Программа социального партнерства с семьей на 2015 – 2018 гг.
методическая разработка на тему
Программа социального партнерства с семьей за три года, на 2015 -2018 гг для защиты на высшую категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 46»
___________Рубцова А.И.
«___»________________2015 год
Программа социального партнерства с семьей
на 2015 – 2018 гг.
Воспитатель:
Аноскина Г.Р.
Программа социального партнерства с семьей
2015 – 2018 гг.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители (законные представители) являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями (законными представителями) – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей (законных представителей) их умений, навыков.
Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей (законных представителей) направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей (законных представителей) к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приобщить родителей (законных представителей) творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей (законных представителей) в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей (законных представителей) к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей (законных представителей) авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
Модель взаимодействия с семьей
Направления взаимодействия с семьёй | Формы работы |
Информационно-аналитические | Анкетирование Опрос Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада) |
Наглядно-информационные | Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. Информация на сайте ДОУ Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ |
Познавательные | Родительские гостиные Родительские собрания (беседы, круглые столы, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.) |
Досуговые | Праздники Совместные развлечения Акции Практическая деятельность с детьми Выставки Конкурс семейного творчества (продуктивного) |
Планирование работы с родителями воспитанников
средней группы
2015- 2016 уч. год
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
сентябрь | Оформление стенда для родителей | «Режим дня», «Организация образовательной деятельности», «Памятки для родителей» | Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду |
Субботник «Наш любимый детский сад» | Благоустройство участка для прогулок на территории детского сада | Вызвать у родителей желание принять участие в общественной деятельности детского сада | |
Консультация | «Семейный маршрут выходного дня». | Расширять знания родителей о достопримечательных местах родного города, которые можно посетить вместе с детьми. | |
Папка – передвижка | «Наш родной город Нижний Новгород». | Привлечь родителей к изготовлению, подбору фотографий. | |
Родительское собрание | «Организация жизни и воспитания детей 4-5 лет» | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | |
Мастерская для родителей | «Человек славен трудом своим» | Изготовление демонстрационного материала для организованной деятельности с детьми. | |
октябрь | Памятка для родителей | «Пословицы и поговорки». | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности |
Фотовыставка | «Как я провел лето…» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Консультация | «Какие пазлы выбрать». | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей | |
Выставка детских работ | «Осенняя палитра» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
Экскурсия | «Это наш микрорайон – Седьмое небо» | Привлечь родителей к организации экскурсии для детей по микрорайону вокруг детского сада, показать значимость ознакомления детей с родным микрорайоном. | |
ноябрь | Обновление информации в родительском уголке | «Как избежать осложнений после гриппа» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа |
Памятка | «Ребёнок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером. | |
Выставка рисунков к Дню матери | «Доброта идет от мамы» | Приобщить родителей к участию в детском творчестве. Развитие положительных взаимоотношений в семьях воспитанников. | |
Праздник | «Мамочка любимая моя» | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг. | |
Консультация для родителей | «Моя малая Родина – Нижний Новгород». | Расширять знания родителей о родном городе, о значение воспитания любви к малой Родине у детей. | |
декабрь | Конкурс на лучшее оформление группы | «Праздник в гости к нам идет» | Привлечь родителей к оформлению группы и витражей к новогодним праздникам. |
Папка – передвижка | «Как город готовится к встречи Нового года». | Заинтересовать родителей данной темой, учить отмечать совместно с детьми изменения происходящие на улицах города к предстоящему празднику. | |
Выставка совместных работ | «Новогодний калейдоскоп» | Привлечь родителей к созданию выставки, вызывать положительный эмоциональный отклик. | |
Презентация с использованием ИКТ | «Зима в нашем городе». | Дать конкретные советы для посещения красивейших мест нашего города. | |
Утренник для детей и родителей. | «Сказка в лесу» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
январь | Конкурс творческих работ. | «Рождественский колокольчик» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах |
Папка – передвижка | «Игры для всей семьи» (народные). | Заинтересовать родителей данной темой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. | |
Зимнее оформление участка | «Зимняя сказка» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка. | |
Индивидуальные беседы | «Развитие мелкой моторики» | Дать конкретные советы и рекомендации по развитию мелкой моторики | |
Памятка для родителей | «История возникновения Нижегородского Кремля» | Повышать педагогический уровень родителей. Вовлекать родителей в образовательный процесс. | |
февраль | Фотовыставка | «Папы разные важны» | Работа над сплочением семьи. |
Рекомендации для родителей (памятки) | «Куда сходить с ребенком в праздничные и выходные дни». | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей. | |
Выставка детского творчества. | «23 февраля» | Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам | |
Спортивный праздник | «Папа, мама, я – дружная семья» | Задействовать родителей в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. | |
Оформление альбома | «Наш микрорайон – 7 небо». | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей | |
март | Фотовыставка | «Мама - солнышко мое» | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка |
Утренник для детей и родителей. | « В день 8 марта» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
Открытое занятие | «Город в котором мы живем». (ознакомление с окружающим миром) | Показать, каких результатов достиг ребенок. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | |
Папки-передвижки для родителей | «История возникновения герба Нижнего Новгорода» | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей. | |
Мастерская родителей и детей | «Игрушки с элементами декоративной росписи» (поделки) | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе. Создание нестандартное оборудование для уголка изодеятельности. | |
апрель | Рекомендации для родителей (памятки) | «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей». | Дать конкретные советы и рекомендации по организации рисования дома. |
Выставка рисунков | «Наш детский сад». | Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам | |
Субботник | «Цвети, наш сад» | Вызвать у родителей желание принять участие в общественной деятельности детского сада .Формирование командного духа среди родителей. | |
Мастерская добрых дел (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). | «Кормушки своими руками!» | Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми. | |
май | Праздник | «День Победы» | Воспитание чувств патриотизма у детей и взрослых |
Родительское собрание | «Учим любить, знать и беречь свой город» | Подвести итоги уходящего учебного года. | |
Подготовка к летнему сезону | «Скоро лето….» | Приобщить родителей к оформлению участка к летне – оздоровительному сезону, к созданию огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. |
Планирование работы с родителями воспитанников
старшей группы
2016- 2017 уч. год
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
сентябрь | Консультация | «Наш родной город Нижний Новгород» | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей. |
Родительское собрание | «Нижний Новгород наша малая Родина» | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год, объяснить, почему необходимо знакомить детей с родным городом. Выборы родительского комитета | |
Памятка для родителей | «Путешествие по родному городу. История возникновения Нижнего Новгорода» | Расширение педагогического кругозора родителей . Вызвать интерес, желание как можно больше узнать о родном городе. | |
Мастерская для родителей | Изготовление демонстрационного материала «Город в котором мы живем» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | |
октябрь | Индивидуальные беседы с родителями | «Будь внимательным!». | Привлечение внимания родителей к вопросам безопасности. |
Оформление альбома | «Предметы русской старины ». | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей | |
Обновление информации в родительском уголке | «Грипп и его осложнения» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | |
Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Осенняя корзинка» | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. Призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Выставка | «Как жили в старину». | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей | |
ноябрь | Памятка для родителей | «Интересные места отдыха нашего города…» | Рассказать о местах отдыха, которые можно посетить вместе с детьми. Заинтересовать родителей в выборе мест отдыха, учить анализировать свою воспитательную деятельность. |
Экскурсия | «Веселый трамвай…» | Привлечь родителей к совместной с детьми экскурсии на старинном трамвае по улицам Нижнего Новгорода | |
Посещения кукольного театра | «Дюймовочка». | Заинтересовать родителей в организации совместного посещения кукольного театра, учить анализировать свою воспитательную деятельность | |
Выставка детских работ | «Что я увидел в окошко трамвая….». | Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам | |
декабрь | Досуг | «Нижегородская ярмарка» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, обогащение детского опыта эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала. |
Мастерская для родителей и детей | «Новогодняя игрушка….». | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе. Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | |
Выставка совместных работ | «Зимушка-зима» | Привлечь родителей к созданию выставки, вызывать положительный эмоциональный отклик. | |
Конкурс | «Лучшая новогодняя игрушка» | Привлечь родителей к изготовлению игрушек совместно с детьми, вызывать положительный эмоциональный отклик | |
Утренник для детей и родителей. | «Новогодняя сказка» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | |
январь | Анкетирование | «В какие игры играет ребёнок дома?» | Проанализировать знания родителей об играх |
Консультация | «Дружная семья» | Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Семейные традиции» | |
Смотр-конкурс | «Зимний городок» | Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | |
февраль | Фотовыставка | «Папы разные важны» | Повысить роль и авторитет отца в воспитании ребенка |
Папка – передвижка | «Мой город, дороже которого нет» | Рассказать родителям, что ознакомление детей с родным городом, воспитывает любовь к малой Родине, способствует чувствовать их себя частью родного города. | |
Оформление семейных фотогазет | «Защитники Отечества» | Приобщение родителей к участию в жизни группы | |
Анкетирование | «Какую достопримечательность нашего города они хотели бы посетить с детьми всей группой» | Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой. | |
Спортивный досуг | « Вместе с папой веселей» | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | |
март | Оформление газеты | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с |
Утренник для детей и родителей. | « Весеннее настроение» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
Оформление альбома | «Главные праздники страны». | Повышать педагогический уровень родителей. Вовлекать родителей в образовательный процесс . | |
Мастерская родителей и детей | Делаем фигуры из солёного теста. | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | |
апрель | Экскурсия | «Музей истории художественных промыслов Нижегородской области». | Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам |
Открытое занятие. | «Нижегородский Кремль» (ознакомление с окружающим миром) | Подведение итогов по результатам работы в течение учебного года. | |
Праздник | «Встреча весны» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | |
Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | |
Мастерская добрых дел | «Кормушки своими руками!» | Раскрыть творческие возможности родителей, привлечь детей к совместному труду | |
Круглый стол | «Подведение итогов по результатам работы «Нижний Новгород наша малая Родина» | Выяснить, обогатился ли опыт и знания детей по данной теме. | |
май | Озеленение и благоустройство участка к летнему сезону | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке. |
Выпускной бал | «До свидание,детский сад!» | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. |
Планирование работы с родителями воспитанников
подготовительной группы
2017- 2018 уч. год
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
сентябрь | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | «Золотая осень» | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
Анкетирование | «Расскажи о себе» | Уточнение сведений о родителях | |
Родительское собрание. | «Воспитательно — образовательный процесс в подготовительной группе». | Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса и, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Выборы родительского комитета. | |
Оформление «Веселый коллаж» | «Как я провел лето» | Привлечь родителей к совместной организации и оформлению фоторабот совместно с детьми. | |
Экскурсия | «Нижегородский Кремль» | Посетить Нижегородский Кремль знакомиться с его историей, вызвать эмоциональный отклик от совместного мероприятия. | |
Конкурс творческих работ. | «Осенние чудеса» (работы из природного материала). | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. Призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
октябрь | Конкурс семейного творчества | «Осенняя ярмарка» (поделки из овощей) | Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д/с и родителями. |
Экскурсия в музей. | «Усадьба Руковишниковых» | Приобщить родителей к организации экскурсии в музей. Вызвать эмоциональный отклик от совместно организованного мероприятия. | |
Индивидуальные беседы с родителями | О необходимости проводить вакцинацию против гриппа. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | |
Заседание родительского комитета. | Подведение итога внутригруппового конкурса. | Выявить лучшие совместные творческие работы детей и их родителей работы, отметить всех участников. | |
ноябрь | Консультация | «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи» | Обьяснить родителям значение приобщения дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны; развитию внимательное отношение к родным и близким; восприятие истории прошлых поколений, истории земляков.
|
Выставка детских рисунков | «Наш город Нижний Новгород» | Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам. Совместно с детьми отобразить в работах достопримечательные места нашего города. | |
Консультация | «Как защитить ребенка от простуды?» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | |
Беседа | «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» | ||
Оформление папки-передвижки | «Образцы изделий из Хохломы» | Познакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности. | |
декабрь | Оформление родительского уголка на зимнюю тему. | «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. |
Фестиваль творческих семейных работ. | «Жил да был снеговик» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Папка-передвижка | «История возникновения Матрешки» | Показать родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию, дать совет по выбору литературного материала для расширения знаний детей по декоративно - прикладному творчеству. | |
Консультация | «Зимние забавы и развлечения» | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | |
Посещение музея А.С. Пушкина | «Новогодний праздник и Рождество…» | Привлечь родителей к совместному походу в музей. Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам | |
Работа с родительским комитетом. | Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. | Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику. | |
Субботник | «Украсим наш участок » | Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | |
Утренник для детей и родителей. | «Снежная королева» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
январь | Папка-передвижка | «С Рождеством Христовым!» | Прививать семьям православные традиции. |
Беседа по технике безопасности | «Крещенские морозы» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | |
Консультация | «Развлечения в семье, рождественские каникулы» | Познакомить родителей с интересными местами и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | |
Оформление групповой книги | «Эта книжечка моя про тебя и про меня…» | Оформление книги о местах, которые посетили воспитанники со своими родителями. Обобщение материала. | |
Фотовыставка | «Зимние игры» | Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. | |
Семейная гостиная | «Поговорим о хороших манерах» | Обмен опытом семейного воспитания. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания хороших манер. | |
Консультация | «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ. | |
февраль | Консультация | «Роль отца в воспитании ребенка» | Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. |
Индивидуальные беседы с папами. | «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация воспитательных умений пап. | |
Тематическая выставка детских рисунков. | «Профессия моего папы» | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями. | |
Папка – передвижка | «С Днём Защитника Отечества!» | При помощи папки - передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии. | |
Спортивный праздник | «Нашим Защитникам» | Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. | |
Фотостенд | «Мой папа самый, самый…» | Пропагандировать активный образ жизни. | |
Развлечение | «Нижегородская ярмарка» | Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам. | |
Папка – передвижка | «Широкая Масленица» (декоративное творчество) | Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы. | |
март | Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» | Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе. |
Тематическая выставка детских работ. | «Цветы для мамы» | Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику. Показать своё уважительное отношение к женщинам. | |
Фотовыставка | «Моя мама– волшебница» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | |
Стенгазета | «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация творческих способностей родителей, сформированных творческих умений и навыков | |
Мастер – класс | «Золотые руки наших мам» (декоративное творчество) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, | |
Театрализованное представления | «Кошкин дом» | Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи. | |
Консультация | «Речевые игры по дороге в детский сад» | Советы логопеда по развитию связной речи | |
апрель | Акция (Изготовление кормушек) | «Поможем птицам» | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им |
Папка – передвижка | «Давайте поиграем» | Привлечение родителей к работе детского сада. | |
Утренник | «В гости к весне» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | |
Конкурс творческих семейных работ | «Мир космоса» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Консультация | «Читаем книги о Нижнем Новгороде вместе с детьми» | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам о родном городе дома и в детском саду. | |
Консультация | «Научите ребёнка любить книги» | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. | |
Проведение субботника по благоустройству территории | «Трудовой десант» | Формирование командного духа среди родителей. | |
май | Консультация | «Любимый край». | Повышения педагогической культуры родителей |
Педагогическая гостиная | «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. | |
Папка – передвижка | «День Победы!» | Развивать патриотические чувства. | |
Выставка рисунков и совместных работ | «Великая отечественная война». | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. | |
Встреча с интересными людьми (ветеранами войны, труда) | Концерт «9 мая» | ||
Консультация | «Что знает ребенок о Великой Отечественной войне» | Распространение среди родителей доступных для ребенка знаний о ВОВ. | |
Памятка | «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» | ||
Видео – презентация | «Вот так мы жили в детском саду!» | Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей. | |
Озеленение и благоустройство участка к летнему сезону | «Здравствуй лето!» | Привлечь родителей к благоустройству участка к летне – оздоровительному сезону. | |
Поход в парк «Сормовский». | «Вместе веселее…» | Привлечь родителей к совместному походу в парк. Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам. | |
Выпускной бал | «До свидание детский сад!» | Совместная работа по подготовке педагогов, детей, родителей к празднику. |
Ожидаемые результаты
Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОО в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста; психическое и личностное развитие всех участников; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей педагога - психолога с ДОО на 2015 -2016 уч.год
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....

Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 г. г.
ЗадачиАктивизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанниковРеализовывать единый подход к воспитанию детей в семье и детском саду на основ...

Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»
Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...

Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.
Программа включает мероприятия и консультации педагога для родителей на учебный год....

Программа социального партнерства с семьей на 2018-2019гг.
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение учебного года....