Конспект ННОД "Возвращение жука (звук Ж)"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Анисимова Татьяна Викторовна

Конспект ННОД "Возвращение жука (звук Ж)", направлен на закрепление правильного произношения звука «Ж» изолированного, в слогах и в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_vozvrashchenie_zhuka_zvuk_zh.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по звуковой культуре речи

(Образовательная область «Речевое развитие»)  

«Возвращение жука» (звук «Ж»)

Разработала: Анисимова Т. В.

Цель: закрепление правильного произношения звука «Ж» изолированного, в слогах и в словах.

Задачи:

  1. Закрепить  правильное  произношение  звука «Ж» в слогах, словах, предложениях с опорой на зрительное и слуховое восприятие.
  2.  Развивать длительный целенаправленный ротовой выдох (Дидактическая игра «Подуй на снежинки»).
  3. Развивать слуховое внимание через отгадывание загадок по основным признакам.
  4. Воспитывать у детей желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; чтение стихотворений на звукоподражание, чистоговорок и загадок; игры на развитие речевого дыхания и силы голоса.

Оборудование: игрушки: Жук, Жужелица, Жучок, Уж, Еж, желудь; картинки журавля, куста жимолости; бумажные цветы; снежинки; магнитофон.

ХОД

В: - Ребята, к нам сегодня в открытое окно залетело насекомое. Оно сложило свои крылышки и сидит не двигается. Кто же к нам прилетел? (Жук).

В: - А как он называется? (Божья коровка).

В: - Ребята, как вы думаете, что с ним произошло? Почему он не двигается? (Ответы детей). Спросим у жука, что с ним случилось?

Ж: - Солнечным днем летал я над своей лужайкой, как вдруг поднялся сильный, холодный ветер, все вокруг завертелось, закружилось, с неба посыпались снежинки. И затем ветер подхватил меня.  Я старался лететь против ветра, но не смог его побороть, сложил свои уставшие крылышки,  и ветер отнес меня далеко от моей лужайки прямо в ваш детский сад. А на лужайке остались моя семья: жена Жужелица и сынок Жучок, как же они там будут без меня! А я так устал, что не могу даже и взлететь!

В: - Вот ребята, какая история приключилась с Жуком. Бедный Жук, нам очень жаль тебя. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Жуку? (Отнести его назад на лужайку).

В: - Дорогой Жук, ребята тебе помогут вернуться домой, но только они не знают дороги на лужайку.

Ж: - Когда  ветер нес меня к вам, я видел дорожку желтого цвета, она протянулась от моей лужайки до детского сада. Эта дорожка и приведет вас ко мне домой.

В: - Ну что, ребята, поможем вернуться домой Жуку? Берем Жука и отправляемся в дорогу.

В: - Ребята, а чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споем песенку жука.

В: - Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Язычок не прижимайте к зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж». Молодцы!

В: -  Ребята, посмотрите, что это перед нами? (Дорожка желтого цвета). Наверное, про нее и рассказывал нам Жук, отправляемся в путь!

Зашагали ножки, прямо по дорожке,       (Дети читают хором)

весело шагали и друга повстречали.

В: - Стой ребята! Посмотрите вокруг, а что случилось с дорожкой?  Что лежит на дорожке? (Снежинки). Как же нам быть?! Что можно сделать? (Подуть на снежинки, они разлетятся в разные стороны, и мы сможем идти дальше). Давайте на них подуем. Дорожка свободна, идем дальше!

Зашагали ножки, прямо по дорожке,       (Дети читают хором)

весело шагали и друга повстречали. 

В: - Ребята, я предлагаю вам превратиться в жучков, готовы?

Я жук, я жук,     (Плавно размахивать руками)

Я здесь живу      (Ритмично переступать ногами)

Я всё жужжу, жужжу (Руки - рупором, «пожужжать»)

Жужжу: ж-ж-ж-ж.

Кружу над лесом     (Поворот с вытянутыми руками)

И кружу…                 (Ладони на груди)

Или на листике сижу… (Руки на бёдра, присели)

И не тужу я, не тужу    (Взмах руками, прыжок и руки в стороны)

Я – жук, и потому        (Руки - рупором, «пожужжать»)

Жужжу: ж-ж-ж…

В: - Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на лужайку. Оглянитесь вокруг, что вы видите? ( Цветы). А какого они цвета? (Желтого и оранжевого). А что это за звук? ( Включается музыка журчание ручья).

Д:-  Это песенка ручейка, он течет и журчит.

В: -  Жук, мы пришли на лужайку, только мы не знаем твоя она или нет, помоги нам узнать.

Ж: - Отгадайте ребята загадки, если правильно отгадаете, то мы узнаем, моя ли это лужайка или нет.

 

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

(Ёж)

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Мы висим на тонких ветках,

И на головах у нас беретки.

Как только время подойдёт -

Кабан нас сразу же найдёт.

(Желудь).

Самый добрый в мире змей,

Ест лягушек и мышей,

Не боится рек и луж,

Глубоко  ныряет...

(Уж)

Ж: - Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки. А теперь произнесите чистоговорку и дайте правильный ответ: так бывает или нет?

Жа – жа – жа - режу хлеб я без ножа.

Жи – жи – жи – пишут ручками ежи.

Жу – жу – жу – загорали мы в грозу.

Жи – жи – жи – испугались мы грозы.

Ж: - Ребята, какие вы молодцы, это моя лужайка. Спасибо вам, что помогли мне вернуться на лужайку, отгадали загадки, правильно произнесли чистоговорку. На лужайке появились мои друзья: Уж, Еж, Журавль, а где Жужелица и сынок Жучок?

Д: - Да вот они, спрятались под кустом жимолости!

Ж:- Спасибо вам ребята, а на память обо мне я сочинил небольшое стихотворение, до свидания!

Жук жужжит: жу-жу-жу

Я живу – не тужу.

Все над ухом жужжу

И детишек бужу. 

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу,

Над ромашками кружу!

В: - Вот и закончилось наше путешествие на лужайку Жука, пора нам возвращаться в детский сад. Приготовились и пошли!

Зашагали ножки, прямо по дорожке,       (Дети читают хором)

весело шагали и друга повстречали.

Итог

Вопросы детям:

1.        Кто прилетел к нам в сад?

2.      Что мы сделали, чтобы помочь Жуку?

3.        Как жужжит жук?

4.        Какую песенку мы пели?

5.        Про кого нам загадывал загадки Жук?

6.        Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)

научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...

Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»

Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....

Конспект НОД «Мир звуков. Звук [У]

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: познакомить детей со звуком [у], и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);  научить их выделять звук [у] среди других звуков, в слогах,...