Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на учебный год
методическая разработка (средняя группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут Насти учебный год | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на 2016 -2017 учебный год
Составила воспитатель Телякова Н.М.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза;
- гибкость рук, ритмичность;
- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- улучшить общую двигательную активность;
- содействовать нормализации речевой функции;
- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Форма занятий: подгрупповая, индивидуальная.
Занятия проводятся в утренние часы, во время НОД, в режимных моментах, во второй половине дня.
Продолжительность индивидуальных занятий 10 -15 минут.
Для эффективности коррекционной работы соблюдаю принципы:
- Принцип осознания совершаемых действий.
Действия сопровождаю проговариванием этих действий. Например, «Какой пальчик сейчас работает?», «Твои пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.д.
- Принцип развёрнутости освоения навыков.
Темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена при разном количестве занятий. Поэтому отрабатываю навыки освоения движений ребёнка в оптимальном именно для него режиме.
- Принцип обратной связи.
По ходу занятия комментирую, помогаю, подсказываю и оцениваю действия ребёнка для закрепления у него правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволяет ребёнку быстро корректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.
Работа с родителями (ведётся в соответствии с темой недели):
- Консультации «Развитие мелкой моторики у детей», «Развитие речи средствам малых форм фольклора», «Совместные игры дома».
- Индивидуальные беседы с родителями об успехах ребёнка и возникающих трудностях.
- Буклеты «Игротека для родителей» (домашние задания для совместного выполнения
родителей и ребёнка).
- Буклеты «Комплексы массажа, самомассажа».
- Буклеты «Комплексы артикуляционной гимнастики».
- Буклеты «Комплексы пальчиковых игр».
- Буклеты «Чистоговорки и скороговорки».
- Участие в выставках работ «Осенние фантазии», «Вторая жизнь листочка», «Мастерская Деда Мороза», «Вторая жизнь вещей», «Нетрадиционное физкультурное оборудование».
- Участие в совместных проектах «Весёлые маляки», «Волшебные ладошки», «Пальчики стараются, играют, развиваются».
- Оформление портфолио ребёнка.
Работа с ребёнком (ведётся в соответствии с темой недели):
- Физкультминутки, где движения ребёнка сочетаются с речью.
- Физические упражнения, основанные на хватательных движениях.
- Пальчиковые игры и упражнения: статические – «Коза», «Кольцо» и др.:
динамические упражнения – «Кулак – ребро – ладонь, «Ножницы – собака – лошадь» и др.;
упражнения для кистей рук «Семья», «Пальчики дружат» и др.
- Массаж и самомассаж: с предметами и без предметов.
- Артикуляционная гимнастика: статические упражнения «Блинчик», «Чашечка» и др.; динамические упражнения «Шторки», «Прогони комарика» и др.
- Игры: дидактические, театрализованные, «театр в руке», сюжетно – ролевые.
- Чтение художественной литературы, потешек.
- Разучивание скороговорок и чистоговорок.
- Использование графических упражнений: «Дорожки», «По точкам» и др.
- Игры с прищепками.
- Игры с крупой (выкладывание на фоновой бумаге различных изображений, перебирание и сортировка, нахождение мелких предметов в ёмкости с фасолью, горохом и др.).
- Игры с песком, манной крупой (погружение рук, просеивание между пальцами, ладонями, рисование по мокрому песку и др.).
- Игры с пуговицами и бусинами.
- Игры с конструкторами, требующие закручивания шурупов, гаек.
- Игры – вкладыши.
- Пазлы.
- Шнуровка на различных предметах.
- Сматывание шерстяной пряжи в клубки.
- Продуктивные виды деятельности:
- Конструирование в технике «оригами»,
- конструирование из палочек, полосок, спичек различными пальцами;
- конструирование из мятой бумаги;
- конструирование из соломок, синельной проволоки, пуговиц;
- плетение из резинок;
- лепка из солёного теста, глины;
- рисование нетрадиционными техниками (пальчиками, ладошками, кулачком, стопой, по трафаретам, рисование верёвочкой и др.).
- аппликация в технике «Обрывание бумаги», «Комочками», «Тычкование».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....
Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...