Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква "И"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект преднозначен для проведения логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий сформировать четкое произношение звука, развить умение составления предложений по предметным картинкам, а также расширить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
ТЕМА: «Звук и буква –И-
Цель:
- Четкое произнесение и характеристика звука –И-
- Выделение начального ударного и безударного звука –И-
- Звуковой анализ звукосочетаний из трех гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных.
- Составление предложений по предметным картинкам с употреблением слов-действий поливать, покупать, гулять.
- Развитие внимания, памяти
- Знакомство с буквой –И-
Оборудование:
Предметные картинки, (ива, индюк, избушка, индеец, иголки, иволга, игрушки).
Светофорчики
Символы гласных звуков
Для каждого ребенка буква –И-, карандаши, ручки
Ход занятий:
- Орг. Момент (припоминание картинок на –А-, -У-)
- Добавлялка. У сосны и елки на ветвях… Знакомство с темой, называние картинок на звук –И-
- Произнение звука –И- логопедом, детьми, наблюдение за положением артикуляционных органов, звучанием, характеристика по схеме: губки улыбаются, зубы сближены, язык внизу, поется, кричится – гласный. Показ символа.
- Выделение на слух звука –И-:
- Из ряда гласных: -А-, -У-, -И-, -А-, -У-, -И-, -И-, -А-, -И-
- Из слогового рада: АХ, УХ, ИХ, ИМ, АМ, УМ, ИТ, ИН, УМ..
- Из слов: ИРИСКА, АПРЕЛЬ, ИЗБУШКА, ИНЖЕНЕР, АБРИКОС, АНАНАС, ИВОЛГА, ИСПУГАТЬСЯ, УГОЛОК, УДИВЛЯТЬСЯ, ИНТЕРЕС, ИНДЮК….
- Из имен: АНЯ, ИННА, ОЛЯ, АЛЛА, ИВАН, АНТОН, ИЛЬЯ….
- Звуковой анализ ряда из трех гласных: -А-У-И-, -А-И-У-, -У-А-И (определение первого звука, последнего, полный анализ, определение на слух количество звуков, воспроизведение звуковых рядов)
- Фонетическая ритмика на звуки –А-, -У-, разучивание движения на звук –И-
- Упражнения на развитие внимания и памяти
«Что изменилось?»
«Чего не стало?»
«Назови картинку»
- Составление предложений по предметным картинкам и опорным словам-действиям. Предложить детям вспомнить какие имена на звук –И- мы называли. Если не вспомнят, повторно провести подбор имен на звук –И-
- Составление предложений об Инне или Иване по предметным картинкам с использованием действий покупать, поливать, гулять; составление предложений с использованием игрушек от киндер-сюрпризов.
- Знакомство с буквой –И-: рассматривание буквы, прописывание в воздухе, штриховка или закрашивание буквы –И-
- Итог. Произнесение, характеристика, припоминание картинок на –И-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".
В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"
Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...