Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Стать настоящим человеком»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бетина Светлана Валерьевна

Развитие  социально-коммуникативных качеств дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

«Стать настоящим человеком»

Направление: социально-коммуникативное развитие

Возраст с 6 до 7 лет

Цель: развитие  социально-коммуникативных качеств дошкольников.

Задачи:

  • обобщить знания детей о положительных человеческих качествах, воспитывать доброжелательное отношение к людям, побуждать их к добрым поступкам;
  • развивать умение коллективной деятельности;
  • развивать способность регламентировать свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами и правилами;
  • повышать  уровень эмпатии дошкольников;
  • активизировать мыслительные процессы, развивать сообразительность, внимание;
  • развивать двигательную активность воспитанников.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, символы положительных качеств, кубики лего, проблемные картинки, рисунки роботов, карандаши, коврик честности, буквы П и Н, презентация по сказкам, видеоролик о помощи.

Содержание деятельности:

Оргмомент: Знакомство: (В кругу)

Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Меня зовут Светлана Валерьевна, а в детстве меня звали Светик.

А теперь представьтесь Вы. Как вас зовут и как вас дома называют ласково.

Как тебя зовут, а как тебя называют дома? А как тебя называет мама?

А как тебя называют ласково?
   
1 Этап Мотивационно- проблемный

 Ребята, сегодня я пришла не одна, вместе со мной пришел необычный гость. Хотите с ним познакомится? Давайте подойдем к нему поближе. (включает робота»

Голос: Здравствуйте ребята. Я Робот Вася. Я Робот, но мне очень хочется быть похожим на человека. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что дети, хотите помочь роботу Васе? А как мы поможем стать ему хорошим человеком?

А для этого мы должны подарить ему качества, которыми должен обладать хороший человек. А какие это качества мы сейчас узнаем.

2.Этап Деятельностный

1. Воспитатель: – Первый  секрет хорошего человека нам помогут разгадать мультфильмы. Вы любите мультики? Тогда давайте пройдем к волшебному экрану и сядем поудобнее. ( на подушках)
      Угадайте о каких мультфильмах я вам сейчас расскажу, а наш волшебный экран покажет правильно вы угадали или нет.

1. Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. Его друзьями стали кузнечик Кузя, гусеницы Вупсень и Пупсень. Что это за малыш? Посмотрите, волшебный экран показывает, что вы правильно ответили на вопрос.     (Лунтик) 

2. Это история про очень доброго кота, который хотел подружиться с мышами, но они постоянно его обижали. Добрый кот за это на них ничуть не сердился. (Кот Леопольд)
3. В одном городе дружили мальчик и девочка. Но однажды мальчик был похищен. И тогда девочка, преодолевая различные трудности, выручила своего друга из плена Снежной королевы. Как звали мальчики и девочку? (Герда и Кай.) 

4. Этот герой появился из коробки с апельсинами. У него были большие уши и доброе сердце. А его лучшим другом стал крокодил. Как звали этого героя? (Чебурашка)
Ребята посмотрите на этих героев,  вспомните, какими они были по характеру, что помогало им дружить и помогать друг другу?

Доброта.

Вот мы и разгадали один секрет хорошего человека. Давайте подарим его роботу Васе. (наклеивают символ)

2.Я уверена, вы добрые дети, и знаете много добрых и вежливых слов.

Предлагаю сейчас встать вокруг кубиков Лего и построить башенку вежливости. Каждый из вас по очереди будет произносить вежливое слово и закладывать по кирпичику в башенку вежливости, а в конце посмотрим какая высокая башня у нас получится.  Первой начну я. Когда мне сделают что-то приятное, я говорю «Благодарю» и закладываю фундамент нашей башни. Маша, какое вежливое слово знаешь ты? Положи следующий кирпичик на башню. А какое слово знает Петя? Он тоже внес вклад в наше строительство.

Теперь Оля будет строить нашу башню.

А какое слово скажет Максим?

Какое вежливое слово знает Юля?

Саша может сделать нашу башню еще выше, если произнесет вежливое слово. (Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита)

Наша башенка вежливости может стать еще выше, если мы вспомним другие вежливые слова.

Вопросы для побуждения.

Что мы говорим при встрече?

Что  мы говорим, когда прощаемся?

А если мы нечаянно толкнем кого-нибудь, мы говорим?

А если у друга день рождения мы говорим ему?

Как мы приветствуем друг друга утром, днем, вечером?

Если человек садится обедать, мы говорим ему?

Что мы желаем, когда человек идет спать?

- Посмотрите, какая высокая башня у нас получилась. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.

Я уверена, что вы не только вежливые дети, но и внимательные. Предлагаю вам поиграть в веселую игру «Пожалуйста». Хотите?

Вы сейчас будете повторять за мной все движения, но только в том случае, если я попрошу об этом вежливо: скажу, пожалуйста, а если, пожалуйста вы не услышите, движение за мной не повторяйте.

А теперь ведущим у нас будет Петя, повторяйте за ним все движения, если он попросит об этом вежливо.

Так какой же следующий секрет хорошего человека?

Давайте подарим символ вежливости нашему роботу.

3. А следующий секрет нам помогут разгадать заколдованные  картинки, которые лежат на этом столе,  давайте попробуем их расколдовать. Возьмите по одно картинке, рассмотрите их внимательно. Вы должны рассказать, что на этой картинке неверно и как нужно поступить правильно.

Люди должны проявлять заботу о других людях и особенно о пожилых и маленьких.

Какими же  должен быть хороший человек, по отношению к другим людям и друг другу.

Конечно же, заботливым и это качество давайте подарим нашему роботу

4. А теперь подумайте, а может ли хороший человек говорить неправду?

А вы всегда говорите правду? Это мы узнаем во время следующей

игры «Правда-неправда»

Я предлагаю всем встать лицом ко мне, друг за другом на коврик честности.

Сейчас я буду произносить высказывания, если вы считаете, что это правда, вы прыгаете на правую сторону, где лежит буква П-правда, а если я скажу неправду, вы прыгаете налево, где лежит буква Н-неправда.  

Если мама предлагает вам убрать игрушки, вы их тут же убираете.

Это правда, что пингвины летают.

Вы никогда не  ломали чужую игрушку

Вы любите мороженое

Вы всегда уступаете место пожилому человеку.

Елки красного цвета.

Вы всегда делитесь сладостями с друзьями.

Вот мы с вами разгадали и еще один секрет хорошего человека, это - «Честность»

Давайте подарим это качество нашему роботу.

5.Воспитатель: Давайте пройдем в волшебный кинозал, думаю, он подскажет нам еще один секрет  хорошего человека? (садимся на подушки)

Просмотр видеоролика.

Ребята, вы догадались, что это качество?

Что делали животные? Мы с вами видим, что даже животные не оставляют друг друга в беде и всегда готовы прийти на помощь.

Что же всегда должен делать хороший человек?

Да, настоящий человек всегда придет на помощь. 

А какую помощь вы можете оказать своим друзьям?

(Если друг упал, забыл дома игрушку, потерял конфету)

А если вашему другу грустно?

А развеселить его мы можем задорным танцем.

Танец «Если друг не смеется» (в кругу)

Подарим качество «Желание помогать, протянут руку помощи» нашему роботу.

3. этап Контрольный

      Но знаете ребята у хороших людей всегда много друзей. Давайте подарим нашему роботу друзей? Согласны? Подойдите, пожалуйста, к этому столу.

Здесь лежат картинки роботов, но художник когда рисовал их, очень спешил и кое- что не дорисовал. Только одна картинка дорисована полностью. Вы глядя на нее дорисуйте недостающие части и мы подарим Васе друзей.

А какими качествами вы хотите одарить друзей Васи?

Петя, каким ты хочешь, чтобы был твой робот? А какой робот будет у Маши? А каким качеством обладает робот Максима? (прикрепляют к своим роботам символы)

Мы разгадали с вами секреты хорошего человека и подарили их роботу, а еще мы подарили ему много друзей,  и теперь я уверена, что Вася будет чувствовать себя настоящим человеком.

Голос: спасибо вам ребята, вы рассказали мне, что значит быть хорошим человеком, и я уже чувствую, что во мне бьется настоящее человеческое сердце.(удары сердца)

4 этап Рефлексивный   

Воспитатель: Ну вот, мы и помогли роботу Васе. Мне сегодня было очень приятно с вами общаться.  А на прощание, я хочу подарить вам шарики. Посмотрите у меня здесь много шариков красного и синего цвета. Если у Вас сейчас хорошее настроение и вам понравилась наша встреча возьмите себе в подарок шарик красного цвета, а если вам грустно и встреча не понравилась, возьмите синий шарик. И я надеюсь, что в группе вы расскажите своим товарищам, что нужно делать, чтобы стать хорошим человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Человек и его здоровье» в средней группе

В ходе НОД дети  рассматривают плакат «Строение тела человека» и называют части тела человека, узнают о важности мытья рук перед едой,  рассуждают, какая еда полезная и как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека" в старшей группе...