Семинар – тренинг по принятию инклюзивных детей "Понимаю - Чувствую - Поддерживаю"
методическая разработка на тему
Цель семинара - тренинга - создание условий для формирования толерантных установок у воспитателей в отношении детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
Семинар – тренинг по принятию инклюзивных детей
«Понимаю – Чувствую – Поддерживаю»
Подготовил:
педагог-психолог
Белоусова Елена Сергеевна
Югорск, 2018г
Семинар-тренинг по принятию инклюзивных детей
«Понимаю – Чувствую – Поддерживаю»
Дата проведения: 14 марта 2018г.
Ведущие: педагог – психолог Белоусова Е.С., учитель-логопед Шихалеева К.В., старший воспитатель Юрьева И.А.
Участники: педагогический состав
Цель: создать условия для формирования толерантных установок в отношении детей с ОВЗ.
Оборудование: Прищепки 4-х цветов(1-белая), листы бумаги с изображением дома, два ватмана с изображением деревьев, листочки для дерева из бумаги на клеящей основе.
На современном этапе произошли изменения представления государства и общества о правах и возможностях ребенка – инвалида, это привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Как и любое новое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определёнными трудностями. Главная трудность – сломать настороженное, местами даже негативное отношение всех участников данного процесса к совместному обучению.
Ход:
Игра «Белая ворона»
Просим педагогов встать в круг спиной к центру. Прикрепляем каждому прищепку определенного цвета, а одну – белого. Затем все поворачиваются друг к другу и начинают искать себе подобных по цвету прищепки (образуются группы, а с белой прищепкой – один).
Обсуждение:
Что почувствовал, когда понял, что один, не такой, как все? Попадал ли в подобную ситуацию? Испытывал такое чувство?
Ваши ощущения, когда вы нашли похожих на себя и сформировали группу? Что вы чувствуете к одинокому человеку? Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?
– Но ты не один. Мы с тобой, давайте возьмем его за руку. Пусть он почувствует, что мы с ним. Теперь вы понимаете, что чувствуют отвергнутые или вынужденно изолированные от общества люди. Не только дети инвалиды, а и их родители нуждаются быть принятыми, чувствовать свою принадлежность к группе. Инклюзивное образование дает такую возможность детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.
Упражнение «Дерево»
На ватмане нарисовано 2 дерева. Одно дерево толерантности, другое -интолерантности. Выбрать из предложенных те понятия и категории, которые относятся, по вашему мнению, к толерантности и интолерантности. Педагоги выбирают и прикрепляют на деревья листья. Затем обсуждаем, какие категории толерантности определены.
Упражнение «Дом – Толерантность»
Педагоги работают в парах: У вас на столе лежат листы бумаги, на которых изображен Дом толерантности. Попробуйте написать в каждом окошке, на каждом этаже с помощью чего мы можем в детях развивать толерантность? Какими методами, приемами?
Обсуждение. Для педагогов подготовлены буклеты с рекомендациями, какие сказки и мультфильмы можно использовать в работе с детьми для воспитания толерантности.
Итак, давайте подведем итог:
Слово «толерантность» чаще всего переводится как «терпимость».
Это – способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.
Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира. Главная причина нетерпимости в мире – различия между людьми – различиям во внешности, языке, взглядах и т.д.
На сегодняшний день в России толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.
Признание – это способность видеть вдругом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.
Принятие – это положительное отношение к таким отличиям.
Понимание – это способность взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и другого человека.
В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.
Семь основных принципов толерантности:
- Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.
- Уважение различий.
- Понимание индивидуальной неповторимости.
- Взаимодополняемость как основная черта различий.
- Взаимозависимость как основа совместных действий.
- Культура мира.
Приложение
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-тренинг для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Одно из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков. Однако в...
Семинар - тренинг "Я буду пестовать тебя с рождения"
Семинар - тренинг актуализирует проблему сохранения и передачи детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассм...
семинар-тренинг для педагогов: "Взаимодействие и общение с родителями"ч.1
на данном семинаре-тренинге рассматриваются основные аспекты успешного общения с родителями, возможные "подводные камни" общения....
Семинар-практикум "Язык принятия и неприятия"
Содержание семинара позволяет определить критерии принимающего и непринимающего воспитателя и отработать навык общения с ребенком, используя "язык принятия"....
Семинар-практикум для педагогов "Инклюзивное образование в ДОО в рамках ФГОС"
Семинар-практикум для педагогов "Инклюзивное образование в ДОО в рамках ФГОС"...
семинар для педагогов «Организация инклюзивной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»
Инклюзивная среда рождается в совместной деятельности ее субъектов. К последним относятся специалисты помогающих профессий, нормативно развивающиеся дети, дети с ОВЗ, родители. Различия в психическом ...
Конспект игрового тренинга «Сочиняем сказку с «Монстриками чувств» для детей старшей группы
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с метафорическими ассоциативными картами «Монстрики чувств»....