проект "В гости к медведю" для детей второй группы раннего возраста
проект по окружающему миру

Вершинина Евгения Анатольевна

Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с удовольствием возится с крышками от кастрюль и дуршлагом. Ребенок складывает в банку все, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочередно извлекает один предмет за другим. Взрослый, наблюдая за крохой, недоуменно качает головой. Воистину ребенок – самая большая загадка природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_medvedyu_-_kopiya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческого проекта

для детей младшего дошкольного возраста

«В гости к медведю»

        Целеполагание. Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с удовольствием возится с крышками от кастрюль и дуршлагом. Ребенок складывает в банку все, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочередно извлекает один предмет за другим. Взрослый, наблюдая за крохой, недоуменно качает головой. Воистину ребенок – самая большая загадка природы.

        В своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных его возрастом. И чем меньше дитя, тем оно непредсказуемо в своем выборе.

        Наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки – животные. Дети младшего возраста (1, 5 – 2, 5г.) выбирают игрушки мягкие, гнущиеся, из резины, поролона, ткани. Малыши очень любят изображения домашних животных, знакомых персонажей из сказок, героев веселых потешек: собачку, кошечку, петушка, лошадку.

        Ребята старшего возраста (2.5 – 3) года, любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным – «зверушкам» (волк, медведь, лиса, заяц.) Привлекают экзотические животные слон, жираф, тигр. Дети замечают, что у них имеются глаза, уши, рот, лапы. Они перемещаются в пространстве, едят и пьют, они живые. У детей проявляется большой интерес к заводным игрушкам. Среди игрушек занимают животные, стилизованные под человека: мишка в фартуке, заяц в шапочке и т. п. Их можно купать, кормить, водить за ручку, то есть действовать, как с куклой.

        Вид проекта: информационно-творческий.

        Тип проекта: игровой.

        Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет.

        Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

        Проблема. «Мы хотим скорей узнать: кто такой медведь и как с ним играть? »

        Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Медведь».

        Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

        Задачи:

1. Дать знания детям о жизни медведя, среде обитания

2. Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

        Ожидаемые результаты проекта: формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Разработка проекта.

1. Установить проблемную ситуацию, постановка цели проекта, создать комфортные условия для реализации проекта.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Планирование игровой деятельности по достижению целей проекта.

4. Прогнозирование продукта проектной деятельности.

5. Совместное движение участников проекта к намеченному результату.

6. Анализ выполнения проекта, презентация. Определение перспективы развития проектной деятельности.

        Введение. Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать.

        Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Она важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

        Перспективный план работы по реализации проектной деятельности

Совместная деятельность:

1 Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

2 Русская народная сказка «Маша и Медведь»

3 НОД аппликация из пластилина «Бурый мишка».

4 НОД «Следы лесных зверей»

6 Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физминутка

7 Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

• Русская народная сказка «Маша и медведь»

• Русская народная сказка «Теремок»

• Русская народная сказка «Три медведя»

• О. Иванова «Мишка косолапый»

8 Пальчиковые игры:

• Мишка косолапый

• Нарядили ножки…

• Разноцветная лужайка

9 Подвижные игры:

• «Медведь и добрые зайчата»,

• «У медведя во бору»,

• «Мишка косолапый»,

10 Дидактические игры:

• «Помоги медведю»,

• «Угости медведя»,

• «Найди такую же картинку»,

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Совместная деятельность педагога с детьми.

        1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

        Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

        2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Бурый мишка»

        Цель. Познакомить с содержанием сказки «маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

        Учить детей отделять небольшие кусочки пластилина от большого, и делать налепы на бумагу. Формировать интерес и положительное отношение к лепке. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.

        4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю»

        Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

        5. Утренняя гимнастика.

        Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

        6. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

        Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.

        Русская народная сказка «Теремок»

        Русская народная сказка «Три медведя»

        О. Иванова «Мишка косолапый»

        7. Пальчиковые игры:

        Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

        8. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый».

        Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

        9. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Найди такую же картинку».

        Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

        10. Физкультминутки :«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,

        Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.

        Формы работы с родителями.

        1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.

        2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.

        3. Собрания с показом фрагментов НОД (цель - обратить внимание родителей на коммуникативную и мыслительную стороны развития их ребенка)

        Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста

Формировать у детей  социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта....