Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности на июнь .
методическая разработка на тему

Савкина Татьяна Владимировна

Представлено разработанное содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе копенсирующей направленности на июнь ( в таблицах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на июнь .

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

          Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации, а также вне его общения и активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. вне коммуникации.

Июнь

Лето. ИЮНЬ

I неделя  Тема: «Осторожный пешеход»

Встреча с работником ДПС ГИБДД

Сюжетно-ролевые игры «Перекресток»

Рассказ о необходимости соблюдения правил дорожного движения

Ручной труд «Разные машины»

Беседы по безопасности: «Правила дорожного движения»

II неделя  Тема: «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора!»

Встречи: рассказ медсестры о пользе закаливания

Сюжетно-ролевые игры: «На пляже»

Рассказ о правильной одежде летом

Ручной труд: поделки из природного материала

Беседы по безопасности: «О правилах поведения на водоеме»

III неделя   Тема: «Неделя здоровья»

Встречи: с  врачом

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Детский сад»

Рассказ о здоровом образе жизни

Ручной труд изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр

Беседы по безопасности: «Чистые руки-залог здоровья»

IV неделя  Тема: «Дружат дети на планете»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»

Рассказ о дружбе людей разных национальностей

Ручной труд: «Хоровод» (из бумаги), изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр

Беседы по безопасности: безопасное поведение во время подвижных игр

  • Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствуют дальнейшему успешному интеллектуальному и личностному развитию ребёнка.

Июнь

Лето. ИЮНЬ

                   I неделя   Тема: «Осторожный пешеход»

Беседы: о правилах дорожного движения

Рассказ: о дорожных знаках

Рассказывание: о наземных, подземных переходах

Рассматривание:  фотографий, иллюстраций.

Моделирование: перекресток 

Опыты : «Секретное письмо»

Игра-Путешествие: с выполнением творческих заданий «Едем к бабушке»

Дидактические игры: «Угадай, что изменилось? »,  «Назови правильно», «Один-много»,  «Узнай по описанию»

Конструирование: «Автотранспорт»

II неделя:    Тема  «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора!»

Беседы: « Польза закаливания» 

Рассказ: «Когда  я был на море…»

Рассказывание: «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Рассматривание:  фотографий, плакатов

Моделирование: ситуация «Солнечный удар»

Опыты: «Радуга –дуга» 

Дидактические игры: «Угадай, что изменилось? »,  «Назови правильно», «Один-много»,  «Узнай по описанию»

Конструирование: «Зонтик от солнца»

III  неделя   Тема: «Неделя здоровья»

Беседы: «Уроки Айболита»

Рассказ: «Если друг заболел»

Рассказывание: « О пользе витаминов»

Моделирование: коллаж «Здоровый образ жизни»

Опыты : «Фильтование воды»

Экскурсия: в медицинский кабинет детского сада.

Дидактические игры: «Угадай, что изменилось? »,  «Назови правильно», «Четвертый лишний»,  «Узнай по описанию»

Конструирование: Шапочка врача (оригами)

IV неделя   Тема: «Дружат дети на планете»

Беседы: «Я, ты, он, она -  вместе дружная семья»

Рассказ: «Мой друг»

Рассказывание: « О детях разных национальностей»

Рассматривание:  фотографий, иллюстраций детей разных национальностей

Игра-Путешествие: с выполнением творческих заданий «Чунга – Чанга»

Экскурсия: « В гости к друзьям» ( другая возрастная группа)

Дидактические игры: «Чего не стало? »,  «Назови правильно», «Один-много»,  «Узнай по описанию»

Конструирование: голубь мира (оригами)

  • Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие обеспечивает уточнение, расширение и активизацию словаря, пополнение активного словаря, обогащение экспрессивной речи, развитие связной речи и речевого общения.

Июнь

Лето. ИЮНЬ

                                               I неделя    Тема: «Осторожный пешеход»

Моделирование ситуаций: «Если не работает светофор»

Коммуникативные игры:  на развитие навыков взаимодействия «Мы – пассажиры»

Свободное общение: «Мои друзья-дорожные знаки»

Чтение рассказов по правилам дорожного движения

Интерактивная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование и др.

Дидактические упражнения: «Надо быть осторожным пешеходом, потому что…»

Сочинение –фантазирование «Приключения дорожных знаков»

II неделя   Тема: «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора!»

Моделирование ситуаций: о пользе солнца, воздуха и воды

Коммуникативные игры на развитие навыков общения « Я- доктор» (разъяснение пользи закаливания)

Свободное общение: «Летом я люблю…»

Чтение книг по валеологии

Интерактивная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование и др.

Дидактические упражнения: «Загарать хорошо, потому что…», «Закаляться хорошо, потому что…»

Сочинение рассказов о пользе закаливания

                                       III неделя Тема: «Неделя здоровья»

Моделирование ситуаций: «Заболел друг»

Коммуникативные игры : на развитие навыков взаимодействия «Поликлиника».

Свободное общение: «Буду здоровым ,если..»,  «Заболею , если…»

Чтение книг по валеологии

Интерактивная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование и др.

Дидактические упражнения: «Здоровым быть хорошо, потому что…»

Сочинение-фантазирование «Веселые витаминки»

IV неделя  Тема: «Дружат дети на планете»

Моделирование ситуации «Если друг заболел»,

«Старый друг лучше новых двух»

Коммуникативные игры «Узнай по голосу», «Радио»

Свободное общение «Что такое дружба?», «Разноцветные друзья»

Чтение: В.Драгунский «Денискины рассказы», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», Н.Носов «Приключения Незнайки»

Интерактивная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование и др.

Дидактические упражнения: «Хорошо, когда много друзей, потому что…»

Сочинение рассказов о дружбе

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

        Искусство (словесное, музыкальное, изобразительное) выполняет этическую и эстетическую функции образования детей дошкольного возраста. Особенность восприятия детьми дошкольного возраста произведений искусства заключается в том, что с их помощью ребёнок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, добро и зло, красоту окружающего мира, переживая и проживая содержание произведений искусства. Процесс общения с произведениями искусства (книгой, музыкой, картиной, народной игрушкой и др.) является одним из определяющих в интеллектуальном, личностном (в том числе мировоззренческом) и эстетическом становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.

Июнь

Лето. ИЮНЬ

I неделя  Тема: «Осторожный пешеход»

Рисование различными техниками: акварель +восковые мелки  

Лепка: « Автомобиль»

Конструирование из бумаги: «Светофор» 

 Рисование: « На улице города»

Аппликация: « Дорожные знаки»

Слушание: песен об автомобилях

Придумывание танца: « Осторожный пешеход»

Экспериментирование со звуками: сигналы автомобилей

II неделя Тема: «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора!»

Рисование различными техниками: « набрызг» 

Оригами: « Солнце»  

 Рисование: « На пляже»

Аппликация: « Озеро»

Создание коллажа: « Дети на зарядке»

Слушание: « Июнь» П. Чайковский

Пение: « Закаляйся»

Придумывание танца: «Физкультурники»

Хороводная игра: « Солнышко – колоколнышко»

IIIнеделя   Тема: «Неделя здоровья»

Лепка: « Спортивный инвентарь»

оригами: « Кольцо»

 Рисование: « На спортивной площадке»

Аппликация: « Тренажёр»

Выставка : Спортивный инвентарь из бросового материала

Слушание: « Марш физкультурников» 

Придумывание танца: «Физкультурники»

Хороводная игра « Золотые ворота»

Экспериментирование со звуками: звуки разных видов спорта « Угадай вид спорта»

IV неделя   Тема: «Дружат дети на планете»

Рисование различными техниками:  акварель + восковые мелки

Оригами: «Сердце» 

 Рисование: « Мой друг»

Аппликация: « Игры с друзьями»

Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир»

Слушание: « Песенка кота Леопольда»

Пение: песен о дружбе

Придумывание танца: « Давай дружить»

Хороводная игра: « Шире круг»

  • Образовательная область «Физическое развитие»

     Содержание психолого-педагогической работы направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Июнь

 Лето. Июнь                                                                                                                                                                              I неделя   Тема: «Осторожный пешеход»

Гимнастика пальчиковая: « По дороге ехали» 

Физкультурный досуг: «Осторожный пешеход»

Подвижные игры: « Стоп,  машина», «Дорожка препятствий» (эстафета), «Кто быстрее?» (с элементами соревнования)

Беседа: « О правилах дорожного движения»

II неделя  Тема: «Солнце, воздух и вода-закаляйся, детвора!»

Гимнастика пальчиковая: « Солнечные зайчики», «Солнце»,

Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода-закаляйся, детвора!»

Подвижные игры: «Затейники», «Перебежки», «Кто лучше прыгнет?», «Попади в обруч», «Эстафета парами».

Беседа: «О пользе закаливания»

III неделя Тема: «Неделя здоровья»

Гимнастика пальчиковая: «Умывалочка»

Физкультурный досуг: «Быстрее, выше, сильнее»

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Кто лучше прыгнет?», «Мяч  водящему»

Беседа: «О пользе витаминов»

IV неделя Тема: «Дружат дети на планете»

Гимнастика пальчиковая: «Здравствуй!»

Физкультурный досуг:  «Я, ты, он, она…»

Подвижные игры: «Горелки», «Салки», «Пятнашки», «Жмурки»

Беседа: «О, спорт, ты – мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.

Цель разработки - показать необходимость речевого развития дошкольников, как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и вне её; наметить цели и задачи совершенствования...

Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе

Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе...

Содержание образовательной работы по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на учебный год.

Предтавлено содержание образовательной работы с детьми по освоению образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Помесячно, на учебный год....