Музыкально- игровой досуг "Сказка про мышку"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровой досуг
«Сказка про мышку»
(для младшей группы)
Оборудование
Игрушка-мышка, кот; игрушечный стол, накрытый к трапезе, настенные часы, кроватка; фонограмма колыбельной; маска мышки, огуречика, кота.
Действующие лица
Сказочница (взрослый).
Дети
Зал оформлен в виде русской избы с печкой, лавками, половиками на полу, домашней утварью нВ полках.
Дети входят в зал и садятся на места. В зале их встречает Сказочница.
Сказочница
Здравствуйте, ребятки,
Малые внучатки!
Садитесь, ребятки,
Ладком, по порядку
Да слушайте сказку
Про мышку-малышку.
Пальчиковая игра «Мыши»
Тише, тише, тише, тише… Поселились в доме мыши. | Дети грозят пальцем. Поочередно выставляют вперед руки, пальцы- «коготочки». |
Слышен шорох по углам | Скребут пальчиками по коленам. |
Там и тут, тут и там. | Поднимают указательные пальцы и качают ими вправо-влево (2 раза). |
Мышек целая семья: | Сжимают пальцы в кулак. |
Папа-мышь, мама-мышка, | По очереди разгибают пальцы, начиная с большого. |
Мышки - братик и сестра, И самая маленькая мышка-малышка |
Сказочница (показывает игрушечную мышку)
Утром мышка-малышка просыпалась
И водой студеной умывалась.
Песня «Мышка»
Сказочница. Потом мышиная семья садилась завтракать. Обычно мама-мышь варила кашу. Но сегодня в доме не оказалось воды. Отправила мама за водой мышку-малышку. (обыгрывает потешку с помощью игрушек)
Пшенку мыли, пшенку мяли,
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку,
Желтому песочку.
Проплутала долго-
Испугалась волка.
Заблудилась, слезы градом,
А колодец - рядом.
А дома мышку-малышку все ждут-дожидаются. Посмотрели мыши на часы- что-то долго мышка-малышка не возвращается.
Игра «Часы»
Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре- Мыши дернули за гири. | Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Сжимают пальцы в кулаки и энергично поднимают и опускают руки, согнутые в локтях. |
Вдруг раздался страшный звон- | Закрывают руками уши и качают головой |
Убежали мыши вон | Убегают на места |
Во время игры сказочница незаметно прячет мышку, затем предлагает ее найти.
Игра «Найди мышку»
Один ребенок ходит по залу и ищет мышку. Музыка помогает ему: чем дальше он отходит от игрушки, тем она тише, чем ближе ребенок подходит к мышку, тем музыка громче.
Сказочница. Целый день искали крошку мыши, только к вечеру нашли мышку-малышку, домой привели и воду принесли. Мама-мышка стала варить кашку.
Мышка в чашечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Песня с движениями «Варись, кашка».
Е. Туманян
Сказочница
Вот и сыты мышки:
Брат, сестричка и малышка.
А теперь пора играть.
Будем, детки, начинать.
Русская народная игра «Огуречик»
Дети стоят шеренгой. На противоположной стороне зала находится «мышка». К ней со стороны детей движется ребенок-«огуречик».
Дети (грозят ему пальчиком)
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. «Огуречик» убегает от «Мышки», она старается его догнать. «Огуречик» должен забежать в любые воротца.
Сказочница. Огуречик был таким быстрым, что мышка не могла его догнать. Тогда мышата решили заняться физкультурой.
Упражнение «Вот как мы шагаем».
Сказочница. Стали мышата сильными-сильными, даже кота перестали бояться, сами дразнят его.
Дети
Тра-та-та-, тра-та-та!
Не боимся мы кота.
Мы кота-воркота
Выгоним за ворота.
Игра «Кот и мыши»
Сказочница. Наигрались мышата, от кота убежали, пора спать и спать укладываться. (Укладывает мышку в кровать и инсценирует стихотворение.)
-Мышка, мышка, что не спишь?
Что соломою шуршишь?
-Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится.
Спи, мышка-малышка, не бойся. Мы тебе колыбельную споем.
«Колыбельная» Т. Вилькорейской
Дети прощаются со Сказочницей и тихо уходят из зала под звучание колыбельной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровая гимнастика - основа музыкально-ритмических двигательных способностей ребенка младшего возраста
Консультация для музыкальных руководителей...
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Музыкально - игровой досуг "Сказка про мышку".
Развлечение для детей средней группы....
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...