РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Цветные ладошки"
рабочая программа на тему

Арапова Вера Ивановна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Цветные ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_ladoshki.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО                                                                                                        

педагогическим советом   учреждения                                                                  Заведующий                                                                             протокол № _____ ________2015                                                                             МБДОУ детский сад № 5

                                                                                                                                            _______Н.М.Давыдова                                                      

                                                                                                                                            Приказ №__ от ____2015                                                                                                                              

                                                                                                                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 5

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ___________

РАЗРАБОТЧИКИ:

Воспитатель :  Арапова  В.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование, аппликация, лепка дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. О том, что ИЗОдеятельность (рисование, аппликация, лепка) важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Программа рассчитана на один год обучения, с использованием разработки Е. Немешаевой «Разноцветные ладошки».

Цель  работы  кружка  «Цветные  ладошки» - Развитие творческих способностей детей, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении, снятие психоэмоционального напряжения,  через решение следующих задач:

Учить создавать образы на основе  контура ладони

  • Развивать  навыков продуктивной деятельности
  • приобщать детей к изобразительному искусству
  • развивать  у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое  воображение, пространственное  мышление, эстетические  чувства и понимание  прекрасного;
  • учить  работать различными материалами
  • развивать воображение, восприятие цвета.

и его практического применения.  

Принципы и подходы к формированию программы.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных качеств.Главный критерий отбора програмного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной как отечественной так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка.          

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.   Образовательный процесс, строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.  Проводится 1 раз в неделю 20-25 мин.                    

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

    В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы. Дети научатся обсуждать и анализировать работы свои и своих товарищей, видеть разнообразие созданных образов, цветовых решений. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах. Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии. Результатом будут организованные выставки в группе, более сплоченный дружеский коллектив. Дошкольники, общаясь друг с другом, будут доброжелательны, любознательны, способны к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

1.Технические средства обучения : аудио, видеоаппаратура, ноутбук

2.Аудиовидеозаписи согласно темам деятельности (пение птиц)

3.Оборудование:  Бумага различного формата и цвета. Гуашевые и акварельные  краски. Клеенки для рисования. Баночки для воды. Кисти круглые и плоские разного размера. Салфетки. Мини – песочница с цветным песком.

СОПОСТАВЛЕНИЕ С ОБЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ГРУППЫ

Тематическое планирование  кружковой работы

Сентябрь:

Цель: Учить детей правильно рисовать контур ладони, определяя начальный и конечный контур. Учить видеть различные образы в  основных положениях ладони (сомкнутая, раскрытая, различные комбинации пальцев и др.)

     1.  «Разбираемся с линиями, ищем образ»

      2.   «Разбираемся с линиями, ищем образ»

Октябрь:

Цель: Учить ограничивать контур точками запястья. Учить соединять точки запястья овальной дугой, учить вырезать, обрывать и приклеивать на лист основу. Учить дорисовывать детали фигуры карандашами или красками.

  1. Аппликация из цветной бумаги . «Осеннее дерево»,
  2. Рисование в мини – песочнице «Кленовый лист»
  3. Рисование красками «Спелый помидор»
  4. Аппликация с помощью обрыва «Клубничка»

Ноябрь:

Цель: Учить детей соединять линии запястья дугой для получения контура. Учить  видеть  на заготовках  силуэт животного и разделять линиями части тела. Учить передавать в работе психологическое состояние животного, в соответствии с темой.

  1. Аппликация «Пугливый олень»
  2. Рисование красками «Невозмутимый жираф».
  3. Аппликация с помощью обрыва «Мудрая сова»
  4. Рисование в мини – песочнице «Удивлённый слон»

Декабрь:

Цель: Учить повторять контур ладони, меняя правую и левую руки. Учить украшать эти контуры разными материалами ( бисер, паетки, стразы, мишура и др.)

 

  1. Рисование красками  с украшениями разным материалом. «Девочка в шубке».
  2. Аппликация с помощью обрыва « Рукавичка»
  3. Аппликация «Карнавальные очки»
  4. Аппликация  «Дед мороз»

Январь

Цель: Учить составлять фигуру, соединяя 2 детали (ствол, крону). Учить украшать эти контуры разными материалами ( снег -  бисер, паетки, стразы, мишура и др.)

  1. Аппликация «Рождественская ёлочка»
  2. Рисование красками « Зимнее дерево».

Февраль                                                                                                                                           Цель: Учить детей проводить внутри корпуса продольную линию. Учить соединять линии дугой, получая контур корпуса.

1.Аппликация: «Ослик на работе»

2.Рисование в мини песочнице « Кораблик»

3.Аппликация с помощью обрыва  «Вертолет»

4.Рисование красками:  «Айболит»

Март

Цель: Учить детей проводить отдельные линии лепестков. Учить работать с сомкнутой ладонью. Учить украшать мелкими деталями.  Учить помещать на листе предплечье и рисовать нужный контур.

1.Аппликация «Тюльпан»

2. Рисование. «Чашка для мишутки»

3. Аппликация с помощью обрыва «Цветущий кактус»

4.  Аппликация «Настоящая леди»

Апрель                                                                                                                                                  Цель: Продолжать учить детей рисовать контур ограниченный точками запястья. Учить округлять линии. Учить добавлять нужные детали.

1.Аппликация «Ракета»

2.Рисование красками «Куропатка»

3.Аппликация «Скворушка»

4.Рисование в мини песочнице «Космические звезды на песке»

Май                                                                                                                                                  Цель: Учить детей поворачивать ладонь против часовой стрелки, повторяя действия 1-3 раза. Учить превращать контур большого пальца в отдельные детали предмета.

1.Аппликация  с помощью обрыва : «Воздушные шары»

2.Рисование на песке:  «Праздничный салют»

3.Аппликация «Ромашка»

4.Рисование красками:  «Школьный портфель»

СПИСОК ДЕТЕЙ.

  1. АЖИГИНА  АНАСТАСИЯ          
  2. ВИНОГРАДОВА  АРИНА          
  3. ВОРОНОВ   ПАВЕЛ                
  4. ЕРМАКОВА   АРИНА            
  5. КВАСОВА   АНАСТАСИЯ        
  6. МОИСЕЕНКО   СТЕПА        
  7. ПОТАПОВА   ЕКАТЕРИНА  
  8. ПАВЛОВА  ВАЛЕРИЯ
  9. РИГИНА   АНАСТАСИЯ        
  10. ШЕСТОЗУБОВА  АНТОНИНА  
  11. АНДРЕЕВ   МАКСИМ
  12. БЫКОВА   АЛЕНА
  13. КУРАШЕНКОВ   РАДЖ
  14. КУРАШЕНКОВА    ГАЛЯ
  15. КИРЕЕВА    КАРИНА

выводы

  Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения". Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества. Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Ребенку трудно общаться, но с помощью рисунка, он передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства он радует всех своими великолепными произведениями. В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А как дети радуются, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

« Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ладошки-осьминожки»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности по направлению « Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ладошки-осьминожки»...

Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"

Развитие у детей мелкой моторики  и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...