Планирование режимных моментов на неделю "Подводный мир"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Буракова Юлия Евгеньевна

Материал по планированию недели "Подводный мир" в страшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_rezhimnyh_momentov_s_26.03.2018-30.03.2018.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Планирование режимных моментов на неделю с 26/03/2018-30/03/2018

Комплексы утренней гимнастики

«Утренний круг»

«В мире подводного царства»

Прогулка

Комплекс упражнений после дневного сна

Зверобика

1. Вводная часть. Добрый лес, весенний лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!  (ходьба)

На поляне зайчики скачут так и сяк.
На полянке зайчики прыгают вот так.
Хвостиками хлопают, песенки поют.
Серенькие зайчики весело живут!                    (прыжки  на двух ногах руки у груди)

А в лесу под ёлками бродит серый волк.
Он зубами щёлкает строго: щёлк да щёлк.
И хвостом, как плёткою, по снегу стучит.
На весёлых зайчиков хмурый волк ворчит.   (ходьба спина прямая )
Тренируется лосенок
Набирается силенок, 
Возле дома спозаранку 
Бегая через полянку, 
Чтобы даже волк не мог 
Укусить его за бок!               ( Подскоки)

Наигравшись в прятки, 
Рыжие бельчатки 
Шишку шустро потрошат 
И орешками шуршат.  ( прыжки руки на пояс))

В рыжем платьице из ситца
раскрасавица
лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?     ( руки у груди ходьба на носочках с небольшим поворотом туловищем в право лево)

"Воробей" 
Воробей по лужам 
Прыгает и кружится. 
Перышки взъерошил он, 
Хвостик распушил. 
Погода хорошая! 
Чил-чив-чил! 

А по чаще топает, топ да топ, медведь.
Надоело Мишеньке шум лесной терпеть.
Машет грозно лапами и на птиц рычит:
Дятел песню громкую средь ветвей стучит. ( ходьба на внешней стороны стопы руки полукругом немного в стороны)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью) 

Крот (гимнастика для глаз  закрываем и открываем глаза)

Хвалится мышонку крот:
"Я прорыл подземный ход.
Даже днем там темнота!
Вот какая красота!"

До свиданья, зимний лес,

Полный сказочных чудес

Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Игры – хороводы I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, обычная ходьба по сигналу воспитателя  Бег в рассыпную по всему залу, по сигналу «Найди свое место» стать быстро в колонну.I Хоровод Воевода.
Катилось солнышко В круг хоровода.
Кто его поднял Тот воевода.
-Воевода, воевода Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь  Беги, как огонь!

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают солнышко от одного к другому. Получивший солнышко со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет солнышко на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять солнышко Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до солнышка. Он начинает новую игру (катит солнышко по кругу).

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребёнок который придумает рифму на морскую тему

Приглашение на утренний сбор

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись  скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

Порядок расположения в кругу

По цветовой гамме

Приветствие

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями.

Здравствуй, Небо!        

Здравствуй, Солнце!        

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!        

Здравствуй, наша большая семья!        

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Виртуальное путешествие в «Мир морского царя»

Размышление на тему «Если б я был рыбкой, то..»

Игры по теме неделе

Словесная игра

ТРИЗ «Да-нетка»

П.и «Море волнуется»

«Водяной»

 Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором  громко произносят:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!

  После слова «Гори!»  все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется

Игра»Отгадай морского жителя»

используя круг наблюдений

дети смотрят в волшебный глазок и описывают жителя по признакам (по ТРИЗУ), а дети отгадывают (картинки развешены на доске)

Совместное планирование деятельности на текущий день

Дети зарисовывают то чем бы они хотели заниматься, вос-ль старается использовать идею в течении дня. Очередность предложений определяется считалкой

Итоговый сбор

На зарядку становись!

Поскорее, не ленись!

        

Целевая экскурсия в зоомагазин- обобщить представления детей по уходу за домашними питомцами 1.Наблюдение: за аквариумными рыбками- закреплять знания детей об аквариумных рыбках, особенностях их

  внешнего вида, поведения, среде обитания.

 2.Экспериментально-

исследовательская  деятельность  «Воздух в воде». Стакан с водой, один конец трубочки опустить в воду, а другой взять в рот и аккуратно подуть. Откуда пузырьки? Вдохнули воздух, он в воде виден в виде пузырьков. Бросьте кусочек пластилина.  В любом водоеме есть воздух, им дышат речные обитатели. Откуда же он  берется в воде? (насыщают воду кислородом растения , растущие на дне рек)

3 труд. «Дежурство по занятиям»- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

4Физра. Здоровье: 

Игровые упражнения: Спортивные  и игровые  упражнения:

Разминка  «Море»

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

- Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

   А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

М.и «Удочка»-развивать быстроту реакции,.

П.и «Рыбак и рыбки»

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

— Что вы делаете?

— Невод.

— Что вы будете ловить?

— Рыбу.

— Какую?

— Щуку.

— Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

Комплекс упражнений после дневного сна.

 январь                                                                                      

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).. И.п..лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п. И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Дыхательные упражнения «Петушок».

На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).

«Повороты головы».

И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой. «Погончики». И.п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и.п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.«Подуем на плечо».

И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование режимных моментов во 2 мл. группе

Разработка примерного плана разных видов деятельности в первую и вторую половину дня для детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГТ....

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь по темам: 1-ая неделя "Зима.Деревья, лес". 2-ая неделя "В мире сказок". 3-я неделя "Вот пришли морозы". 4 -ая неделя "Новый год у во...

планирование режимных моментов в средней группе на январь

Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание...

Планирование режимных моментов в средней группе на май.

Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание...

Календарное планирование режимных моментов в ДОУ.

Как охватить все образовательные области, все направления? Как создать систему при написании календарных планов? В это мам помогает перспективная сетка планирования....

Планирование режимных моментов в старшей группе на декабрь

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-ко...

Планирование режимных моментов в старшей группе на февраль

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуник...