Презентация "Развивающая среда"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В группе созданы все условия для коррекционной работы с детьми. Имеется учебная зона, где находится необходимый материал для эффективного проведения работы с детьми.
Имеется полка для индивидуальных папок детей, зеркал и раздаточных пособий, что позволяет самостоятельно брать и складывать пособия для работы, приучает их к аккуратности, самостоятельности, готовит к школе.
В группе на стене и удобно расположенных шкафах находятся пособия для обучения грамоте: навесная азбука, касса букв и слогов, кубики с буквами, пластмассовые буквы, буквари для чтения, карточки и фишки для звукового анализа.
Имеются пособия для обследования развития неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления. Они представлены пирамидками, матрешками, коробками с прорезями и наборами геометрических фигур, разрезные картинки и кубики разной конфигурации, развивающие игры, много материала для формирования функций обобщения, картинки для выстраивания логических цепочек.
Для развития неречевых процессов также используются разнообразные яркие игрушки, дидактические пособия и мелкий раздаточный материал, звучащие и поющие музыкальные игрушки для развития слуховых ощущений.
Развитие речи предполагает развитие дыхания и голоса, для чего в группе имеются султанчики, вертушки, искусственные цветы, есть емкости для воды и игрушки для поддувания: бумажные кораблики, мелкие и легкие предметы, легкие птички, бабочки, листочки на ниточке.
Для развития мелкой моторики используем различные виды кнопочной, геометрической мозаики, трафареты и шаблоны разной сложности, игровые пособия со шнуровкой, наборы крупных бусин для нанизывания, счетные палочки, пеналы для выкладывания разных узоров, наборы мелких плоскостных предметов.
В центре сюжетно-ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки. Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.
«Страна неприкосновенности». Использование пространственной среды в группе и приемной. Дети самостоятельно делают уголок уединения из мягких модул ей .
« Волшебная коробочка » . Коробка с (бросовым) материалом и другими предметами, которые в разных ситуациях могут использоваться как заместители.
Повышаем эффективность обучения детей связной монологической речи средствами мнемотехники. Постоянное пополнение развивающей среды наглядным материалом по сказкам, мнемотаблицы по временам года, стихам, загадкам, о диких и домашних животных.
Использование адресной помощи для родителей. Постоянная сменяемость информации (стенды, ширмы, консультации, кармашки в шкафчиках у детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...