Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 198.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
_________________________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454000, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема «Органы чувств человека» в старшей группе.
Выполнил: воспитатель
Ключникова Н.В.
Высшая квалификационная категория
Челябинск, 2019
Задачи:
- Обучающие:
- Формировать представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма.
- Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
- В игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных точек.
- Формировать умение отгадывать загадки.
2. Развивающие:
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать познавательную активность, мышление, речь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать потребность быть здоровыми.
- Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ, наблюдение.
- Словесные: художественное слово, беседа, диалог.
- Практические: опыты, экспериментирование.
Оборудование:
- Магнитофон, аудиозапись музыки «Гости их будущего».
- Игровой персонаж Витаминка.
- Загадки на карточках.
- Кружка с водой и лимонным соком, кружка с яблочным соком, кружка с чаем, кружка с компотом.
- Дидактическая игра «Собери картинки».
- Картинки с изображением органов чувств.
- Баночки с чесноком, апельсином, луком, лимоном.
- Шарф.
- Лото «Органы чувств».
- Витамины «Аскорбиновая кислота».
Словарная работа
- Обогащение словаря: орган слуха, орган зрения, орган осязания, орган обоняния, орган вкуса.
- Активизация слов: витамины, беречь, защищать.
Предшествующая работа:
- Чтение и рассматривание книг «Букварь Здоровья», К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
- Игры «Угадай, кто тебя позвал?», «Определи на вкус», «Пальчики- узнавальчики».
- Сюжетно ролевая игра «Больница».
Ход
Звучит музыка из песни из Гостей из Будущего.
Заходят дети в группу. Садятся на ковер, слушают музыку.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы прослушали музыку, скажите, что вы услышали? (Ответы детей.)
Ветер нам принес в группу сказочную гостью. Как вы думаете кто это? (Предположения детей.)
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно?
(Витамины)
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Меня принес ветер из страны Здоровья.
Воспитатель: Здравствуй, Витаминка. Мы очень рады видеть тебя в гостях. Ребята, скажите, кто из вас принимает витамины? Где есть витамины? (Ответы детей.) Как вы думаете, для чего надо принимать витамины? (Ответы детей.)
Конечно, чтобы быть здоровыми. Скажите, что такое здоровье? (Ответы детей.) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
- А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела , употреблять в пищу витамины.
Витаминка: Ребята, какие вы умные. А я к вам прилетела не с пустыми руками, а с играми и с загадками.
1 загадка.
Дети слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашим деткам… (ушки)
Ребята, покажите свои замечательные ушки. А теперь их спрячьте, закройте руками. Вы что-то слышите? (Ответы детей.) Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.
— Для чего нужны уши? (Ответы детей.) Уши – наш орган слуха. Повторите.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.
«Самомассаж ушей» — учитель показывает, а все дети растирают уши.
Ушки-послушки.
Занимайся вместе с нами –
Будешь ты здоров!
Не придется тогда маме
Звать на помощь докторов.
Мы себе поможем сами,
Поиграем с ушками.
Занимайтесь вместе
С нами с ушками-послушками.
Ушки в трубочку загнем
И отпустим сразу.
Повторяем каждый день
По 3-4 раза.
А теперь за мочку ушко
Дернем на себя.
Словно в праздник день рожденья
Нас поздравили друзья!
Козелок чуть-чуть надавим:
И немножко поиграем:
Крутим, вертим и вращаем,
Организм свой защищаем.
Чтоб простудой не болеть
И не пить микстуру,
Будем с вами уважать
Массаж и физкультуру.
Воспитатель: Молодцы! Положите руки на колени, пусть отдыхают. Скажите, а как надо беречь наш органы слуха – уши? (Ответы детей.)
Конечно, чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
1. Защищать уши от сильного шума.
2. Защищать уши от ветра.
3. Не ковырять в ушах.
4. Не сморкаться сильно.
5. Не допускать попадания воды в уши.
6. Если уши заболели, обратиться к врачу.
7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем. .
8. Мыть уши каждый день.
9. Каждое утро разминать ушную раковину.
Витаминка: Ребята, какие вы молодцы. У меня как раз есть интересная игра.
Проводится подвижная игра: "Узнай по голосу":
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ты сейчас стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза крепко закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.
Витаминка: Молодцы, ребята, хорошо играете, скажите, пожалуйста, какие помощники помогали нам в этой игре? (Ответы детей). Голоса своих друзей вы легко угадали, вы были очень внимательными.
А теперь послушайте следующую загадку.
2 загадка
Дети смотрит на меня.
На картинки, книжки,
А для этого нужны
Нашим детям… (глазки)
Воспитатель: Ребята, повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые и у нас глаза! Скажите, для чего нужны глаза? (ответы детей.) Глаза – это наш орган зрения, Повторите. Глаза являются главными помощниками человека. И к ним нужно бережно относится. Скажите, бережно, это как? Что можно делать, а что нельзя?
Правила бережного отношения к зрению:
Умываться по утрам.
Смотреть телевизор не более 1 – 1, 5 часов в день.
Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
Не тереть глаза грязными руками.
Оберегать глаза от попаданий в них любых предметов.
Не рассматривать картинки в книге лежа и при плохом освещении.
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, капусту, сладкий красный перец).
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Но это еще не все, нашим глазам очень полезна зарядка для глаз. Приготовьтесь.
Солнышко
Солнышко утром вставало
Солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз.
И закрыло глазки.
Не хочется солнышку просыпаться.
Витаминка: Какие вы молодцы, вы меня познакомили с новой зарядкой для глаз.
Спасибо вам! А за это я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери картинки!» В нее можно играть парами.
Распределитесь по парам. Каждая пара собирает свою картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что изображено на ваших картинках? (Ответы детей.)
Как вы думаете, почему именно эти предметы вы сейчас собирали? (Ответы детей: эти продукты полезны для зрения человека.)
А теперь послушайте следующую загадку.
3 загадка
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)
Воспитатель: А для чего человеку нос? (Ответы детей: чтобы чувствовать запахи.) Нос –это орган обоняния. Повторите. Как вы думаете можно ли дышать ртом? (Да, нет)
Воспитатель: Можно дышать ртом, но это вредно для дыхания. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу. И еще пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм теплый.
Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Воспитатель: У всех нос легко дышит? (Ответ детей.) Сейчас как раз нос и понадобится для дидактической игры "Узнай по запаху".
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Чеснок, апельсин, лук, лимон.).
О своем органе дыхании – носе тоже нужно заботиться.
Правила бережного отношения к носу:
1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2. Тщательно и аккуратно мыть нос.
3. Не ковырять в носу.
4. Оберегать нос от попаданий в него любых предметов.
Следующая загадка ждет уже вас.
4 загадка
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)
Воспитатель: Для чего нам нужен язык? (Ответы детей.) Как можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.) Язык – это орган вкуса. Повторите. Поверхность языка имеет участки, они называются рецепторы, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.
Выполняется артикуляционная гимнастика:
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
«Улыбка» Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.
«Слизываем варенье с губ»
«Забиваем гол»
«Часы» Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.
«Лошадка» Поцокать языком.
«Подуть на кончик языка»
Воспитатель: Устали? А Витаминка предлагает следующую дидактическую игру «Угадай на вкус». Игра в парах. Один поит второго из кружки ложкой. (1- вода с лимонным соком, 2 – вода с сахаром, 3 – вода с вишневым вареньем, 4- чай.)
Витаминка: Как быстро вы справились с моим заданием. Молодцы!
А теперь последняя загадка.
5 загадка
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ... (руки)
Воспитатель: Ребята, покажите свои руки. На наших руках и на всем нашем теле есть кожа. Потрогайте ее. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар. Закрыв глаза, мы можем почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулись, и угадать, что перед нами. Это чувство называется осязанием. Повторите.
Наши пальцы любят играть. Поиграем с ними?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная)
Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.
Проводится игра "Жмурки"
Описание игры
Водящего игрока называют "жмуркой".
Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.
Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.
Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.
В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.
Витаминка: Ребята, как интересно с вами было играть, мне понравилось. А вам? Что вам больше понравилось? (Ответы детей.) Назовите орган слуха, орган зрения, осязания, обоняния, вкуса. Все вы запомнили, молодцы! А за ваше старание я хочу подарить вам маленькие витаминки. Кушайте на здоровье и не болейте!
Ну а мне пора возвращаться в свою страну Здоровья. А на прощание хочу вам подарить вот такую замечательную игру «Лото «Органы чувств». Играйте. До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как человек Землю обживал"
Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.
Расширяет знания детей о значении органов чувств для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Не место красит человека, а человек место"
Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...