкие и шершавые, теплые и холодные, из них можно строить, их можно пересыпать из одного ведерка в другое. Их можно найти в песке при помощи сита, можно выложить узор или нарисовать картину) | - Д/и «Большой - маленький» - Д/и «Что где?» - Д/и «Съедобное-несъедобное» - Д/и «С какого дерева листок?» -Д/и «Найди такой же листик» | Мяч Листья Деревья, трава, ветреная погода. Камни маленькие и большие Сито, ведерки, формочки, лопатки |
Речевое развитие | Ветер, ветер! Ты могуч, | -Отгадывание загадок о деревьях, о ветре -Разучивание стихотворения про деревцо. | Картотека загадок и стихов о деревьях, о ветре |
Социально-коммуникативное развитие | -Беседа «О правилах поведения на прогулке» ( играть дружно, не бросаться песком, бегать, не наталкиваясь друг на друга) -Сюж.игра «Печем пирожки» | Труд на участке: уборка игрушек | Грабельки, вода в бутылках для полива, выносные игрушки |
Худ-эстет. развитие | Выложить узор из камешков, нарисовать круг из них | Покажи ручками, как падают листья Рисование мелом солнышка | Камешки разных размеров, листья |
Физическое развитие | -П/и «Птички в гнездышках» -Речь с движениями «Ветер дует нам в лицо…» | - Сдуть со скамейки собранные листья | Листья Палочка или мел |
Перспективное планирование прогулки на 3 неделю (сентябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за воробьем (Маленький или большой? Какого он цвета?- Внешний вид: голова, туловище, 2 лапы, хвост и 2 крыла. Зубов нет, есть клюв – им они клюют пищу. Тело покрыто перьями. Воробьи питаются, дышат, двигаются – они живые. Воробьи чирикают - «чик-чирик». Они прыгают. Могут летать, во время полета машут крыльями. Любят купаться в лужах и в песке, садятся на ветки деревьев и кустов.) -Наблюдение за вороной (Маленькая или большая птица? Какого она цвета?- Внешний вид: голова, туловище, 2 лапы, хвост и 2 крыла. Зубов нет, есть клюв – им они клюют пищу. Тело покрыто перьями. Вороны питаются, дышат, двигаются – они живые. Голова, клюв, крылья, хвост и лапы у вороны черные, всё остальное- серое. Вороны каркают: «кар-кар-кар». Ворона прыгает и ходит по земле. Могут летать, во время полета машут крыльями. Купаются в лужах, садятся на ветки деревьев) -Исследовательская деятельность «Солнце греет, солнце сушит» (Потрогать стену здания в тени и на солнечной стороне, намочить резиновые игрушки и оставить сохнуть на солнце) | - Д/и «Мама и малыш» - Д/и «Съедобное-несъедобное» - Д/и «Сравни» (листья разных деревьев по цвету, форме, размеру) | Мяч Листья Солнечная погода, угол здания Резиновые игрушки, вода в бутылочке |
Речевое развитие | Маленький мальчишка, В сером армячишке, По двору гуляет, Крошки собирает. | -Отгадывание загадок о воробье и вороне -Чтение потешки «Сорока-белобока кашу варила…» (пальч.игра) | Картотека загадок и стихов о воробье и вороне |
Социально-комм. развитие | -Беседа «Труд людей осенью» (уборка урожая, заготовка дров, сена для животных) -Сюж.игра «Построим домики для зверят» | Труд на участке: уборка игрушек | Грабельки, вода в бутылках для полива, выносные игрушки |
Художественно-эстет.развитие | Выполнение узора из собранных листьев на асфальте, на песке. | Рисование воздушного шарика мелом -Д/и «Разложи листочки по цвету» | Мел Листья |
Физическое развитие | П/и «Воробушки и кот» П/и «Иголка с ниточкой» | -Сдуть со скамейки собранные листья -Прыжки с «кочки» на «кочку» | Листья Палочка или мел |
Перспективное планирование прогулки на 4 неделю (сентябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за насекомыми (Бабочки, жуки, божьи коровки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Бабочки и жуки могут летать. Все насекомые живые, их не надо брать в руки, а можно осторожно рассматривать. Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, крылья, ноги. Когда становится холодно, насекомые прячутся.) -Наблюдение за голубями (Какого они цвета? Какие части тела есть у голубей? -Внешний вид: голова, туловище, 2 лапы, хвост и 2 крыла. Зубов нет, есть клюв – им они клюют пищу. Тело покрыто перьями. Голуби питаются, дышат, двигаются (прыгают) – они живые. Голубь - чуть поменьше вороны. Может близко подлетать к человеку. Голуби прыгают и ходят по земле. Могут летать, во время полета машут крыльями. Любят купаться в лужах, садятся на ветки деревьев). -Исследовательская деятельность. «Есть ли ветер?» (Дети наблюдают, полетят ли игрушки. Можно увидеть, есть ли ветер, по вертушкам. Если они крутятся – ветер есть)) | - Д/и «Один-много» - Д/и «Съедобное-несъедобное» -Д/и «Найди самый большой лист» -Д/и «На что похож?» | Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник) Вертушки Бумажные игрушки на ниточках |
Речевое развитие | Посмотри скорей вокруг- Справа друг и слева друг. | Отгадывание загадок о насекомых, о птицах, о фруктах | Картотека загадок и стихов о насекомых и птицах, о фруктах |
Соц-комм. развитие | Беседа «Почему надо одеваться по погоде?» Сюж.игра «Покормим кошечку» | Труд на участке: уборка игрушек | Грабельки, вода в бутылках для полива, выносные игрушки |
Художественно-эстетическое развитие | -Рассматривание облаков в разную погоду. На что похожи? | - Покажи ручками, как падают листья - Рисование мелом на асфальте репки | Мел Листья |
Физическое развитие | П/и «Море волнуется» (животные), П/и «Бегите ко мне!» | Сдуть со скамейки собранные листья | Листья |
Перспективное планирование прогулки на 5 неделю (сентябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за деревьями (Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, надо поднять голову вверх. А трава какая?- низкая. У деревьев есть ствол, он твердый и покрыт корой. Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе дерева есть много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. У всех деревьев разные листья. Осенью листья с деревьев опадают – это явление называется листопадом. Сухие листья шуршат под ногами. С каждым днем листьев на деревьях становится все меньше. Много листьев лежит на земле. Они разлетаются далеко, их гонит ветер. В конце осени почти все деревья остаются без листьев. Найти березку среди других деревьев. Найдите на земле листки березы.) -Наблюдение за елью (Ель - это дерево. У него есть твердый, покрытый корой ствол и веточки. Вместо листьев у него иголки – хвоинки, растут на елках и шишки. Елка всегда зеленая. На ель садятся птицы, белочки любят полакомиться орешками из еловых шишек) -Исследовательская деятельность «Почему не падают деревья?» (Закопаем ветку в землю рядом с деревом. Проверяем, падает ли она, если на нее сильно подуть. Делаем вывод – ветка падает, потому что у нее нет корней. А у дерева корни есть.) | - Д/и «Мама и малыш» - Д/и «Съедобное-несъедобное» -Д/и «С какого дерева листок?» -Д/и «На что похож?» | Мяч Листья Ель Веточка, железная лопатка |
Речевое развитие | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. | Отгадывание загадок о деревьях -Д/и «Дерево-лист какой» | Картотека загадок и стихов о деревьях |
Социально-комм.развитие | Беседа «О труде дворника» Сюж.игра «Строим дом из камней» | Труд на участке: уборка игрушек | Грабельки, выносные игрушки |
Художественно-эстет. развитие | -Выкладывание фигур из собранных листьев | - Покажи, как падают листья (танцев.движение) - Рисование мелом на асфальте репки | Мел Листья |
Физическое развитие | П/и «Солнышко и дождик» П/и «Ель-дерево»(руки вниз – вверх) | П/и «Обойди лужу»(ходьба змейкой) П/и «Перешагни лужу»( маленькая -маленькие шаги, большая -большие) | Листья Палочка или мел |
Перспективное планирование прогулки на 6 неделю (октябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за грузовым транспортом(Посмотрите, в наш садик приехала грузовая машина. Она привезла продукты, из которых повара приготовят еду. Давайте рассмотрим машину. У нее есть кабина (место, где сидит водитель), кузов, руль, колеса, окна, двери. Машину разгружают и относят продукты на кухню. Какую важную работу выполняет эта машина) -Наблюдение за работой шофера (Шофер водит машину, он крутит руль и следит за дорогой. Он должен хорошо знать правила дорожного движения и соблюдать их. -Исследовательская деятельность «Ковер из листьев (С приходом холодов листья засыхают, падают с деревьев и шуршат под ногами. Походить по шуршащему коврику из сухих листьев. Рассказать, что ветер тоже умеет играть с сухими листьями. Послушать,, как ветер шуршит листочками.») | -Д/и «Скажи наоборот» -Д/и «Больше, выше, длиннее» -Д/и «Да-нет» -Д/и «Назови одним словом» | Листья |
Речевое развитие | Не летает, не жужжит- Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. А в кузове — важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофера Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна. | -Отгадывание загадок о транспорте -Д/и «Что где находится?» -Д/и «Положи, куда скажу» | Картотека загадок и стихов о видах транспорта |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Опасности дома» Сюж.игры по выбору детей | Труд на участке: уборка игрушек | Грабельки, вода в бутылках для полива, выносные игрушки |
Художественно-эстетическое развитие | -Д/и «Море волнуется…» | - Покажи, как качаются деревья в ветреную погоду, как порхает бабочка - Рисование мелом на асфальте репки | Мел Листья |
Физическое развитие | П/и «Автомобили» П/и «Воробушки и автомобиль» | П/и «Подбрось и поймай мяч» П/и «Передай мяч другу» | мячи |
Перспективное планирование прогулки на 7 неделю (октябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за перелетными птицами (Почему птицы улетают на юг? Все птички улетают? Каких перелетных птиц вы знаете?) -Наблюдение за сезонными изменениями (Послушайте, как шуршат листья на ветру. Быстро или медленно движутся по небу облака?- быстро, потому что дует сильный ветер. Он холодный или теплый? Да, ветер стал холодным, поэтому без рукавичек нам гулять холодно.) -Исследовательская деятельность «Следы на песке»( На сыром песке остаются следы. Сырой песок не сыплется. На сыром песке остаются следы от формочки. И ладошка оставляет след, и ботиночек, и сапожок. А если песок сухой?) | -Д/и «Один-много» -Д/и «Мама и малыш» -Д/и «Чего не стало?» -Д/и «Сравни» | Мяч Листья Песок в песочнице |
Речевое развитие | Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет- Улетает, улетел! | -Отгадывание загадок о птицах, о признаках осени -Д/и «Придумай предложение со словом «дождь» | Картотека загадок и стихов о перелетных птицах, о признаках осени |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа « Поплотнее кран закрой –осторожней будь с водой» Сюж.игра «Путешествие на юг» | Труд на участке- сгребание листьев в кучи: уборка игрушек | Грабельки, выносные игрушки |
Художественно-эстетическое развитие | - Покажи, как передвигается медведь (заяц, лиса, ежик) | Рисование Колобка, солнышка | Мел |
Физическое развитие | П/и «Солнышко и дождик» П/и «У медведя во бору» | П/и «Поймай мяч» П/и «Кто выше?» (прыжки на месте) | Мячи |
Перспективное планирование прогулки на 8 неделю (октябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за первым снегом(Поймайте снежинку на ладошку. Что с ней произошло?-она растаяла. Во что она превратилась?- в капельку воды. Поймайте снежинку на рукав, на варежку и хорошенько рассмотрите. Почему она долго не тает?) -Наблюдение за льлом(Что произошло с лужей?- вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. Проткните лед палочкой. В мороз лужа промерзнет до дна.) -Исследовательская деятельность «Подарки нашего участка. Такие разные камешки» (.Закрепить понятие: тяжёлый и лёгкий. Предложить детям найти в песочнице камешки, рассмотреть их: все они разные большие и маленькие, круглые и продолговатые. Проверить, какой камешек утонет быстрее: большой или маленький?) | -Д/и «Четвертый лишний» -Д/и «Кто что умеет?» -Д/и «Назови одним словом» | Выносные игрушки Лед на лужах Камешки разного размера |
Речевое развитие | Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. | -Отгадывание загадок о снеге -Д/и «Придумай предложение со словом «снег» -Д/и «Скажи наоборот» | Картотека загадок и стихов о снеге |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Про качели-карусели» Сюж.игра по выбору детей | Труд на участке: уборка игрушек, собирание веток | Грабельки, вода в бутылках для полива, выносные игрушки |
Художественно-эстетическое развитие | - Покажи, как птичка клюет зернышки (чистит перышки, прыгает, летает) | -Рисование тучки и дождика | Мел |
Физическое развитие | П/и «Мыши водят хоровод…» П/и «Времена года» | П/и «Обойди лужу»(ходьба змейкой) П/и «Кто дальше?»(прыжки в длину с места) | Палочка или мел |
Перспективное планирование прогулки на 9 неделю (октябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за домашними животными – кошкой и собакой (Закрепить названия частей тела, обратить внимание, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью. Сравнить, чем похожи, чем отличаются. У вас дома есть собака или кошка? Как их зовут? Это не имя, это кличка.) -Наблюдение за небом (Предложить детям посмотреть на небо. Какое небо сегодня? -чистое, голубое. Значит, погода какая? - ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? -тогда оно хмурое, серое, не радостное. А погода какая, если на небе тучи? - пасмурная. А если подует ветер, что случится с тучами? -ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) -Исследовательская деятельность «Из чего «сделан» песок?» (рассмотреть песок под лупой. Что видим? Из чего состоит песок? Что можно делать с песком? Д/и «Можно-нельзя») | -Д/и «Поручение» (ориентация относительно себя) -Д/и «Сравни» -Д/и «Найди предмет по описанию» -Д/и «Назови 3 предмета» | Выносные игрушки Ясное небо Песок, совок, лупа |
Речевое развитие | Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! | -Подражание звукам животных -Д/и «Скажи ласково» -Д/и «Доскажи словечко» -Отгадывание загадок о домашних животных, об облаке, о туче | Картотека загадок и стихов о кошке и собаке, об облаках и тучах |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как можно и нельзя»( об общении с животными) Сюж.игра по желанию детей | Труд на участке: уборка игрушек, собирание веток | Выносные игрушки |
Художественно-эстет. развитие | -Покажи как качается дерево в безветренную погоду и когда на улице сильный ветер | -Рисование человечка мелом на асфальте | Мел Листья |
Физическое развитие | П/и «Лохматый пес» П/и «Беги к тому, что назову» | -П/и «Перешагни лужу»( маленькая -маленькие шаги, большая -большие) | Палочка или мел |
Перспективное планирование прогулки на 10-11 неделю (ноябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за домами(Посмотрите на этот дом. Что вы видите?-окна, двери, этажи, крыша, балконы. Сколько этажей в этом доме?-много. Он так и называется- многоэтажный дом. Посмотрите, в некоторых окошках горит свет. Почему?- когда на улице солнечная погода – в доме светло. А если на улице пасмурно, как сегодня (солнца не видно за тучами), люди включают свет. В детском саду мы тоже выключаем свет только когда уходим гулять или ложимся спать, А кушаем, занимаемся и играем мы со светом.) -Наблюдение за инеем (Обратить внимание детей на иней. Иней-это капельки, замерзшие, как снежинки. Внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?- растаял, превратился в воду. Ладошка стала мокрой.) -Исследовательская деятельность «Скользкие дорожки» (Обратить внимание детей на то, что вчерашние лужи покрылись льдом. Откуда он? Можно по замерзшим лужам ходить?Можно ее посыпать песком и лужа перестанет быть скользкой. Давайте сделаем это. А кататься по ледяным дорожкам всё-таки можно, но рядом с папой, мамой или с бабушкой (дедушкой)) | -Д/и «Сколько?» -Д/и «Назови предметы красного (другого) цвета» -Д/и «Чего не стало?» -Д/и «Доскажи словечко»» | Предметы красного (другого) цвета Выносные игрушки Совочки, формочки, минусовая ночная температура. |
Речевое развитие | И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее -То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее -То белое, то синее. | -Д/и «Медведи мед едят» (развитие артикуляц. аппарата) - Разучивание считалок | Картотека считалок |
Социально-комм. развитие | Беседа «Зачем говорить «здравствуй»?» Сюж.игра по желанию детей | Труд на участке: уборка игрушек | Грабельки, вода в бутылках для полива |
Худ-эстет. развитие | -Покажи, как падают снежинки | - Рисование домика | Мел |
Физическое развитие | П/и «Мыши водят хоровод…» П/и «У медведя во бору» | П/и «Бег змейкой» П/и «Перешагни лужу» | Листья Палочка или мел |
Перспективное планирование прогулки на 12 неделю (ноябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за прохожими (Обратить внимание на проходящих мимо людей - прохожих. Есть среди них взрослые – молодые и совсем старенькие, есть дети помладше и школьники. Они все куда-то идут. Как вы думаете, куда? Взрослые – на работу, в магазин. Старенькие дедушки и бабушки уже не ходят на работу, они просто гуляют, встречают своих знакомых, разговаривают с ними. Некоторые люди ведут на поводке собак. Дети постарше ходят одни, без взрослых. Они возвращаются из школы. Все люди одеты. Какая на них одежда? Почему они так тепло одеты?) -Наблюдение за градом( Посмотрите, идет град. Давайте рассмотрим градинки. На что они похожи?- на горошинки, на очень маленькие шарики. Поймайте град на рукавичку, а теперь снимите рукавичку с другой руки и возьмите градинку в эту руку. Что происходит?- град тает. Почему?-потому что град- это ледяной дождь, а рука теплая. От тепла лед тает) -Исследовательская деятельность «Почему песок стал твердым?»(Попробовать сделать куличики из песка. Не получается. Песок твердый как камень. Почему?) | -Д/и «Мама и малыш»» -Д/и «Сравни» -Д/и «Чего не стало?» -Д/и «Что может делать человек этой профессии?» | Град на улице Совочки, формочки, минусовая ночная температура. |
Речевое развитие | Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашёлся: Взглянул им в глаза И робко и тихо «Простите» сказал. И мама молчит, Улыбается даже: - Мы купим другую, Есть лучше в продаже. «Простите!»- Казалось бы, Что в нём такого? А вот ведь какое Чудесное слово! | -Расскажи сказку (Колобок) -Назови, какие «волшебные» слова ты знаешь? | Картотека стихов о «волшебных словах» |
Соц-комм развитие | Беседа «Нечаянно и нарочно» Сюж.игра по желанию детей | Труд на участке: уборка игрушек | Ввносные игрушки |
Худ-эстет.развитие | -Хороводная игра «Бабушкин двор» | - Нарисуй лесенку, расческу | Картотека хороводн. игр |
Физическое развитие | П/и «Карусель» П/и «У медведя во бору» | П/и «Обойди лужу»(ходьба змейкой) П/и «Перешагни лужу»( маленькая -маленькие шаги, большая -большие) | Листья Палочка или мел |
Перспективное планирование прогулки на 13 неделю (ноябрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за машиной скорой помощи (Рассмотреть ее отличительные особенности. Зачем нужна скорая помощь? Сирена? Кто работает на скорой помощи?) -Наблюдение за самолетом (Сказать, что самолеты бывают пассажирские, которые перевозят людей, и грузовые, перевозящие различный груз. Что может делать самолет?-взлетать, поворачивать, приземляться. Спросить, кто летал на самолете. Предложить детей поделиться своими впечатлениями.) -Исследовательская деятельность (Рассмотреть ветки деревьев, найти на них почки. Рассмотреть почки через увеличительное стекло, сравнить их по размеру) | -Д/и «Сколько?» -Д/и «Четвертый лишний» -Д/и «Так бывает или нет?» -Д/и «Кому что нужно для работы?» | Машина скорой помощи Самолет Ветки, лупа |
Речевое развитие | Мы у птицы в животе, На огромной высоте! – Мы сюда нарочно сели! Мы летим на самолёте! | -Д/и «Какой, какая?» -Д/и «Мой, моя, моё» -Отгадывание загадок о машине скорой помощи, о врачах | Картотека загадок и стихов о самолете, о машине скорой помощи, о врачах |
Соц-комм развитие | Беседа «К нам пришли гости» Сюж.игра по желанию детей | Труд на участке: уборка игрушек | Ввносные игрушки |
Худ-эстетическое развитие | -Хороводная игра «Затейники» | - Выложи узор из камешков и веточек | Картотека хороводных игр |
Физическое развитие | П/и «Воробушки и автомобиль» П/и «Зайка серенький сидит» | П/и «Обойди лужу»(ходьба змейкой) П/и «Перешагни лужу»( маленькая -маленькие шаги, большая -большие) | Палочка или мел |
Перспективное планирование прогулки на 14 неделю (ноябрь-декабрь)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за свежевыпавшим снегом (Какое сейчас время года? Почему? –кругом лежит снег, холодно. Какого цвета снежинки?-бесцветные, белые. Во время снегопада стало теплее?) - Наблюдение за растительностью (После снегопада обойти деревья и кустарники. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу.) -Исследовательская деятельность «Что теплее-варежки или перчатки?» (Предложить детям надеть на одну руку рукавичку, а на другую перчатку.) | -Д/и «Один -много» -Д/и «Доскажи словечко» -Д/и «Наоборот» -Д/и «Что для чего?»( части тела) | Рукавички и перчатки |
Речевое развитие | На заборах и крылечке Всё блестит и всё бело. Нет свободного местечка -Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершинке Ярче прежнего горят. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. | -Назвать по именам членов своей семьи -Отгадывание загадок о рябине -Пальч.гимн. «Этот пальчик-…» | Картотека загадок о членах семьи, о рябине Перчатки |
Соц-комм развитие | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Сюж.игра по желанию детей | - Рассказать, что любят делать мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка - Труд на участке: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. уборка игрушек | Выносные игрушки |
Худ-эстетическое развитие | -Хороводная игра «Заморожу» | - Показать, как качаются деревья на ветру -Лепка снеговика | снег |
Физическое развитие | П/и «Зайка серенький сидит…» | -Лепка снежков -Метание снежков в цель | снег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в весенний период (март, апрель)"
Во время прогулки дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезо...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему: «Правила безопасного пересечения проезжей части»
Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулки в осенне-зимний период" (ноябрь-декабрь)
Планирование прогулки во второй младшей группе...
Методическая разработка сценария праздника (досуга) для проведения во второй младшей группе на тему “Яркие краски осени: осенняя сказка”
2 младшая группа...
Методическая разработка Вторая младшая группа «Путешествие в сказку»
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.Из исследования опытов воспитателей следует, что самым трудным н...
Отчёт о мероприятиях проведенных во второй младшей группе «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период».
laquo;Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период»....