Перспективные планы НОД в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Методическая разработка для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Сентябрь
1-я неделя
Тема «Моя семья»
Цель: Образовательная. Углублять представления о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представления о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Воспитательная. Вызывать стремление детей быть полноправными членами семьи, иметь свои обязанности по дому (убирать игрушки, заправлять постель, помогать накрывать на стол).
Развивающая. Дать представления о родственных отношениях в семье – каждый из них одновременно сын (дочь0, внук (внучка), брат (сестра). Мама и папа тоже сунн и дочь, бабушка и дедушка.
Активизация и обогащение словаря. Существительные – мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, помощник, помощница. Глаголы–действия – мыть посуду, стирать и гладить белье, забивать гвозди и т.д.
Ожидаемый результат:
- Дети должны знать и называть членов семьи и их имена.
- Понимать, что у всех членов семьи есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит и т.д.; папа ремонтирует бытовую технику, выполняет тяжелую физическую работу.
- Проявляет желание заботиться о маме и других членах семьи, выполнять обязанности по дому.
Познание ФЦКМ | Познание ФЭМП | Коммуникация Художественная литература | Коммуникация Развитие речи | Художественное творчество Лепка/аппликация | Художественное творчество Рисование |
Рассматривание серии сюжетных картинок «Моя семья». Интеграция ОО: П, С, К. Цель: вспомнить имена родителей и др. членов семьи. Рассказать о том, чем занимаются люди в семье, как дети помогают взрослым. Развивать связную речь, расширять словарь глаголами действиями. Планируемые результаты. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр, с. 76. | Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Интеграция ОО: К, С, Т, П. Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову, положительные чувства и эмоции, проявляет желание помогать взрослым. Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 81. | Рассказывание по картине «Мать моет посуду». Интеграция ОО: К, П, С. Цели: Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине; Грамматика: закреплять умение образовывать имена существительные - названия посуды; ЗКР: закрепить произношение звука Щ, представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, проявляет доброжелательные отношения к окружающим, проявляет желание помогать взрослым. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 151. | Лепка «Угощение для кукол». Интеграция ОО: П, С, Т. Цели: Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Планируемый результат: стремиться делать что-то полезное и приятное для других, умеет объединять результаты своей деятельности с работами сверстников | «Моя семья» (карандашами). Интеграция ОО: П, Т, Б. Цель: Учить соотносить размер изображения (папа и мама – большие, а дети – маленькие), прорисовывать части тела человека. Развивать умение работать карандашом. Планируемые результаты: проявляет творчество, положительные эмоции, соблюдает правила безопасности, умеет приводить в порядок рабочее место. |
Сентябрь
2-я неделя
Тема «Детский сад»
Цель: Образовательная: Показать детям, что д/с похож на семью, в д/с есть взрослые, которые заботятся о детях. Знакомить с трудом сотрудников д/с: поваром, работниками прачечной; напомнить, что с каждой группой работают воспитатели, младшие воспитатели. Знакомить с работой м/с.
Воспитательная. Привлекать детей к заботе о самых маленьких: помочь собрать игрушки, подметать участок малышей. Учить ориентироваться на территории д/с, обращать внимание на все новое, что появилось на территории д/с.
Развивающая. Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, причем люди старались сделать свою работу хорошо, чтобы детям в д/с было интересн. Поэтому ко всему нужно относиться бережно.
Активизация и обогащение словаря. Названия профессий, предметов труда, трудовых действий работников детского сада. Вежливые слова по отношению к окружающим людям, слова оценивающие труд людей.
Ожидаемые результаты.
- дети имеют представление о себе как о члене коллектива,
- проявляют чувство общности с другими детьми,
- имеют представление о д/с и его сотрудниках,
- умеют ориентироваться в помещениях д/с.
Познание ФЦКМ | Познание ФЭМП | Коммуникация. Художественная литература | Коммуникация Развитие речи | Художественное творчество. Лепка/аппликация | Художественное творчество. Рисование |
Целевое посещение кухни детского сада. Интеграция ОО: П, К, С, Т. Цель: продолжать знакомство детей с трудом взрослых, работающих в д/с. Рассказать о работе повара. Труд повара очень тяжелый, но важный. Ему нужно накормить всех детей в д/с. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых, которые заботятся о них. Планируемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» /Ср. гр. с. 22. | Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…»(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) Интеграция ОО. Чтение худ лит., К, С, М, Ф. Цели: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, развивать воображение, слух и голос. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявляет положительные эмоции при прослушивании муз. произведений. Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 47.. | Рассказывание об игрушках. Интеграция ОО: К, П. Цели: Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояния; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; ЗКР: учить правильно произносить в словах звуки С, С', выделять в речи; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 111. | Лепка «Чебурашка». Интеграция: худ. творч., П., К., С. Цель: закрепить геом формы круг, овал; совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать мелкую моторику кистей рук. Целевая установка: лепим для детей младшей группы. Планируемый результат: интересуется изобразительной деятельностью, проявляет заботу о малышах, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и детьми. | Рисование игрушек. Интеграция: худ. творч., П., К. Цель: знакомить с приемами изображения предметов круглой и овальной формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Целевая установка: у нас в д/с много игрушек, они разной формы. Рассмотреть мячик, пирамидку, неваляшку, мишку. Они состоят из круглых и овальных частей. Планируемые результаты: интересуется изобразительной деятельностью, проявляет творчество, выражает положительные эмоции. |
Сентябрь
3-я неделя
Тема «Овощи».
Цель: Образовательная: закрепить названия различных овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи».
Развивающая: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Обучать составлению рассказов об овощах.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе, которая одаривает нас своими богатствами, бережное отношение к ней. Прививать уважение к труду людей, работающих на земле. Формировать начальные представления о ЗОЖ, о пользе продуктов питания.
Активизация и обогащение словаря: Предметный словарь – огород, огородник, виды овощей, урожай, грядки, корни, листья, плод, семена. Признаки – спелый, неспелый, вкусный, сладкий, полезный, свежий, вареный и т.д.Глаголы – копать, сажать, сеять, поливать, ухаживать, расти, зреть, выкапывать, срывать, варить.
Ожидаемые результаты:
- обследует и описывает знакомые овощи.
- выделяет внешние особенности (цвет, форма, вкус).
- рассказывает о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем.
- имеет представление о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;
- проявляет желание оказывать помощь взрослым.
Познание ФЦКМ | Познание ФЭМП | Коммуникация. Художественная литература | Коммуникация Развитие речи | Художественное творчество. Лепка/аппликация | Художественное творчество. Рисование |
«Овощи» Инт. ОО: П (ФЦКМ), позн. - исслед. деятельность, К. Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, развивать логическое мышление. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 61-63.. | Занятие №1. (37) Интеграция ОО: П (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность), К. Цели: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов; закреплять умение различать и правильно называть геом. фигуры; продолжать развивать воображение детей. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геом. фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут. Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с57. | Русская народная сказка «Мужик и медведь». Инт. ОО: Чтение худ. лит, М, Ф, К, Т. Цели: учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос, формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прочтении р.н.с. «Мужик и медведь» и прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 67.. | Д/и «Чудесный мешочек». Подбор слов, сходных по звучанию. Инт. ОО: К, П. Цели: Связная речь: в д/и «Чудесный мешочек» закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и др. качества; Словарь: уточнить представления детей об овощах; учить выделять в овощах определенные св-ва, правильно классифицировать овощи; ЗКР: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 155. | Лепка «Овощи на тарелке». Инт. ОО: худ. творч., П., К., С. Цель: воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих овощи. Учить лепить овощи, придавая им необходимую форму. При работе с пластилином показать приемы вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности предмета. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью. | Рисование на тему «Любимый овощ». Инт. ОО: П (ФЦКМ), Худ. творч., К. Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке цвет и форму предмета, закреплять умение пользоваться кистью, правильно держать, промывать и осушать. Совершенст. умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Планируемые результаты: интересуется изобразительной деятельностью, проявляет творчество, выражает положительные эмоции. |
Октябрь
1-я неделя
Тема «Золотая осень»
Цели: Образовательная: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы), учить вести сезонные наблюдения. Расширять представления детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
Развивающая: Формировать умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Обогащать детей элементарными экологическими знаниями
Воспитательная: развивать представления о правилах безопасности на природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Активизация и обогащение словаря: предметный словарь – осень, погода, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, листопад; признаки предметов – осенний, багряный, красный, холодный, пасмурный, действия – дует, льет, шумит, летит.
Ожидаемый результат:
- знают и называют приметы осени
- проявляют интерес к окружающему миру
- имеют представление об охране природы, о безопасном поведении в природе.
Познание ФЦКМ | Познание ФЭМП | Коммуникация. Художественная литература | Коммуникация Развитие речи | Художественное творчество. Лепка/аппликация | Художественное творчество. Рисование |
Тема «Осень золотая» Инт: П (ФЦКМ), К. Цели: Закреплять приметы осени (листья меняют свой цвет и опадают, птицы улетают на юг, идут дожди). Учить замечать изменения в природе, описывать погоду, отмечать красоту осеннего леса. Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру, выражает положительные эстетические чувства при рассматривании иллюстраций, проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А Плещеева «Осень, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, | Занятие №3. (39) Инт: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К. Цели: Закреплять умение сравнивать множества. Упражнять в различении цветов и оттенков. Планируемые результаты: удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут, проявляет познавательный интерес, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с60.. | Тема: Чтение стихотворений об осени. Инт: К, П (ФЦКМ) Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Учить использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет предметов, образовывать от них глаголы (желтый – желтеют, красный – краснеют). Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает стихотворный текст, проявляет положительные эмоции. см. Н. Г. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 56 | Рассказывание по набору игрушек. Инт: К, П. Цели: Связная речь: учить детей составлять рассказ по набору игрушек; словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; ЗКР: закрепить правильное произношение изолированного звука З, учить различать на слух интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 120. | Лепка «Узор на круге» Инт: худ. творч., П (ФЦКМ), К. Цели: учить детей, используя различный природный материал и пластилин выкладывать узор, располагая предметы в определенной последовательности. Развивать фантазию, эстетическое восприятие. Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно. | Рисование восковыми мелками «Золотая осень» Инт: худ. творч., П (ФЦКМ), К. Цели: Познакомить с новым изобразительным средством – восковыми мелками. Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить к образной передаче явлений. Планируемые результаты: проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится выполнять работу самостоятельно, творчески. Испытывает чувство радости от ярких красивых рисунков |
Октябрь
2-я неделя
Деревья
Цели: Образовательная: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев.
Развивающая: учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности внешнего строения разных деревьев.
Воспитательная: развивать представления о правилах безопасности на природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Активизация и обогащение словаря: дерево, корень, ствол, ветки, листья, семена, плоды; растет, цветет, качается от ветра, листопад.
Ожидаемый результат:
- знают и называют деревья, растущие на участке детского сада,
- различают деревья по форме и цвету ствола, расположению веток, форме и цвету листьев.
- проявляют интерес к окружающему миру
- имеют представление об охране природы, о безопасном поведении в природе.
Познание ФЦКМ | Познание ФЭМП | Коммуникация. Художественная литература | Коммуникация Развитие речи | Художественное творчество. Лепка/аппликация | Художественное творчество. Рисование |
Деревья. Рисование листьев. Инт: П (ФЦКМ), Х.т. (рисование), М, Чт худ. лит., Б, З. Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изодеятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 96.. | Занятие №4. (40) Инт: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К. Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длиннее – короче, длинный – короткий. Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов. Развивать воображение детей. Планируемые результаты: удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут, проявляет познавательный интерес, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с61. | Русская народная сказка «Дурак и береза». Инт: Чт. Худ. лит., Ф. Цель: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает текст сказки, проявляет положительные эмоции. Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 105.. | Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи. Инт: К, П. Цели: Связная речь: Развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; Словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; ЗКР: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 123 | Аппликация «Золотая осень» Инт: худ творч., П, К. Цели: Упражнять детей в дифференциации предметов по форме, вызывать у детей желание передать красоту осенней природы, развивать эстетическое восприятие, развивать моторику пальцев рук. Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова «Аппликация в д/с», с. 47. | Тема «Сказочное дерево» Инт: худ. творч., П (ФЦКМ), К. Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь. Планируемые результаты: проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится выполнять работу самостоятельно, творчески. Испытывает чувство радости от ярких красивых рисунков. |
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «Дурак и берёза»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него было три сына: двое умных, третий дурак. Помер старик. Сыновья разделили имение по жеребью. Умным досталось много всякого добра, а дураку один бык — и тот худой! Пришла ярмарка. Умные братья собираются на торг ехать. Дурак увидал и говорит: « И я, братцы, поведу своего быка продавать».
Зацепил быка веревкою за рога и повел в город. Случилось ему идти лесом, а в лесу стояла старая, сухая берёза; ветер подует — и береза заскрипит.
«Почто береза скрипит? — думает дурак. — Уж не торгует ли моего быка?»
— Ну, — говорит, — коли хочешь покупать так покупай; я не прочь продать! Бык двадцать рублев стоит; меньше взять нельзя... Вынимай-ка деньги!
Береза ничего ему не отвечает, только скрипит, а дураку чудится, что она быка в долг просит.
— Изволь, я подожду до завтра!
Привязал быка к березе, распрощался с нею и пошел домой. Вот приехали умные братья и стали спрашивать:
— Ну что, дурак, продал быка?
— Продал.
— За дорого?
— За двадцать рублев.
— А деньги где?
— Денег еще не получал; сказано — завтра приходить.
— Эх ты, простота!
На другой день поутру встал дурак, снарядился и пошел к березе за деньгами. Приходит в лес — стоит береза, от ветра качается, а быка нету: ночью волки съели.
— Ну, земляк, подавай деньги, ты сам обещал, что сегодня заплатишь.
Ветер подул — берёза заскрипела, а дурак говорит:
— Ишь ты какой неверный! Вчера сказывал: «Завтра отдам» — и нынче то же сулишь. Так и быть, подожду еще один день, а уж больше не стану — мне самому деньги надобны.
Воротился домой. Братья опять к нему пристают:
— Что, получил деньги?
— Нет, братцы! Пришлось еще денег подождать.
— Да кому ты продал?
— Сухой березе в лесу.
— Экой дурак!
На третий день взял дурак топор и отправился в лес. Приходит и требует денег. Береза скрипит да скрипит.
— Нет, земляк! Коли все будешь завтраками потчевать, так с тебя никогда не получишь. Я шутить-то не люблю, живо с тобой разделаюсь.
Как хватит ее топором — так щепки и посыпались во все стороны.
В той березе было дупло... а в том дупле разбойники спрятали полный котел золота. Распалось дерево надвое, и увидел дурак чистое золото; нагреб целую полу и потащил домой. Принес и показывает братьям.
— Где ты, дурак, добыл столько?
— Земляк за быка отдал; да тут еще не сполна все, чай, и половины домой не притащил. Пойдемте-ка братцы, забирать остальное.
Пошли в лес, забрали деньги и понесли домой.
Сказке — конец, а мне — меду корец.
Октябрь
3-я неделя
Тема «Домашние животные»
Цели: Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, их внешним видом и образом жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
Развивающая: знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация и обогащение словаря: Предметный словарь: кошка, котенок, лошадь, жеребенок, жеребята, морда, пасть, уши, рога, коготки, лапы, хвост, клыки, усы, пятачок, шерсть, грива, копыта. Признаки: пушистый, рогатый, бодливый, резвый, добрый, полезный, домашние. Глагольный словарь: лает, охраняет, кусает, лакает, мычит, мяукает, мурлычет, жует, ржет, блеет, хрюкает, доить, пасти, ухаживать, кормить.
Ожидаемый результат:
- знают и называют домашних животных и их детенышей, умеют описывать внешний вид и повадки.
- имеют элементарные представления об уходе за домашними животными, помогают взрослым заботиться о домашних питомцах.
- проявляют интерес к окружающему миру, имеют представление об охране природы, о безопасном поведении в природе.
Познание ФЦКМ | Познание ФЭМП | Коммуникация. Художественная литература | Коммуникация Развитие речи | Художественное творчество. Лепка/аппликация | Художественное творчество. Рисование |
Как живут домашние животные (беседа о кролике, утке). Инт.: П (ФЦКМ), К. Цели: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции, проявляет интерес к животному миру, желание ухаживать за животными. См. Приложение. | Занятие №5 (41). Инт: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К. Цели: учить детей различать группы, содержащие 1и2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета. Познакомить с цифрами 1 и 2. Закрепить знания о геом. Фигурах. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геом. фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут. Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с62. | Мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Инт.: Чт. худ. лит., Ф, К, С. Цель: учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к ее персонажам. Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 210.. | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Инт: К, П. Цели: Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); грамматика: учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных; словарь: активизировать в речи детей глаголы. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 130 | Аппликация «Лошадка в яблоках». Инт. Худ. творч., П, К. Цели: познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации. Учить вырезать округлые формы из квадрата. Развивать моторику рук. Пополнять словарный запас (грива, копыта). Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова «Аппликация в д/с», с. 80. | Домашние животные. Кошка. Инт.: П (ФЦКМ), Худ. творч. Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке, создавать сюжетную композицию. Учить рисовать акварельными красками, промывать кисть перед каждой сменой краски. Планируемые результаты: проявляет интерес к изобразительной деятельности, соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно, умеет оценивать работы товарищей и свою работу. |
Как собака друга искала
Мордовская сказка
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».
Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
КАК ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
(беседа о кролике, утке)
Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.
Дети отправляются в деревню.
2. Знакомство с животными «У бабушки в деревне».
Воспитатель в роли бабушки (знакомит со своими животными).
Беседа:
– Кто это? (Показывает игрушки кролика, утки, картинки.)
– Как называется взрослое животное?
– Как называются детеныши? Чем отличаются кролики от уток?
– Давайте дадим описание внешнего вида животных.
Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными, и просит детей помочь ей покормить животных.
3. Дидактическая игра «Кто что ест?».
Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, чем кого покормили.
4. Игра «Какую пользу приношу?».
Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят.
Предварительная работа.
– Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.
– Чтение художественной литературы.
– Беседы о кроликах и утках.
– Рассматривание схемы-модели «Животные».
Октябрь
4-я неделя
Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Цели: Образовательная: продолжать знакомить детей с видами одежды (зимняя, летняя, демисезонная), учить выделять и называть детали.
Развивающая: Классифицировать одежду на верхнюю (в которой ходим на улицу), праздничную и домашнюю, специальную.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своей одежде, уважение к людям, изготовившим ее, к мамам и бабушкам, которые стирают и гладят одежду детей.
Активизация и обогащение словаря: Предметный словарь: платье, пальто, куртка, рубашка, юбка, воротник, рукава, застежки, пуговицы, молния, карман и т.д. Признаки: теплая, легкая, шерстяная, тканевая, сшитая, связанная, мягкая, гладкая, шероховатая. Глагольный словарь: гладить, стирать, шить, вязать, чистить, надевать, вешать.
Ожидаемый результат:
- знают и называют предметы одежды, детали, назначение, качества.
- имеют элементарные представления о труде людей, изготавливающих одежду.
- бережно относятся к своей одежде, умеют аккуратно есть, не пачкают на занятиях по изодеятельности и на прогулке. Умеют аккуратно складывать одежду в шкафчике. Знают правило «Каждой вещи свое место».
Познание ФЦКМ | Познание ФЭМП | Коммуникация. Художественная литература | Коммуникация Развитие речи | Художественное творчество. Лепка/аппликация | Художественное творчество. Рисование |
Знакомство детей со свойствами ткани. Инт.: П (ФЦКМ), К, С, Т. Цель: Познакомить детей с различными св-вами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и не гладкой. Из ткани люди шьют разную одежду. Чтобы сшить одежду нужно затратить много труда. К изделиям из ткани нужно относиться бережно. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; понимает значение труда взрослых, уважает его. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» /Ср. гр/. с 87.. | Занятие №6 (42) Инт: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К. Цели: Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Закреплять знания о пространственной направленности: вниз, вверх налево, направо, вперед, назад. Планируемые результаты: умеет сравнивать и уравнивать группы предметов способом наложения и приложения, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут. Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с62. | Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша растеряша». Инт.: К, П, С. Цели: учить слушать, оценивать поступки героев произведения, развивать память, мышление, внимание. Закреплять правило «Каждой вещи свое место». Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает произведение и выражает свое отношение к ее персонажам. | Называние и описание одежды. Инт.: К, П, С. Цели: Связная речь: учить детей давать описания зимней одежды; словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; ЗКР: учить выделять на слух и правильно произносить звук Ж, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 136. | Аппликация «Сарафанчик расписной для матрешки озорной» Инт: Худ. творч., П (ФЦКМ), (ФЭМП), К. Цели: учить детей самостоятельно украшать сарафан матрешки узором из геометрических фигур, располагать узор по верхнему, нижнему краю, по середине сарафана или по всему силуэту. Развивать творческие способности, моторику рук. Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова «Аппликация в д/с», с. 55. | Украшение фартука Инт: Худ. творч., П (ФЦКМ), К. Цели: Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Планируемые результаты: проявляет интерес к изобразительной деятельности, соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно, умеет оценивать работы товарищей и свою работу. |
МАША-РАСТЕРЯША
Автор: ЛЮБОВЬ ВОРОНКОВА
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.
Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
Ноябрь
1-я неделя
Тема «Дикие животные. Подготовка к зиме»
Цели: Образовательная: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами. Учить выделять и называть части тела животных. Познакомить с характерными признаками каждого животного (действия, характерные движения, где живут, чем питаются, как называются жилища животных).
Развивающая: Объяснить, что в отличие от домашних животных дикие животные заботятся о себе сами. Добывают пищу, спасаются от врагов, строят жилища. Дикие животные наших лесов готовятся к зиме (Какие животные делают запасы, меняют цвет шубки).
Воспитательная: Многие дикие животные приносят пользу природе. Некоторых животных осталось мало. Их нужно беречь. Знакомить с правилами поведения в природе.
Активизация и обогащение словаря: Звери наших лесов: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось. Детеныши животных: медвежонок - медвежата, зайчонок – зайчата, лисенок – лисята и т.д. Части тела животных: голова, туловище, когти, грива, клыки, уши, хобот, хвост, шерсть, морда, копыта и. т.д. Признаки: свирепые, рыжая, пушистая, хитрая, трусливый, пугливый, злой, голодный, сердитый, колючий, мохнатый и т.д. Действия: охотится, выслеживает, крадется, нападает, убегает, скачет, рычит, воет, грызет и т.д.
Ожидаемый результат:
- знают и называют диких животных и их детенышей, выделяют характерные признаки каждого животного..
- имеют элементарные представления о жизни диких животных, их повадках.
- проявляют познавательный интерес, бережно относятся к живой природе, проявляют положительные эмоции. .
Познание ФЦКМ | Познание ФЭМП | Коммуникация. Художественная литература | Коммуникация Развитие речи | Художественное творчество. Лепка/аппликация | Художественное творчество. Рисование |
Тема «Дикие животные нашего края» Инт.: П (ФЦКМ), К Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных; Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции, проявляет интерес к животному миру, желание беречь родную природу.. См. Приложение. | Занятие № 7 (43). Инт ОО: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К. Цели: детей считать до трех, показать образование числа 3; учить обозначать число 3 цифрой. Продолжать развивать воображение детей. Планируемые результаты: проявляет интерес к изучению математики, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут. Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с66. | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). Инт.: К, П, С. Цели: Учить: понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к ее персонажам. | Рассказывание по набору игрушек. Д/и «Похвалялись звери». Инт.: К, П. (ФЦКМ). Цели: Связная речь: учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; словарь: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые предложения; ЗКР: учить выделять и четко и правильно произносить звук Ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 144. | Лепка «Зайчик». Инт: Худ. творч., П (ФЦКМ), (ФЭМП), К. Цели: Продолжать учить детей лепить животных, используя овоиды (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает), через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и примазывание деталей друг к другу. Методика: Рассмотреть с детьми игрушку зайчик. Определить какие части есть у игрушки. Показать приемы лепки. Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно. Г.С. Швайко «Занятия по изодеятельности в детском саду» стр. № 71 | «Три медведя». Инт: Худ. творч., П (ФЦКМ), К. Цели: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к русским народным сказкам Рачева, В. Васнецова и др. Напомнить детям содержание сказки «Три медведя» и учить отражать в рисунке эпизоды сказки. Учить предавать форму частей, их относительную величину, строение и отношение по величине трех фигур медведей. Закреплять приемы рисования гуашью. Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно. |
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные нашего края»
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций.
Ход.
Сегодня к нам на занятие снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края.
Давайте посмотрим на картинки.
Кто здесь изображён? Это всё животные?
Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных ( у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.
Дидактическое упражнение «Определи животное».
Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Кто в дупле живёт в тепле?
Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.
Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.
Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)
На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?
Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.
Анализ работы детей. Давайте покажем гостям вашу картину. Как вы думаете, им нравится ваша картина? Правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных?
Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-124171-1350485736.jpg)
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538682-1416921270.jpg)
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...