Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности на июнь .
методическая разработка на тему
Представлено разработанное содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе копенсирующей направленности на июнь ( в таблицах).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на июнь .
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации, а также вне его общения и активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. вне коммуникации.
Июнь | Лето. ИЮНЬ | ||
I неделя Тема: «Осторожный пешеход» | |||
Встреча с работником ДПС ГИБДД Сюжетно-ролевые игры «Перекресток» | Рассказ о необходимости соблюдения правил дорожного движения Ручной труд «Разные машины» | Беседы по безопасности: «Правила дорожного движения» | |
II неделя Тема: «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора!» | |||
Встречи: рассказ медсестры о пользе закаливания Сюжетно-ролевые игры: «На пляже» | Рассказ о правильной одежде летом Ручной труд: поделки из природного материала | Беседы по безопасности: «О правилах поведения на водоеме» | |
III неделя Тема: «Неделя здоровья» | |||
Встречи: с врачом Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Детский сад» | Рассказ о здоровом образе жизни Ручной труд изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр | Беседы по безопасности: «Чистые руки-залог здоровья» | |
IV неделя Тема: «Дружат дети на планете» | |||
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» | Рассказ о дружбе людей разных национальностей Ручной труд: «Хоровод» (из бумаги), изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр | Беседы по безопасности: безопасное поведение во время подвижных игр |
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствуют дальнейшему успешному интеллектуальному и личностному развитию ребёнка.
Июнь | Лето. ИЮНЬ |
I неделя Тема: «Осторожный пешеход» | |
Беседы: о правилах дорожного движения Рассказ: о дорожных знаках Рассказывание: о наземных, подземных переходах Рассматривание: фотографий, иллюстраций. Моделирование: перекресток Опыты : «Секретное письмо» Игра-Путешествие: с выполнением творческих заданий «Едем к бабушке» Дидактические игры: «Угадай, что изменилось? », «Назови правильно», «Один-много», «Узнай по описанию» Конструирование: «Автотранспорт» | |
II неделя: Тема «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора!» | |
Беседы: « Польза закаливания» Рассказ: «Когда я был на море…» Рассказывание: «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Рассматривание: фотографий, плакатов Моделирование: ситуация «Солнечный удар» Опыты: «Радуга –дуга» Дидактические игры: «Угадай, что изменилось? », «Назови правильно», «Один-много», «Узнай по описанию» Конструирование: «Зонтик от солнца» | |
III неделя Тема: «Неделя здоровья» | |
Беседы: «Уроки Айболита» Рассказ: «Если друг заболел» Рассказывание: « О пользе витаминов» Моделирование: коллаж «Здоровый образ жизни» Опыты : «Фильтование воды» Экскурсия: в медицинский кабинет детского сада. Дидактические игры: «Угадай, что изменилось? », «Назови правильно», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию» Конструирование: Шапочка врача (оригами) | |
IV неделя Тема: «Дружат дети на планете» | |
Беседы: «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» Рассказ: «Мой друг» Рассказывание: « О детях разных национальностей» Рассматривание: фотографий, иллюстраций детей разных национальностей Игра-Путешествие: с выполнением творческих заданий «Чунга – Чанга» Экскурсия: « В гости к друзьям» ( другая возрастная группа) Дидактические игры: «Чего не стало? », «Назови правильно», «Один-много», «Узнай по описанию» Конструирование: голубь мира (оригами) |
- Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие обеспечивает уточнение, расширение и активизацию словаря, пополнение активного словаря, обогащение экспрессивной речи, развитие связной речи и речевого общения.
Июнь | Лето. ИЮНЬ | |
I неделя Тема: «Осторожный пешеход» | ||
Моделирование ситуаций: «Если не работает светофор» Коммуникативные игры: на развитие навыков взаимодействия «Мы – пассажиры» Свободное общение: «Мои друзья-дорожные знаки» | Чтение рассказов по правилам дорожного движения Интерактивная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование и др. Дидактические упражнения: «Надо быть осторожным пешеходом, потому что…» Сочинение –фантазирование «Приключения дорожных знаков» | |
II неделя Тема: «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора!» | ||
Моделирование ситуаций: о пользе солнца, воздуха и воды Коммуникативные игры на развитие навыков общения « Я- доктор» (разъяснение пользи закаливания) Свободное общение: «Летом я люблю…» | Чтение книг по валеологии Интерактивная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование и др. Дидактические упражнения: «Загарать хорошо, потому что…», «Закаляться хорошо, потому что…» Сочинение рассказов о пользе закаливания | |
III неделя Тема: «Неделя здоровья» | ||
Моделирование ситуаций: «Заболел друг» Коммуникативные игры : на развитие навыков взаимодействия «Поликлиника». Свободное общение: «Буду здоровым ,если..», «Заболею , если…» | Чтение книг по валеологии Интерактивная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование и др. Дидактические упражнения: «Здоровым быть хорошо, потому что…» Сочинение-фантазирование «Веселые витаминки» | |
IV неделя Тема: «Дружат дети на планете» | ||
Моделирование ситуации «Если друг заболел», «Старый друг лучше новых двух» Коммуникативные игры «Узнай по голосу», «Радио» Свободное общение «Что такое дружба?», «Разноцветные друзья» | Чтение: В.Драгунский «Денискины рассказы», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», Н.Носов «Приключения Незнайки» Интерактивная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование и др. Дидактические упражнения: «Хорошо, когда много друзей, потому что…» Сочинение рассказов о дружбе |
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Искусство (словесное, музыкальное, изобразительное) выполняет этическую и эстетическую функции образования детей дошкольного возраста. Особенность восприятия детьми дошкольного возраста произведений искусства заключается в том, что с их помощью ребёнок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, добро и зло, красоту окружающего мира, переживая и проживая содержание произведений искусства. Процесс общения с произведениями искусства (книгой, музыкой, картиной, народной игрушкой и др.) является одним из определяющих в интеллектуальном, личностном (в том числе мировоззренческом) и эстетическом становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.
Июнь | Лето. ИЮНЬ | |
I неделя Тема: «Осторожный пешеход» | ||
Рисование различными техниками: акварель +восковые мелки Лепка: « Автомобиль» Конструирование из бумаги: «Светофор» Рисование: « На улице города» Аппликация: « Дорожные знаки» | Слушание: песен об автомобилях Придумывание танца: « Осторожный пешеход» Экспериментирование со звуками: сигналы автомобилей | |
II неделя Тема: «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора!» | ||
Рисование различными техниками: « набрызг» Оригами: « Солнце» Рисование: « На пляже» Аппликация: « Озеро» Создание коллажа: « Дети на зарядке» | Слушание: « Июнь» П. Чайковский Пение: « Закаляйся» Придумывание танца: «Физкультурники» Хороводная игра: « Солнышко – колоколнышко» | |
IIIнеделя Тема: «Неделя здоровья» | ||
Лепка: « Спортивный инвентарь» оригами: « Кольцо» Рисование: « На спортивной площадке» Аппликация: « Тренажёр» Выставка : Спортивный инвентарь из бросового материала | Слушание: « Марш физкультурников» Придумывание танца: «Физкультурники» Хороводная игра « Золотые ворота» Экспериментирование со звуками: звуки разных видов спорта « Угадай вид спорта» | |
IV неделя Тема: «Дружат дети на планете» | ||
Рисование различными техниками: акварель + восковые мелки Оригами: «Сердце» Рисование: « Мой друг» Аппликация: « Игры с друзьями» Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир» | Слушание: « Песенка кота Леопольда» Пение: песен о дружбе Придумывание танца: « Давай дружить» Хороводная игра: « Шире круг» |
- Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание психолого-педагогической работы направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Июнь | Лето. Июнь I неделя Тема: «Осторожный пешеход» | |
Гимнастика пальчиковая: « По дороге ехали» Физкультурный досуг: «Осторожный пешеход» Подвижные игры: « Стоп, машина», «Дорожка препятствий» (эстафета), «Кто быстрее?» (с элементами соревнования) | Беседа: « О правилах дорожного движения» | |
II неделя Тема: «Солнце, воздух и вода-закаляйся, детвора!» | ||
Гимнастика пальчиковая: « Солнечные зайчики», «Солнце», Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода-закаляйся, детвора!» Подвижные игры: «Затейники», «Перебежки», «Кто лучше прыгнет?», «Попади в обруч», «Эстафета парами». | Беседа: «О пользе закаливания» | |
III неделя Тема: «Неделя здоровья» | ||
Гимнастика пальчиковая: «Умывалочка» Физкультурный досуг: «Быстрее, выше, сильнее» Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Кто лучше прыгнет?», «Мяч водящему» | Беседа: «О пользе витаминов» | |
IV неделя Тема: «Дружат дети на планете» | ||
Гимнастика пальчиковая: «Здравствуй!» Физкультурный досуг: «Я, ты, он, она…» Подвижные игры: «Горелки», «Салки», «Пятнашки», «Жмурки» | Беседа: «О, спорт, ты – мир!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....
Творческая разработка "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Материал предназначен для воспитателей....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.
Цель разработки - показать необходимость речевого развития дошкольников, как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и вне её; наметить цели и задачи совершенствования...
Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе
Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе...
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности
план воспитательно-образовательной работы...
Содержание образовательной работы по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на учебный год.
Предтавлено содержание образовательной работы с детьми по освоению образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Помесячно, на учебный год....