Тема: «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: 1. Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.).
2.Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем?).
3. Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_marta_18g.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна шагает по планете» 6-7лет
Программное содержание: 1. Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.).
2.Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем?).
3. Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 26 марта | «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 74. Рисование "Мой любимый сказочный герой" -Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т. С. Комарова «Физическое развитие» Физ. культура (плавание) По плану специалиста | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика К-20 Пальчиковая гимнастика «Ботиночки обули» Беседы-рассуждения «Что помогает нам быть здоровы весной?» - закрепить знания о здоровом образе жизни. ЧХЛ С. Маршак «Круглый год» Точечный массаж. Д. игра «Назови ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Д. игра «О ком я расскажу?» - упражнять в умение составлять короткий описательный рассказ. В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды Оздоровительная гимнастика после дневного сна. опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле); | Наблюдение за собакой -систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Наблюдение за капель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Под. игры: «Кто быстрее?». - закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Веснянка». – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Ловишки» – совершенствовать двигательные умения, ориентирование в пространстве. «Зевака» – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. «Догони мяч». - развивать глазомер и точность Исследовательская деятельность: - Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. -Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) -Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. почву, не давая ей охлаждаться. |
Вторник 27 марта | «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 6 И.А. Помораева, В. А. Позина «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром К- 27 - продолжать знакомить детей с признаками времён года. Закрепить знания о признаках весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мышление, воображение, память. «Физическое развитие» Физ. культура По плану специалиста «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 77. Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи) -Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Т. С. Комарова
| К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика К-5 Мимические упражнения К-3 Д. игра: «Весёлый счёт» Д/и «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. Д. игра по экологии «Прилетели птицы» -уточнить представление о птицах. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/р игра «Путешествие»- Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения. ЧХЛ В. Бианки «Три весны» - Беседа по содержанию. Разучивание мирилок. К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика К-15 Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки» Д. игра «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Д. игра ФЭМП «Что изменилось? » Оздоровительная гимнастика после сна Д. игра «Говори наоборот» И. Тютчев «Зима недаром злится» Отгадывание загадок о весне. Строит. игра «Мой город»-развивать конструктивные навыки. Просмотр мультфильма «Как мы весну делали» | |
Среда 28 марта | |||
Четверг 29 марта | «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно- эстетическое развитие» Занятие 76. Аппликация по замыслу -Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. Т. С. Комарова «Физическое развитие» Физ. культура (Воздух) | К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. Артикуляционная гимнастика К-20 Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец». - Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Д. игра «Я знаю пять имён девочек» Опыты огород на окне – развивать наблюдение, делать зарисовки растений, умение делать свои выводы. ЧХЛ загадки о весне Оздоровительная гимнастика после сна Д. игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. Д. игра «Отгадай звук» - формирование умения различать звуки «Б» - «П». С-р игра «Библиотека» - создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Конст. игры «Оригами» -развивать конструктивные навыки. | |
Пятница 30 марта | «Речевое развитие» по плану логопеда «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 7 И.А. Помораева, В. А. Позина «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста. | К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. Артикуляционная гимнастика К-20 Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Развитие воздушной струи «Ветерок во окошко дует» Д. игра «Путешествие» - учить ориентироваться в пространстве. Беседы-рассуждения «Лук от семи недуг» - так говорят в народе, развивать умение делать свои умозаключения, выдвигать свои гипотезы. ЧХЛ П. Ершов «Конек – Горбунок» продолжение. Игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»; Оздоровительная гимнастика после сна Д. игра по экологии «Фотограф» - обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Д. игра по ФЭМП «Найди предмет такой же формы» - закрепить знания детей о геометрических фигурах. Театральная деятельность «Цветочек» - развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки. |
Тема: «Весна шагает по планете»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей, - фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»; - наборы для экспериментирования; экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…; - изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне); - выставки коллективных творческих работ («Весна шагает по планете»); -алгоритмы трудовых действий. | -Д. и «Какой? Какая? Какое? Какие?» Вика, Арина, Егор. - работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Никита, Максим Ю. -Д. и «Скажи на оборот» Дима, Глеб. - Закрепить последовательность дней недели; Валера, Артем Е. Д. игра «Поймай звук»; Злата, Даша Я. - работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Валерий, Максим Н., Рамиль работа по ФЭМП – «Собери колумбово яйцо» Арина, Валерия, Даша Н. работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Данияр, Рома. - упражняться в проговаривании чистоговорок Кирилл, Дима, Артем Е. | - Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; - Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; - Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; - Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке; - Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; - Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...
Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о времени года «Весна...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...