Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ № 15
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»
Воспитатель: Таранович З. Ю.
МБДОУ д/сад № 15
ст. Попутная
04.03.2016 г.
Программные задачи:
-Знакомить детей с характерными чертами человека в принадлежности к полу;
-Развивать эмпатию и сопереживание друг другу;
-Воспитывать культуру общения, диалога и поло-ролевое поведение;
Создать условия для взаимопонимания и дружбы.
Предварительная работа: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в цветочном городе», беседа о дружбе мальчиков и девочек в группе, совместный труд по наведению порядка в группе, сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мой город».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребятки, я так рада, что у нас есть возможность пообщаться, подойдите ко мне и порадуйте меня своим вниманием. ( Касается детей, соединяя всех в кольцо рук).
-Сядем рядом, поговорим ладком.
-А может вы хотите сесть по-другому?
-Например, кружком, рядом с дружком.
-Или подгруппами кружками: подружки с подружками, а дружки с дружками;
-Или одним общим кругом, мальчики и девочки друг за другом.
( Обсуждают все варианты выбранные детьми с пояснением их выбора).
Воспитатель: Как усядемся, так и сладимся.
Как понять это народное выражение?
Будем общаться дружно и интересно.
Воспитатель: Дети, вот смотрю я на вас, и мне кажется, что вы изменились, повзрослели.
Как вы думаете, почему мне так кажется? Как я об этом догадалась?
Отвечает первый кружок; за дружный и догадливый ответ получает флажок.
Воспитатель: Да, подросли! Покажите ручки, покажите ножки, покажите язычки, покажите глазки.
Детки увлеченные, ушки навостренные,
Глазки любознательные, вижу, что внимательные.
А я вчера тоже очень внимательно смотрела телевизор, мультфильм про Незнайку. Знаете, кто это такой?
Отвечает второй кружок, тоже зарабатывает флажок.
И, вот, детки вдруг Незнайка с экрана обратился прямо ко мне? Как вы думаете, что бы он мог мне сказать? О чем меня спросить?
Отвечают, рассуждают мальчики от имени мальчика Незнайки.
А вот, что на самом деле сказал мне Незнайка:
Он очень переживает о том, как он выглядит в глазах других? Каким вы его воспринимаете? Хороший он, по-вашему, или плохой?
Как вы думаете, девочки?
Вспомним различные истории, которые рассказывают нам о качествах Незнайки-мальчика, друга.
Выскажем мнение о нем по кругу. Педагог помогает детям. (Он веселый? Интересный, трудолюбивый? Заботливый? Хороший друг? Мужественный мальчик? Он добрый? Доводит начатое дело до конца? Честен? Дружит с девочками?).
Да, ребята, наша характеристика Незнайки больше отрицательная, чем положительная. Что бы вы могли посоветовать Незнайке, чтобы он стал лучше?
Воспитатель: Давайте расскажем ему о нас, может он захочет взять с кого-нибудь пример? Рассказывать мы будем не каждый о себе( это иногда называется «похваляться»), а друг о друге (можно использовать фотографии детей, рисунки по ситуациям, о которых будут рассказывать дети).
-Кто захочет дополнить рассказ товарища, сказать добрые слова о своих друзьях, напомнить о хороших поступках, которые они совершали, не стесняйтесь, это очень хорошо друг о друге высказывать доброе мнение.
Воспитатель высказывает суждение о тех детях, которых обошли своим вниманием товарищи.
По завершению высказываний детей педагог обобщает.
-Что о нас можно сказать? Какие мы?
( По кругу дети нанизывают слова-определения).
Воспитатель: Составим для Незнайки коллективную экспозицию картин « Это все про нас».
Картины могут быть созданы до занятия, дети, комментируя, выбирают их и распределяют порядок расположения в экспозиции. Или дети рисуют после занятия, беседа-моделирование проводится в другой день.
-Что о нас прочтет, узнает Незнайка по этой экспозиции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Россия-Родина моя»
Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России.Задачи:1. Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.2....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Колокола"
Познавательное развитие.ФЦКМ.Тема "Колокола"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» для подготовительной группы 6-7 лет на тему: «Победный май»
Цель: Воспитание патриотических чувств.Обучающие задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "В поисках клада".
План-конспект увлекательного занятия в форме квест игры "в поисках сокровищ"...