Конспект занятия "Японский сад камней"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект ознакомления детей с культурой и традициями народов Японии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponskiy_sad.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Японский сад камней"
Цель: Познакомить детей с культурой и традициями Японии.
Задачи:
1.Формировать представления детей о стране восходящего солнца.
2.Расширять кругозор детей, интерес к объектам неживой и живой природы, их свойствам (песок, вода, камни, деревья).
3.Познакомить детей с технологией создания макета японского сада камней. Способствовать самостоятельному созданию детьми дизайна макета "Сад камней".
4.Развивать сенсорные способности, мелкую моторику пальцев рук.
5.Развивать связную речь, умение делать выводы, умозаключения.
6.Закрепить умение рассматривать, обследовать и анализировать объекты природы, выделять большое количество свойств и качеств( цвет, форму, вес, твердость, фактуру)
7.Формировать эстетическое восприятие, развивать воображение.
8Воспитывать интерес к культуре других стран, уважение к людям других национальностей, их традициям и обычаям.
Способствовать развитию у детей умения работать самостоятельно, проявлять творческий подход к выполнению работы.
Материал и оборудование:
Презентация "Сад камней"атрибуты (по количеству детей) с изображением японского флага. Аудиозапись "Бамбуковая флейта", лоточки, мини- грабли, песок, камни.
Предварительная работа: Знакомство детей с Японией (географическое расположение, геральдика, архитектура, животный и растительный мир, народный костюм, народные игрушки, национальные праздники, народные и подвижные игры). Чтение народных японских сказок.
Цикл образовательной деятельности в форме "Творческой мастерской"
Ход занятия: 1. Организационная часть
Ребята! Мой друг приготовил для нас сюрприз. Хотите посмотреть? Давайте пройдёмся по группе и поищем. Ой смотрите, что за коробка? - это посылка. Давайте прочитаем адрес. Дети читают адрес
А вы хотите ее открыть?
Давайте откроем. Что же в ней лежит?
Дети - камешки.
Расскажите, какие камни вы здесь видите? (морские, гладкие, крупные, мелкие, белые, серые.
Возьмите в руки камень, опишите, какой он? Где можно его встретить в природе?
Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите на экран назовите те предметы, которые сделаны из камня (работа с интерактивной доской).
А что ещё можно сделать из камней?
Ответы детей (фонтаны, ограждения, дороги)
Да ребята, камни необходимы при строительстве.
У меня к вам есть интересное предложение, что можно сделать из камней.
Но для начала я вам хочу рассказать про одну страну, в которой по-особому относятся к камням.
А что это за страна вы догадаетесь, послушав загадку,
Я вам приоткрою оконце
В далекий загадочный край
В страну восходящего солнца-
названье её угадай!
Правильно , эта страна называется -Япония. Мы продолжаем знакомиться с удивительной страной- Японией.
Давайте рассмотрим с вами карту.
Где расположена эта страна? Покажите на карте. Правильно, на Востоке, там, где восходит солнце, Поэтому Японию называют страной Восходящего солнца.
На следующем слайде вы видите флаги разных стран. Найдите среди них флаг нашей страны России. Ещё ,каких стран вы видите флаги. Ответы детей.
Найдите среди них флаг Японии. Как вы думаете, что символизирует красный круг в середине флага? (восходящее слово)
Япония- это остров, которое состоит из гор. Самая высокая гора в Японии называется Фудзияма. Японцы считают её священной горой. Существует поверье, что Фудзияма образовалась за одну ночь, и на её вершине поселилось божество.
У подножья этой горы растет японская вишня Сакура.
Японцы очень любят свою природу. Они по долгу могут любоваться водой и камнями. Они считают, что камни обладают волшебной силой. Возле своих домов японцы делают удивительные сады из камня
Главным предметом в японском саду являются камни. Для дизайна используют не обработанные природные камни. Их располагают по всему саду в виде холмов (используются маленькие), а большой камень считается символом горы. Волнистая поверхность песка обозначает воду. По мере необходимости японцы поливают растения, а вот камни поливают каждый день. При этом наблюдают, как оживают камни. меняя цвет и блеск.
Еще сад камней украшают небольшими деревьями, которые называются бонсай. Это маленькие изящные деревья величиной с комнатное растение, вырастить такое миниатюрное деревце очень трудно. Бонсай очень оживляет сад камней.
Ребята! А вы хотите сделать сад камней в натуральную величину.
Посмотрите, я покажу вам, как делают сад в миниатюре. Сад камней делают на песке, располагая камни группами. Камни в группах располагают по три: высокий, пониже и самый низкий и плоский. Камни по одному располагают в разных местах сада. На поверхности сада с помощью граблей делают бороздки, идущие вдоль длинной стороны сада и образующие кольца вокруг камней.
Когда японцы приходят уставшие с работы, то любование садом камней позволяет им расслабиться, думать о прекрасном.
Ребята, а вы хотите попробовать сделать свой сад камней в нашей "Творческой мастерской"
Динамическая пауза.
Япония - страна восходящего солнца поднять руки через стороны вверх
Есть у японцев для солнца оконца: опустить руки в стороны
Утром посмотрит японец в окно- наклон вперёд, руки перед грудью
И сразу увидит, как входит оно! встать на носки, руки вверх
Практическая работа детей по созданию ландшафтного макета японского сада камней.
Во время выполнения работы звучит народная музыка "Бамбуковая флейта"
Подведение итогов и анализ детских работ.
Ребята, кто хочет рассказать о своей работе.
Ребята, у вас получилось очень интересные и необычайно красивые японские сады камней с правильной композицией.
Ребята, давайте вспомним, что вы узнали сегодня нового, а поможет нам в этом небольшой кроссворд.
1. Что японцы видят утром самыми первыми на нашей планете? (солнце)
2.Как называется маленькая копия японского дерева? (Бонсай)
3 Как называется самая высокая гора в Японии?(Фудзияма).
Ребята, кто может прочесть слово в кроссворде, написанное красными буквами по вертикали (сад)
4.А какой сад вы сегодня научились делать (японский сад камней
Что у вас получилось лучше всего?
Что не получилось и почему?
Что было самым интересным?
А самым трудным?
Ребята вы сегодня были настоящими японскими мастерами, замечательно потрудились, создавая прекрасные сады камней, которые будут радовать вас и ваших друзей во время отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Удивительное в камне"
Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...
Конспект по теме "Камни"
Занятие для подготовительной группы....
Конспект "В мире камней"
Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста...
Конспект "Рассматривание коллекции камней"
Конспект "Рассматривание коллекции камней"...
Конспект занятия. Загадки камней для детей 5-6 лет
Загадки камней Цели и задачи:Расширять знания детей о профессии геолога.Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.Продолжать формировать ...
Конспект ООД «Удивительные камни»
Обобщение знаний детей о свойствах и особенностях камней...
Конспект занятия "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....