Конспект игрового сеанса "Сказка Теремок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Цели:
Формировать у детей интерес к сказкам посредством использования здоровьеформирующих технологий.
Задачи:
продолжать формировать мотивацию к участию в занятии;
побуждать детей к взаимодействию, развивать коммуникативные навыки;
развивать эмоциональную сферу детей;
развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики, игр с песком;
формировать умение производить вдох носом и длительный выдох ртом;
продолжать развивать двигательную активность детей, поощрять стремление к выполнению движений под музыку;
обогащать двигательный праксис детей новыми движениями;
продолжать обучать родителей приёмам расслабления детей посредством игрового массажа и зрительной гимнастики;
продолжать учить детей слушать музыку и выполнять движения, соответствующие её по темпу и ритму;
продолжать развивать внимание, наглядно-действенное мышление, способность слушать сказку;
продолжать учить детей ходить друг за другом;
закреплять умение передавать предмет по кругу из рук в руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста, посещающими структурное подразделение
Служба ранней помощи.
«Теремок».
Цели:
Формировать у детей интерес к сказкам посредством использования здоровьеформирующих технологий.
Задачи:
- продолжать формировать мотивацию к участию в занятии;
- побуждать детей к взаимодействию, развивать коммуникативные навыки;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики, игр с песком;
- формировать умение производить вдох носом и длительный выдох ртом;
- продолжать развивать двигательную активность детей, поощрять стремление к выполнению движений под музыку;
- обогащать двигательный праксис детей новыми движениями;
- продолжать обучать родителей приёмам расслабления детей посредством игрового массажа и зрительной гимнастики;
- продолжать учить детей слушать музыку и выполнять движения, соответствующие её по темпу и ритму;
- продолжать развивать внимание, наглядно-действенное мышление, способность слушать сказку;
- продолжать учить детей ходить друг за другом;
- закреплять умение передавать предмет по кругу из рук в руки
Здоровьеформирующие технологии:
Оборудование:
- бубен;
- корзина с героями сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
- теремок мягкий;
- тактильные коврики по количеству детей плюс один для мышки;
- бумажные насекомые на карандашах;
- лента;
- песочница;
- муляжи моркови разного размера;
- тарелки по количеству детей;
- влажные салфетки;
- изображение теремка на ватмане и изображения животных из бумаги;
Музыкальное сопровождение:
- Е. Железнова «Ну-ка все встали в круг», «Туки-ток», «Целый час мы занимались»;
- мелодия «Приходите в гости к нам»;
- весёлые мелодии для игры с мышкой;
- колыбельная;
- «Веселый тренаж Поезд»;
- музыка из м/ф «Маша и медведь» «Варенье»;
- музыка для танцевальных движений зверей
Ход занятия:
- Организационная часть:
- Приветствие (Е.Железнова «Ну-ка все встали в круг»).
- Игра для развития коммуникации «Бубен».
- Пальчиковая игра для развития взаимодействия между детьми «Дружат пальчики».
- Основная часть:
- Раздаётся стук в дверь. В гости приходит сказочница, неся корзину со сказкой и теремок.
Педагоги: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Сказочница. Давайте с ней поздороваемся.
Сказочница: Здравствуйте ребята. Я принесла вам сказку. (Муз.сопр-е: минус «Приходите в гости к нам):
На поляне на лесной
Под развесистой сосной
Стоял терем – теремок,
Был он низок, не высок.
В тереме никто не жил,
Никто печку не топил.
Дверь никто не открывал –
Теремок пустой стоял.
- Сказочница достаёт мышку: Бежала мышка мимо теремка, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке. Скучно ей одной, поэтому мышка предлагает поиграть.
Подвижная игра «Мышки в норках» (Муз.сопр-е: минус весёлая мелодия). Пока звучит музыка дети – мышата бегают по полянке. Когда музыка прекращается, мышки прячутся в норки (встают при помощи мам на тактильные коврики). Повторить 2-3 раза.
- Сказочница достаёт лягушку: Так и осталась мышка в теремке. Бежала мимо домика лягушка, остановилась и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
- Я – мышка-норушка, а ты кто?
- Я – лягушка-квакушка. Давай вместе жить.
Стали они вместе жить. Играть стало веселее. Давайте и мы поиграем с лягушкой.
Пальчиковая гимнастика «Лягушата».
Лягушонок улыбнулся рано утром он проснулся | улыбаемся, показывая зубки |
Лягушка-попрыгушка | хлопаем ладошками по коленям |
Глазки на макушке | сжимаем кулачки, подносим их к голове |
Прячьтесь от лягушки | закрываем ладошками глаза |
Бабочки и мушки! | шевелим пальчиками, показывая, как летают насекомые |
Педагог: а теперь давайте подуем на бабочек и посмотрим, как они летают.
Дыхательная гимнастика «Бабочки и стрекозы»: родители держат палочки, на которые прикреплены на нитках бабочки, побуждая детей подуть на них, или дуют сами.
- Сказочница достаёт зайца: вот как весело играли лягушка с мышкой! А теперь послушаем, что было дальше. Бежал мимо теремка заяц. Скакал мимо теремка зайка, остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» «Я мышка-норушка». – «Я лягушка-квакушка, а ты кто?» - «А я зайка – побегайка, давайте вместе жить-огород большой растить?» «А как это?» «А я сейчас покажу»
Игровой массаж «Зайкин огород» (Муз.сопр-е: минус колыбельная).
- Сказочница: Стали они вместе жить. Наступила ночь. Улеглись наши звери в теремочке спать.
«Зрительная гимнастика»
Педагог: Давайте покажем, как они спят: закроем ладошкой один глаз: спи глазок. Закроем ладошкой другой глаз: спи другой. А теперь закроем глазки. Наши глазки отдыхают. Наши глазки отдохнут, а потом смотреть начнут: открывайте глазки. Давайте посмотрим на солнышко:
Утром солнышко взошло выше, выше, выше…
Осветило теремок, всех зверей, детишек.
Хорошо, хорошо Солнышку поётся.
А под солнышком всем весело живётся.
- И нашим зверятам тоже весело живется. Давайте посмотрим, что было дальше.
Сказочница достает лису и волка: Шли мимо Лисичка-сестричка и Волчок – серый бочек, увидели они теремок, а возле теремка зайкин огород. И захотели лисичка и волк помочь зверятам собрать урожай.
Педагог: А мы поможем зверятам собрать урожай? Давайте сядем на поезд и отправимся в огород (муз сопр. «Веселый тренаж Поезд»).
Игра с песком «Собери урожай»: дети с помощью мам находят в песочнице морковки и выкладывают на тарелки (муз.сопр. Маша и медведь «Варенье»).
В конце игры дети вытирают руки, садятся в «поезд» и возвращаются в игровую комнату.
Педагог: Ну а мы с вами садимся, смотрим, что было дальше.
- Сказочница: живут все звери вместе, песни поют, в игры играют. Шел мимо Медведь косолапый увидел теремок и спрашивает: Вот так терем-теремок! Кто в теремочке живет? А звери ему отвечают: Я – Мышка-норушка! Я – Лягушка-квакушка! Я – Зайчик-побегайчик! Я – Лисичка-сестричка! Я – Волчок-серый-бочок! А ты кто? А я – Мишка косолапый! Пустите меня к себе жить. И стали звери все вместе жить, песни петь, в игры разные играть. Весело живут мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь, вот только тесно им в таком маленьком теремке. Вот и решили они построить новый теремок, больше прежнего.
Педагог: Давайте им поможем! Встанем в кружок и споем песенку (Железнова «Туки-ток»).
Сказочница выносит изображение теремка: вот какой Теремок построили дружные звери, и каждому в нем место нашлось. Ребята, поселите зверей в теремок.
Игра «Новоселье»: дети с помощью родителей прикладывают бумажных зверей к окошкам теремка и любуются своей работой.
Сказочница: А потом устроили они праздник с песнями и танцами. И нас пригласили. Давайте потанцуем вместе с ними.
Муз. Сопр.: мелодия, соответствующая движениям каждого животного.
Зайчик: показывает ушки и прыгает; лиса: кружиться; лягушка: руки согнуты в локтях, пальцы распрямлены, движение руками вправо-влево, волк: выставляет вперед поочередно правую и левую ногу, руки на поясе; медведь: ходит по кругу вперевалочку; мышка: виляет хвостиком.
Сказочница: ну вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! А я с вами прощаюсь, до свидания!
- Заключительная часть.
Педагоги прощаются с детьми (Железнова «Целый час мы занимались»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по сказке «Теремок».
Задачи: Воспитательная : воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес...
Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»
Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
Конспект игрового физкультурного занятия в 1 младшей группе по сказке «Теремок»
Немаловажная задача, решаемая педагогом, - стимулировать желания детей заниматься двигательной деятельностью....
Конспект игрового занятия Теремок
Конспект игрового занятия Теремок...
Формирование навыка правильного звукопроизношения через современную игровую технологию - "сказкотерапия" (через многофункциональное игровое пособие "Теремок")
В статье представлены фото и краткое описание многофункционального пособия «Теремок», которое способствует развитию речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитию памяти, внимания, ...
Конспект игровой деятельности "Лисята - весёлые ребята" (по сказке "Теремок")
Данный конспект представленн как итоговая работа по обучению детей игровой деятельности в младшей группе....