Конспект НОД «Мир звуков. Звук [У]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: познакомить детей со звуком [у], и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); научить их выделять звук [у] среди других звуков, в слогах, в словах; развивать умение договаривать начатые логопедом предложения по предметным картинкам на звук [у] и воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога с помощью игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мир звуков. Звук [У]
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком [у], и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);
- учить выделять звук [у] среди других звуков, в слогах, в словах.
Коррекционно- развивающие:
- дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);
- развивать у детей фонематические процессы;
- закреплять понятия «слово», «гласный звук»;
- развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- развивать умение договаривать начатые логопедом предложения по предметным картинкам на звук [у].
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: картинка для звукоподражания: паровозик; предметные картинки со звуком [у] в начале слова (ударная позиция): улей, утка, ухо; картинки для составления предложений (утёнок, утка, ухо, утюг, улитка, петух, будильник); цветные фишки для обозначения звуков.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг. Один из них выходит в круг, закрывает глаза и по голосу угадывает, кто его позвал.
2.Развитие артикуляционной моторики
Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом:
«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Лопаточка», «Качели».
3.Объявление темы НОД
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуком У, и паровозиком, который любит его произносить.
4.Акустико-артикуляционный образ звука
Логопед: Ребята! Посмотрите на картинку и произнесите любимый звук паровозика. (У-у-у!)
Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой), язык (спокойно лежит на дне рта – «домика»), зубы (сближены, но не сомкнуты), воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. Звук [у] – гласный, обозначать его мы будем красным цветом.
5.Игра «Кто самый внимательный»
Логопед произносит ряд звуков: [а, у, и, а, о, и, у, о, и, у…] Дети хлопают, когда услышат звук [у]. Первый раз игра проводится с открытыми глазами, второй раз с закрытыми глазами.
6.Закрепление звука в слогах
Игра «Запомни – повтори»
Дети вслед за логопедом повторяют слоговые ряды:
ум-ум-ам оп-уп-уп
ам-ам-ум ут-от-ут
ну-ну-на ку-ка-ку.
Выделение звука [у] из состава слогов: УА, УМ, УН. Логопед произносит слоги, выделяя голосом звук [у] и просит детей назвать первый звук. Если дети затрудняются, то возможно повторное произнесение и называние звука самим логопедом.
Физкультминутка «Детский сад»
Солнце скрылось за домами, | «Солнышко» над головой. |
Покидаем детский сад. | Шаги на месте. |
Я рассказываю маме Про себя и про ребят. | Показывают на себя, а потом на воображаемую маму. |
Как мы хором песни пели, | Далее движения по тексту. |
Как играли в чехарду, | Прыжки. |
Что мы пили, что мы ели, | Далее движения по тексту. |
Что читали в детсаду. |
7.Закрепление звука в словах
На доске выставляются картинки со звуком [у] в начале слова (в ударной позиции: ухо, улей, утка). Логопед называет картинки, выделяя звук [у], и напоминает, что название картинок – это слова, а дети называют первый звук в этих словах. После этого можно попросить детей назвать слово, которое начинается со звука [у].
8. Закрепление звука в предложениях
Упражнение в составлении предложений – договаривание начатых логопедом предложений по предметным картинкам на звук [у].
В реке плавает … (утенок).
На берегу громко крякает … (утка).
У ребенка болит … (ухо).
Мама включила электрический …(утюг).
На листке сидит … (улитка).
На забор взлетел …(петух).
На тумбочке громко звенит …(будильник).
9.Закрепление звука в тексте
Повторение вслед за логопедом:
Ку-ку-ку – сидит дятел на суку.
Ут-ут-ут – две улитки ползут.
Ух-ух-ух – Вася ловит мух.
10.Итог занятия
Логопед: Какой звук у паровозика самый любимый? (Звук [у].)
Какой это звук? ( Гласный.) Каким цветом будем его обозначать? (Красным.)
11.Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....
Конспект занятия "В гостях у гласных звуков. Звук и буква О"
занятие для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)
. дифференциация звуков «к», «г»; развитие психомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...