Проект "В гостях у сказки" для детей второй группы раннего возраста
проект (младшая группа)

В устном народном творчестве сохранились черты русского характера,

присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такие

качества, как добро, храбрость, трудолюбие. Важно, что через устное

народное творчество ребенок овладевает родным языком.

Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о

том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими

словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме

того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку

представления о хорошем и плохом, о добре и зле.

«Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится

сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из

проблемных ситуаций. Выходит, что чтение сказок для ребёнка – это не

просто отдых, это обучение в школе жизни. Именно поэтому родителям

стоит серьезно и с ответственностью подходить к сказкам в жизни малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx131.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                                                                         Воспитатели:

                                                                                         Туйкина Р.Х.                                

                                                                                         Газизова К.Э.                        

2023г.

Содержание

1.

Актуальность

3

2.

Цели проекта

3

3.

Задачи проекта

3

4.

Тип проекта

3

5.

Образовательные области

3

6.

Методы

4

7.

Участники проекта

4

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Сроки реализации

Оборудование

Ожидаемый результат

Этапы проекта

Список литературы

Приложение 1.Тематический план проекта

4

4

4

4

5

6

Актуальность.

В устном народном творчестве сохранились черты русского характера,

присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такие

качества, как добро, храбрость, трудолюбие. Важно, что через устное

народное творчество ребенок овладевает родным языком.

Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о

том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими

словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме

того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку

представления о хорошем и плохом, о добре и зле.

«Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится

сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из

проблемных ситуаций. Выходит, что чтение сказок для ребёнка – это не

просто отдых, это обучение в школе жизни. Именно поэтому родителям

стоит серьезно и с ответственностью подходить к сказкам в жизни малыша.

Цель проекта: сформировать нравственные качества младших дошкольников посредством знакомства со сказками.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

-создать необходимые условия для знакомства со сказками;

-развивать познавательные способности ребенка, любознательность,

творческое воображение, память, фантазию;

-работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи

детей;

-формировать умение пересказывать и инсценировать сказки.

2. Развивающие:

-развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

-пробуждать интерес к сказкам.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, художественно эстетический.

Образовательные области: познавательно - речевое развитие,

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Методы: наблюдение, дидактические игры, беседы, рассказывание,

рассматривание иллюстраций, художественное творчество, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видео презентаций, драматизация сказок.

Участники проекта: воспитатели группы «Карапузы», дети и их

родители (законные представители).

Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь – май), 1раз в неделю.

Оборудование: Художественная литература, сюжетные картинки, разрезные

картинки, кукольный театр, маски, раскраски по мотивам сказок.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-Дети знакомятся со сказками.

-Овладевают расширенным словарным запасом.

-Через рассказывание сказок дети научатся различать добро и зло;

характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать

чувства других.

-Дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками.

-Развитие коммуникативных качеств у детей.

-Развитие интереса к русскому народному творчеству.

-Проявление уверенности у детей в своих действиях при

взаимоотношениях со сверстниками.

-Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики,

сопереживать героям.

-Развитие детского художественного творчества.

Для воспитателя:

-Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски,

шапочки, костюмы, декорации, различными видами театров.

-Пополнение книжного уголка. Подбор материала о героях из сказок

(стихи, загадки, песни).

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Выбор темы проекта; вызвать интерес у детей к сказкам; составление

плана проекта; познакомить родителей с проектом; собрать информацию,

подобрать литературу, дополнительный материал.

2 этап – основной

-чтение сказок;

-беседы, наблюдения ;

-знакомство со сказками «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»,«Заюшкина избушка»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-показ сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Работа с родителями.

1.Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании детей».

2. Изготовление костюмов и атрибутов для показа сказки «Теремок».

3. Акция «Подари книгу детскому саду».

4.Консультирование родителей по организации домашней библиотеки.

5. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

6.Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»» в папке

передвижке.

7.Консультация «Домашний театр»

3 этап – заключительный

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-инсценировка сказки «Теремок»;

-анализ полученных результатов. 

Проект «В гостях у сказки» позволит решить проблему и реализовать поставленные задачи:

 - у детей появится интерес к чтению художественной литературы;

- дети познакомятся со сказками;

- дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

 - малыши научатся отображать прочитанное в творческих работах;

- увеличится число родителей, читающих детям вслух;

- чтение художественной литературы займёт одно из первых мест в семейном досуге;

- повысится уровень мотивации семейного чтения;

Тематический план проекта «В гостях у сказки»

№ п/п

Месяц

Тема

Цель

1

Ноябрь

1. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья»,

2.Рассматривание иллюстраций по сказкам.

3. Дидактическая игра«Мои любимые сказки»

4. «Раскрашивание раскрасок по сказкам».

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

Цель: формировать интерес к сказкам.

Цель: формировать интерес к сказкам.

Цель: учить детей раскрашивать по образцу.

2

Декабрь

1. Чтение сказки «Курочка ряба».

2. Инсценировка сказки

«курочка ряба»

3.Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба».

4.Лепка «Зернышки для Рябы»

Цель: развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально

воспринимать содержание сказки.

Цель: проявлять интерес к инсценированною сказки; имитировать характерные действия персонажей, (мышки, курочки) учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой)

Цель: упражнять детей рассказывать сказки по картине.

Цель: учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки «зернышки для Рябы»; формировать эмоциональное переживание.

3

Январь

1. Чтение сказки «Колобок»

2. «Колобок покатился по дорожке» - рисование.

3.Прослушивание и просмотр сказки «Колобок» на фланелеграфе.

4. Хороводная игра: «Заинька попляши…»

Цель: развивать интерес к сказкам, умение

слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Цель: учить рисовать колобка

Красками.

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии стекстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние словатекста.

4

Февраль

1.Чтение сказки «Репка»

2. Показ детьми сказки «Репка»

3. Дидактическая игра «Кто за кем?»

4. Слушание песенки «Репка» в аудиозаписи

Цель: развивать интерес к сказкам, умениеслушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Цель: развивать интерес к сказке,способствовать раскрытию творческого потенциала детей; учить

последовательно выполнять игровые действия.

Цель: научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Цель:развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам.

5

Март

1.Чтение сказки «Теремок»

2. Аппликация «Теремок»

3. Показ детьми сказки «Теремок»

4. Конструирование «Теремок»,

Цель: развивать интерес к сказкам, умениеслушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Цель: упражнять в конструировании дома из

треугольника и квадрата, создавать аппликацию из готовых форм; побуждать эмоционально откликаться на сказку

Цель: активизировать творческую

деятельность детей.

Цел:формировать умение добиваться определённых результатов, закреплять название, форму, величину, различать цвет; воспитывать желание помочь сказочным героям.

6

Апрель

1.Чтение сказки «Заюшкина избушка»

2. Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.

3. Лепка «Морковка для зайки»

4.Сюжетная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать интерес к сказкам,умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Цель: воспитывать интерес к русской народной сказке; учить детей следить заразвитием событий, показывать сказку самостоятельно.

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином;развивать мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Цел: научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.

7

Май

1.Игра- занятие«Путешествие в волшебный мир сказок»

2. Итоговая театрализованная постановка «Курочка Ряба»

Цел: формировать умение у детей узнавать и называть героев русских народных сказок и желание им помогать.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.


 Список литературы:

1. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.

2. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании

личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.

3. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //

Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.

5. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

6. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой.

М: Издательство «Сфера» 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста

Формировать у детей  социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта....