Тема самообразования: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольника.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Нравственно патриатическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovania_2017.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование городского округа “Инта”
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №32 «Родничок»» комбинированного вида.
Индивидуальная программа самообразования
Олеси Витальевны Кузнецовой
(2016-2017 гг.)
Воспитателя МБДОУ «Детский сад №32 «Родничок»»
тема самообразования
«Нравственно-патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста»
Автор:
Воспитателя МБДОУ «Детский сад №32 «Родничок»» группы «Почемучки»
О.В. Кузнецова
Инта 2016 год
Пояснительная записка.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Для современного дошкольного учреждения требуется воспитатель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный и образовательный процессы, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность воспитателя на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически осваиваю курсы повышения квалификации по предмету, повышаю свой профессионализм по индивидуальной программе самообразования.
Цель самообразования: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.
Прежде, чем начать работу по выбранной теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», мною были изучены методические программы и пособия.
Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников различных детских садов.
Цель разработки выбранной темы «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» – воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Для достижения цели необходимо создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
«Нравственно-патриотическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста»
Для создания предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию, были определены основных направления:
I. «Я, мы, они» (мое место в мире, семье, детском саду).
II. «Мой город – моя малая Родина».
III. «Республика – наш общий дом».
I направление
«Я, мы, они» – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Цель.
- Изучить методическую литературу по теме.
- Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.
- Формировать представления ребенка о себе, о своем месте в мире и коллективе, формировать понимание значимости своих решений для себя и для коллектива.
Задачи.
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Воспитывать нравственные ценности и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
3. Воспитывать в детях понимание важности своих решений и поступков, учится продумывать, к чему приводят свои и чужие поступки.
4. Развивать в детях проявление сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
5. Формировать и развивать в детях ощущение связи поколений и времен, закладывать основы историзма мышления (понимать, что мы – не только здесь и сейчас, мы – это наши родители, родители родителей (бабушки-дедушки), что прошлое семьи – это та основа, которая помогает семье быть сейчас, быть в настоящем).
6. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, не которых «проблем» детского сада.
5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:
1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семейные ценности».
2. Беседы:
«Папа, мама, я – семья!»
«Кто в домике живёт?»
«Хорошо у нас в саду»
«Наш Почемучка идет в школу»
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно ролевые игры.
5. Чтение художественных произведений.
6. Ознакомление с устным народным творчеством :
- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров);
- заучивание стихов, песен.
- загадки, пословицы, поговорки;
- народные игры.
7. Экскурсии по детскому саду:
«Что мы любим в детском саду»
«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»
8. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллектива.
9. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.
10. Подготовка совместно с родителями рассказов о своей семье, об истории семьи (формирует историзм мышления).
II направление
«Мой город – моя малая Родина» – декабрь, январь, февраль.
Цель:
- Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.
- Познакомить с историей города, познакомить с улицами и объектами культуры города, находящимися в шаговой доступности от сада (Сквер «Шахтера» и его история)
Задачи:
1.Познакомить детей с историей города, рассказать о людях, построивших город.
2. Познакомить с памятниками, историей возникновения и названия.
3. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному городу.
4.Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях.
5. Напомнить правила поведения в природе в разное время года;
6.Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире.
Планирую провести следующее:
1. Беседы: «О том, как строилась Инта», «Дом, в котором мы живем», Беседа: "Где я живу".
2. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем». «Кто больше знает улиц в нашем городе?»,
«Так бывает», «Найди отличия».
3. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.
4. Разучивание стихотворений о природе, песен, честушек.
5. Чтение сказок о животных: В. Бианки «Сказки-несказки: Заяц, косач, медведь и весна», «Сказки-несказки: Как муравьишка домой спешил»
«Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь».
6. Целевая прогулка в парк. Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым (по договоренности).
III направление
«Республика – наш общий дом» - март, апрель, май.
Цель:
- Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с историей Республики Коми.
Задачи:
1. Познакомить детей с Республикой Коми, с богатствами ее недр.
2. Способствовать расширению кругозора через знакомство с творчеством интинских писателей.
3. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны на примере участия жителей Республики Коми в ВОВ.
2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.
3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемориальных комплексах.
Реализация:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Слушание песен военных лет.
3. Чтение художественной литературы:
4. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»
5. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме.
6. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
7. Просмотр фильмов по теме.
8.Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)
Изучить методическую литературу по теме.
Практическая работа
Консультация для родителей «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в семье"; Консультация «Воспитание маленького гражданина». Оформление альбома «История нашего города». «Семья – место где любят и понимают всех».
Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы ВОВ.
Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину».
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе)
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация по самообразованию Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Тема Москва- мой любимый город
Особенности взаимодействия педагога с родителями в ДОУ. Нравственно-патриотичкское воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с р...
План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
План по самообразованию для 2 мл группы....
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...
Тема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".
Изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;- Разработать перспективный план работы ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по теме самообразования: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО и ФГОС» на межаттестационный период 2024-2028 г.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: повысить соб...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ГАРМАЕВОЙ Т.Д. ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности» на 2022-2023учебный год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАГАРМАЕВОЙ Т.Д.ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности»на 2022-20...
САМОАНАЛИЗ по теме самообразования: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики»
Цель: Способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, направленному на формирование и развитие личности обладающей важнейшими качествами гражданина, патриота Ро...