Проект "В гостях у сказки" для детей второй группы раннего возраста
проект (младшая группа)
В устном народном творчестве сохранились черты русского характера,
присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такие
качества, как добро, храбрость, трудолюбие. Важно, что через устное
народное творчество ребенок овладевает родным языком.
Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о
том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими
словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме
того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку
представления о хорошем и плохом, о добре и зле.
«Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится
сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из
проблемных ситуаций. Выходит, что чтение сказок для ребёнка – это не
просто отдых, это обучение в школе жизни. Именно поэтому родителям
стоит серьезно и с ответственностью подходить к сказкам в жизни малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 131.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатели:
Туйкина Р.Х.
Газизова К.Э.
2023г.
Содержание
1. | Актуальность | 3 | |
2. | Цели проекта | 3 | |
3. | Задачи проекта | 3 | |
4. | Тип проекта | 3 | |
5. | Образовательные области | 3 | |
6. | Методы | 4 | |
7. | Участники проекта | 4 | |
8. 9. 10. 11. 12. 13. | Сроки реализации Оборудование Ожидаемый результат Этапы проекта Список литературы Приложение 1.Тематический план проекта | 4 4 4 4 5 6 | |
Актуальность.
В устном народном творчестве сохранились черты русского характера,
присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такие
качества, как добро, храбрость, трудолюбие. Важно, что через устное
народное творчество ребенок овладевает родным языком.
Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о
том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими
словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме
того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку
представления о хорошем и плохом, о добре и зле.
«Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится
сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из
проблемных ситуаций. Выходит, что чтение сказок для ребёнка – это не
просто отдых, это обучение в школе жизни. Именно поэтому родителям
стоит серьезно и с ответственностью подходить к сказкам в жизни малыша.
Цель проекта: сформировать нравственные качества младших дошкольников посредством знакомства со сказками.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
-создать необходимые условия для знакомства со сказками;
-развивать познавательные способности ребенка, любознательность,
творческое воображение, память, фантазию;
-работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи
детей;
-формировать умение пересказывать и инсценировать сказки.
2. Развивающие:
-развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
-пробуждать интерес к сказкам.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, художественно эстетический.
Образовательные области: познавательно - речевое развитие,
художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Методы: наблюдение, дидактические игры, беседы, рассказывание,
рассматривание иллюстраций, художественное творчество, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видео презентаций, драматизация сказок.
Участники проекта: воспитатели группы «Карапузы», дети и их
родители (законные представители).
Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь – май), 1раз в неделю.
Оборудование: Художественная литература, сюжетные картинки, разрезные
картинки, кукольный театр, маски, раскраски по мотивам сказок.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-Дети знакомятся со сказками.
-Овладевают расширенным словарным запасом.
-Через рассказывание сказок дети научатся различать добро и зло;
характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать
чувства других.
-Дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками.
-Развитие коммуникативных качеств у детей.
-Развитие интереса к русскому народному творчеству.
-Проявление уверенности у детей в своих действиях при
взаимоотношениях со сверстниками.
-Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики,
сопереживать героям.
-Развитие детского художественного творчества.
Для воспитателя:
-Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски,
шапочки, костюмы, декорации, различными видами театров.
-Пополнение книжного уголка. Подбор материала о героях из сказок
(стихи, загадки, песни).
Для родителей:
-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Выбор темы проекта; вызвать интерес у детей к сказкам; составление
плана проекта; познакомить родителей с проектом; собрать информацию,
подобрать литературу, дополнительный материал.
2 этап – основной
-чтение сказок;
-беседы, наблюдения ;
-знакомство со сказками «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»,«Заюшкина избушка»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-показ сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
Работа с родителями.
1.Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании детей».
2. Изготовление костюмов и атрибутов для показа сказки «Теремок».
3. Акция «Подари книгу детскому саду».
4.Консультирование родителей по организации домашней библиотеки.
5. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.
6.Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»» в папке
передвижке.
7.Консультация «Домашний театр»
3 этап – заключительный
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-инсценировка сказки «Теремок»;
-анализ полученных результатов.
Проект «В гостях у сказки» позволит решить проблему и реализовать поставленные задачи:
- у детей появится интерес к чтению художественной литературы;
- дети познакомятся со сказками;
- дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- малыши научатся отображать прочитанное в творческих работах;
- увеличится число родителей, читающих детям вслух;
- чтение художественной литературы займёт одно из первых мест в семейном досуге;
- повысится уровень мотивации семейного чтения;
Тематический план проекта «В гостях у сказки»
№ п/п | Месяц | Тема | Цель |
1 | Ноябрь | 1. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья», 2.Рассматривание иллюстраций по сказкам. 3. Дидактическая игра«Мои любимые сказки» 4. «Раскрашивание раскрасок по сказкам». | Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Цель: формировать интерес к сказкам. Цель: формировать интерес к сказкам. Цель: учить детей раскрашивать по образцу. |
2 | Декабрь | 1. Чтение сказки «Курочка ряба». 2. Инсценировка сказки «курочка ряба» 3.Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба». 4.Лепка «Зернышки для Рябы» | Цель: развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки. Цель: проявлять интерес к инсценированною сказки; имитировать характерные действия персонажей, (мышки, курочки) учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой) Цель: упражнять детей рассказывать сказки по картине. Цель: учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки «зернышки для Рябы»; формировать эмоциональное переживание. |
3 | Январь | 1. Чтение сказки «Колобок» 2. «Колобок покатился по дорожке» - рисование. 3.Прослушивание и просмотр сказки «Колобок» на фланелеграфе. 4. Хороводная игра: «Заинька попляши…» | Цель: развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки. Цель: учить рисовать колобка Красками. Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки. Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии стекстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние словатекста. |
4 | Февраль | 1.Чтение сказки «Репка» 2. Показ детьми сказки «Репка» 3. Дидактическая игра «Кто за кем?» 4. Слушание песенки «Репка» в аудиозаписи | Цель: развивать интерес к сказкам, умениеслушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки. Цель: развивать интерес к сказке,способствовать раскрытию творческого потенциала детей; учить последовательно выполнять игровые действия. Цель: научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Цель:развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. |
5 | Март | 1.Чтение сказки «Теремок» 2. Аппликация «Теремок» 3. Показ детьми сказки «Теремок» 4. Конструирование «Теремок», | Цель: развивать интерес к сказкам, умениеслушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки. Цель: упражнять в конструировании дома из треугольника и квадрата, создавать аппликацию из готовых форм; побуждать эмоционально откликаться на сказку Цель: активизировать творческую деятельность детей. Цел:формировать умение добиваться определённых результатов, закреплять название, форму, величину, различать цвет; воспитывать желание помочь сказочным героям. |
6 | Апрель | 1.Чтение сказки «Заюшкина избушка» 2. Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. 3. Лепка «Морковка для зайки» 4.Сюжетная игра «Зайка беленький сидит» | Цель: развивать интерес к сказкам,умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки. Цель: воспитывать интерес к русской народной сказке; учить детей следить заразвитием событий, показывать сказку самостоятельно. Цель: продолжать учить детей работать с пластилином;развивать мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Цел: научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость. |
7 | Май | 1.Игра- занятие«Путешествие в волшебный мир сказок» 2. Итоговая театрализованная постановка «Курочка Ряба» | Цел: формировать умение у детей узнавать и называть героев русских народных сказок и желание им помогать. Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. |
Список литературы:
1. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.
2. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании
личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
3. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //
Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
5. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
6. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой.
М: Издательство «Сфера» 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»
Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....
Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...
Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста
Формировать у детей социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта....
- Мне нравится (2)