РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Цветные ладошки"
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Цветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_ladoshki.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом учреждения Заведующий протокол № _____ ________2015 МБДОУ детский сад № 5
_______Н.М.Давыдова
Приказ №__ от ____2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 5
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ___________
РАЗРАБОТЧИКИ:
Воспитатель : Арапова В.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование, аппликация, лепка дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. О том, что ИЗОдеятельность (рисование, аппликация, лепка) важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Программа рассчитана на один год обучения, с использованием разработки Е. Немешаевой «Разноцветные ладошки».
Цель работы кружка «Цветные ладошки» - Развитие творческих способностей детей, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении, снятие психоэмоционального напряжения, через решение следующих задач:
Учить создавать образы на основе контура ладони
- Развивать навыков продуктивной деятельности
- приобщать детей к изобразительному искусству
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного;
- учить работать различными материалами
- развивать воображение, восприятие цвета.
и его практического применения.
Принципы и подходы к формированию программы.
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных качеств.Главный критерий отбора програмного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной как отечественной так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка.
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс, строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Проводится 1 раз в неделю 20-25 мин.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы. Дети научатся обсуждать и анализировать работы свои и своих товарищей, видеть разнообразие созданных образов, цветовых решений. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах. Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии. Результатом будут организованные выставки в группе, более сплоченный дружеский коллектив. Дошкольники, общаясь друг с другом, будут доброжелательны, любознательны, способны к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Технические средства обучения : аудио, видеоаппаратура, ноутбук
2.Аудиовидеозаписи согласно темам деятельности (пение птиц)
3.Оборудование: Бумага различного формата и цвета. Гуашевые и акварельные краски. Клеенки для рисования. Баночки для воды. Кисти круглые и плоские разного размера. Салфетки. Мини – песочница с цветным песком.
СОПОСТАВЛЕНИЕ С ОБЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ГРУППЫ
Тематическое планирование кружковой работы
Сентябрь:
Цель: Учить детей правильно рисовать контур ладони, определяя начальный и конечный контур. Учить видеть различные образы в основных положениях ладони (сомкнутая, раскрытая, различные комбинации пальцев и др.)
1. «Разбираемся с линиями, ищем образ»
2. «Разбираемся с линиями, ищем образ»
Октябрь:
Цель: Учить ограничивать контур точками запястья. Учить соединять точки запястья овальной дугой, учить вырезать, обрывать и приклеивать на лист основу. Учить дорисовывать детали фигуры карандашами или красками.
- Аппликация из цветной бумаги . «Осеннее дерево»,
- Рисование в мини – песочнице «Кленовый лист»
- Рисование красками «Спелый помидор»
- Аппликация с помощью обрыва «Клубничка»
Ноябрь:
Цель: Учить детей соединять линии запястья дугой для получения контура. Учить видеть на заготовках силуэт животного и разделять линиями части тела. Учить передавать в работе психологическое состояние животного, в соответствии с темой.
- Аппликация «Пугливый олень»
- Рисование красками «Невозмутимый жираф».
- Аппликация с помощью обрыва «Мудрая сова»
- Рисование в мини – песочнице «Удивлённый слон»
Декабрь:
Цель: Учить повторять контур ладони, меняя правую и левую руки. Учить украшать эти контуры разными материалами ( бисер, паетки, стразы, мишура и др.)
- Рисование красками с украшениями разным материалом. «Девочка в шубке».
- Аппликация с помощью обрыва « Рукавичка»
- Аппликация «Карнавальные очки»
- Аппликация «Дед мороз»
Январь
Цель: Учить составлять фигуру, соединяя 2 детали (ствол, крону). Учить украшать эти контуры разными материалами ( снег - бисер, паетки, стразы, мишура и др.)
- Аппликация «Рождественская ёлочка»
- Рисование красками « Зимнее дерево».
Февраль Цель: Учить детей проводить внутри корпуса продольную линию. Учить соединять линии дугой, получая контур корпуса.
1.Аппликация: «Ослик на работе»
2.Рисование в мини песочнице « Кораблик»
3.Аппликация с помощью обрыва «Вертолет»
4.Рисование красками: «Айболит»
Март
Цель: Учить детей проводить отдельные линии лепестков. Учить работать с сомкнутой ладонью. Учить украшать мелкими деталями. Учить помещать на листе предплечье и рисовать нужный контур.
1.Аппликация «Тюльпан»
2. Рисование. «Чашка для мишутки»
3. Аппликация с помощью обрыва «Цветущий кактус»
4. Аппликация «Настоящая леди»
Апрель Цель: Продолжать учить детей рисовать контур ограниченный точками запястья. Учить округлять линии. Учить добавлять нужные детали.
1.Аппликация «Ракета»
2.Рисование красками «Куропатка»
3.Аппликация «Скворушка»
4.Рисование в мини песочнице «Космические звезды на песке»
Май Цель: Учить детей поворачивать ладонь против часовой стрелки, повторяя действия 1-3 раза. Учить превращать контур большого пальца в отдельные детали предмета.
1.Аппликация с помощью обрыва : «Воздушные шары»
2.Рисование на песке: «Праздничный салют»
3.Аппликация «Ромашка»
4.Рисование красками: «Школьный портфель»
СПИСОК ДЕТЕЙ.
- АЖИГИНА АНАСТАСИЯ
- ВИНОГРАДОВА АРИНА
- ВОРОНОВ ПАВЕЛ
- ЕРМАКОВА АРИНА
- КВАСОВА АНАСТАСИЯ
- МОИСЕЕНКО СТЕПА
- ПОТАПОВА ЕКАТЕРИНА
- ПАВЛОВА ВАЛЕРИЯ
- РИГИНА АНАСТАСИЯ
- ШЕСТОЗУБОВА АНТОНИНА
- АНДРЕЕВ МАКСИМ
- БЫКОВА АЛЕНА
- КУРАШЕНКОВ РАДЖ
- КУРАШЕНКОВА ГАЛЯ
- КИРЕЕВА КАРИНА
выводы
Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения". Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества. Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Ребенку трудно общаться, но с помощью рисунка, он передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства он радует всех своими великолепными произведениями. В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А как дети радуются, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
« Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ладошки-осьминожки»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности по направлению « Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ладошки-осьминожки»...
Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"
Развитие у детей мелкой моторики и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности....
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...