Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Захарова Вероника Анатольевна

Воспитательно - образовательная работа на целый день  в группе среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051"

ДО №2

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе

Составила и провела: Захарова Вероника Анатольевна

2018 г

Режим

Виды деятельности

Содержание работы

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Утренний приём

Утренняя гимнастика

игры

с/р

Д/и

Трудовое поручение

Бытовая деятельность:

Работа по КГН

Подготовка к завтраку

Завтрак

Занятие №1

Занятие № 2

Занятие №3

Подготовка к прогулке

Наблюдение за снегом

Игры

П/и

С/и

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Возвращение с прогулки

Бытовая деятельность:

КГН

Дежурство по столовой

Обед

Подготовка ко сну

Самообслуживание

Дневной сон

Постепенный подъем:

Проведение гимнастики после сна

Полдник

Игры

Д/и

С/р игра

Свободная деятельность детей

Хозяйственно- бытовой труд

Подготовка к прогулке

Наблюдение за снегом

Игры

Д/и

П/и:

Трудовая деятельность и индивидуальное упражнение

Уход домой.

Задачи: Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости; продолжать воспитывать культуру общения.

Приём детей провожу в группе.

Встречаю детей доброжелательно. Здороваюсь с детьми и родителями.

Сообщаю родителям, на что стоит обратить внимание в течение дня.

см.комплекс

«Поликлиника»

Задачи: Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, игрушки. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

Методическое руководство: Предлагаю ребятам поиграть в игру «Поликлиника»

«Найти предметы подходящие той или иной профессии»

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по назначению.

Методическое руководство: Объяснить детям  правила игры: необходимо показать карточку, где есть предмет.

Задачи: Формировать аккуратность, бережное отношение к уголку природы. Продолжать учить правильно, определять состояние комнатных растений, обеспечивать их необходимыми условиями для жизни, содержать в чистоте.

Задачи: Продолжать воспитывать опрятность, чистоплотность. Закреплять навыки умывания, мытья рук, порядок мытья рук, аккуратность.

Методический приём: Научим Незнайку, как правильно надо мыть руки, в какой последовательности.

Задачи: Закреплять умение в правильной сервировке стола.

Методическое руководство: Напомнить детям о расположении столовых приборов относительно тарелки.

Во время завтрака обратить внимание на осанку детей, чтобы не сутулились и умением пользоваться столовыми приборами.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание:

  1. Формировать понятия «друг», «дружба»
  2. Воспитывать доброжелательное взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам;
  3. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы занятия. Слушание стихотворения Л.Квитко «Друзья».
  2. Игра «Перейди через болото»
  3. Д/и: «Назови друзей»
  4. Рассказы детей о своих друзьях (4-5 ребят)

Аппликация

Тема: «Корзина грибов»

( коллективная композиция)

Программное содержание:

  1. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
  2. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
  3. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Ход занятия:

  1. Чтение потешки про грибы
  2. Показ приема срезания углов;
  3. Показ приёма вырезания ножки гриба;
  4. Деятельность детей;
  5. Рассматривание грибов, с отметкой на более выразительные.

Физкультурное на улице

(см.конспект занятия)

Задача: Закреплять умение детей помогать друг другу, благодарить за помощь.

Методическое руководство: Предлагаю детям помочь друзьям завязать шарф, подправить капюшон у курток.

Задачи:

  • Закрепить знание признаков поздней осени.
  • Уточнить почему тает первый снег.
  •  Развивать интерес к окружающему миру.

«Ловишки»

Задачи:

- Учить бегать врассыпную, не толкаясь;

- соблюдать правила игры.

Методическое руководство: Предлагаю поиграть в игру «Ловишки», по считалке выбрать водящего. Наблюдаю за детьми, обращаю внимание как дети соблюдают правила, если ошибаются подсказываю.

«Рыбак и рыбки»

Цель: Закреплять умение прыжкам на двух ногах через скакалку.

«Магазин»

Задачи:

  • Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
  • Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Проведение индивидуальной работы с Владом

Задачи: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Методическое руководство: Показать и объяснить, как правильно сделать упражнение.

Задачи: Воспитывать потребность трудиться.

Методическое руководство: Предлагаю ребятам собрать игрушки на  перегонки.

Задачи: Закрепляем умение детей, аккуратно вешать одежу в шкаф, не разбрасывать её на полу. Мокрые вещи вешать в сушилку.

Задачи: воспитывать чистоплотность.

Методическое руководство: Напоминаю о мытье рук после прогулки и туалета.

Задачи: Воспитывать стремление помогать взрослым.

Методическое руководство: Напоминаю с какой стороны от тарелки раскладываем ложки., ставим салфетницы.

Во время обеда обратить внимание на осанку детей, чтобы не сутулились и умением пользоваться столовыми приборами.

Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду на стул.

Задачи:

- формировать правильную осанку;

- воспитывать потребность быть здоровым.

см.обед

«Сложи картинку»

Дидактическая задача:

  1. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей;
  2. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

«Строители»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
  2. Развивать умение использовать постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

Задачи: Развивать умение подбирать материал для самостоятельной деятельности ( карандаши, краски, пластилин, ножницы ( под руководством воспитателя))

«Мытьё игрушек»

Задачи:

  • Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  • Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (Умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
  • Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.

  Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться используя алгоритм одевания.

Задачи: Вспомнить свойства снега. Познакомить с явлением природы – снегопадом.

«Придумай предложение со словом «снег»

Дидактическая задача:

Научить составлять предложения

«Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

«Зайцы и волк»

Цель: развивать интерес к игре, побуждать к активной деятельности.

Задачи:

  • Очистить дорожки от снега, собрать игрушки в корзину.
  • Пройти по качающемуся бревну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...