Конспект ННОД "Возвращение жука (звук Ж)"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект ННОД "Возвращение жука (звук Ж)", направлен на закрепление правильного произношения звука «Ж» изолированного, в слогах и в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_vozvrashchenie_zhuka_zvuk_zh.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по звуковой культуре речи
(Образовательная область «Речевое развитие»)
«Возвращение жука» (звук «Ж»)
Разработала: Анисимова Т. В.
Цель: закрепление правильного произношения звука «Ж» изолированного, в слогах и в словах.
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях с опорой на зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать длительный целенаправленный ротовой выдох (Дидактическая игра «Подуй на снежинки»).
- Развивать слуховое внимание через отгадывание загадок по основным признакам.
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; чтение стихотворений на звукоподражание, чистоговорок и загадок; игры на развитие речевого дыхания и силы голоса.
Оборудование: игрушки: Жук, Жужелица, Жучок, Уж, Еж, желудь; картинки журавля, куста жимолости; бумажные цветы; снежинки; магнитофон.
ХОД
В: - Ребята, к нам сегодня в открытое окно залетело насекомое. Оно сложило свои крылышки и сидит не двигается. Кто же к нам прилетел? (Жук).
В: - А как он называется? (Божья коровка).
В: - Ребята, как вы думаете, что с ним произошло? Почему он не двигается? (Ответы детей). Спросим у жука, что с ним случилось?
Ж: - Солнечным днем летал я над своей лужайкой, как вдруг поднялся сильный, холодный ветер, все вокруг завертелось, закружилось, с неба посыпались снежинки. И затем ветер подхватил меня. Я старался лететь против ветра, но не смог его побороть, сложил свои уставшие крылышки, и ветер отнес меня далеко от моей лужайки прямо в ваш детский сад. А на лужайке остались моя семья: жена Жужелица и сынок Жучок, как же они там будут без меня! А я так устал, что не могу даже и взлететь!
В: - Вот ребята, какая история приключилась с Жуком. Бедный Жук, нам очень жаль тебя. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Жуку? (Отнести его назад на лужайку).
В: - Дорогой Жук, ребята тебе помогут вернуться домой, но только они не знают дороги на лужайку.
Ж: - Когда ветер нес меня к вам, я видел дорожку желтого цвета, она протянулась от моей лужайки до детского сада. Эта дорожка и приведет вас ко мне домой.
В: - Ну что, ребята, поможем вернуться домой Жуку? Берем Жука и отправляемся в дорогу.
В: - Ребята, а чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споем песенку жука.
В: - Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Язычок не прижимайте к зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж». Молодцы!
В: - Ребята, посмотрите, что это перед нами? (Дорожка желтого цвета). Наверное, про нее и рассказывал нам Жук, отправляемся в путь!
Зашагали ножки, прямо по дорожке, (Дети читают хором)
весело шагали и друга повстречали.
В: - Стой ребята! Посмотрите вокруг, а что случилось с дорожкой? Что лежит на дорожке? (Снежинки). Как же нам быть?! Что можно сделать? (Подуть на снежинки, они разлетятся в разные стороны, и мы сможем идти дальше). Давайте на них подуем. Дорожка свободна, идем дальше!
Зашагали ножки, прямо по дорожке, (Дети читают хором)
весело шагали и друга повстречали.
В: - Ребята, я предлагаю вам превратиться в жучков, готовы?
Я жук, я жук, (Плавно размахивать руками)
Я здесь живу (Ритмично переступать ногами)
Я всё жужжу, жужжу (Руки - рупором, «пожужжать»)
Жужжу: ж-ж-ж-ж.
Кружу над лесом (Поворот с вытянутыми руками)
И кружу… (Ладони на груди)
Или на листике сижу… (Руки на бёдра, присели)
И не тужу я, не тужу (Взмах руками, прыжок и руки в стороны)
Я – жук, и потому (Руки - рупором, «пожужжать»)
Жужжу: ж-ж-ж…
В: - Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на лужайку. Оглянитесь вокруг, что вы видите? ( Цветы). А какого они цвета? (Желтого и оранжевого). А что это за звук? ( Включается музыка журчание ручья).
Д:- Это песенка ручейка, он течет и журчит.
В: - Жук, мы пришли на лужайку, только мы не знаем твоя она или нет, помоги нам узнать.
Ж: - Отгадайте ребята загадки, если правильно отгадаете, то мы узнаем, моя ли это лужайка или нет.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёж)
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
Мы висим на тонких ветках,
И на головах у нас беретки.
Как только время подойдёт -
Кабан нас сразу же найдёт.
(Желудь).
Самый добрый в мире змей,
Ест лягушек и мышей,
Не боится рек и луж,
Глубоко ныряет...
(Уж)
Ж: - Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки. А теперь произнесите чистоговорку и дайте правильный ответ: так бывает или нет?
Жа – жа – жа - режу хлеб я без ножа.
Жи – жи – жи – пишут ручками ежи.
Жу – жу – жу – загорали мы в грозу.
Жи – жи – жи – испугались мы грозы.
Ж: - Ребята, какие вы молодцы, это моя лужайка. Спасибо вам, что помогли мне вернуться на лужайку, отгадали загадки, правильно произнесли чистоговорку. На лужайке появились мои друзья: Уж, Еж, Журавль, а где Жужелица и сынок Жучок?
Д: - Да вот они, спрятались под кустом жимолости!
Ж:- Спасибо вам ребята, а на память обо мне я сочинил небольшое стихотворение, до свидания!
Жук жужжит: жу-жу-жу
Я живу – не тужу.
Все над ухом жужжу
И детишек бужу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу,
Над ромашками кружу!
В: - Вот и закончилось наше путешествие на лужайку Жука, пора нам возвращаться в детский сад. Приготовились и пошли!
Зашагали ножки, прямо по дорожке, (Дети читают хором)
весело шагали и друга повстречали.
Итог
Вопросы детям:
1. Кто прилетел к нам в сад?
2. Что мы сделали, чтобы помочь Жуку?
3. Как жужжит жук?
4. Какую песенку мы пели?
5. Про кого нам загадывал загадки Жук?
6. Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»
Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....
Конспект НОД «Мир звуков. Звук [У]
В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: познакомить детей со звуком [у], и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); научить их выделять звук [у] среди других звуков, в слогах,...