Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Поляк Лиана Вячеславовна

Камни издревле наделялисьлюдьми магическими свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность: Долгосрочный –(3 месяца)

Участники проекта:

дети подготовительной  группы

родители  воспитанников .

воспитатели

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.
Задачи проекта: 
Обучающие:
1.Познакомить детей с природным материалом камень.

2.Формировать умение определять свойства и качества камня.                             
3.Уточнить знания детей об использовании камня в жизни человека.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.     
2. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
2.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.

Ожидаемый результат:
Для детей:  
Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.
Формирование  познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования. 
Выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста).

Для педагога:
Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
Совершенствование предметно – развивающей среды.
Для родителей:
Создание  благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
Развитие  совместного  творчества  родителей и детей;
Возникновение  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Этапы проекта:

Составление плана проекта.

Изучение материалов по теме на различных сайтах

Подбор литературы

Знакомство родителей с проектом.

Создание развивающей среды (тематический альбом «Камни», коллекция камней)

Пополнение уголка экспериментирования

Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы)

Проведение диагностики детей

Основной этап
Цель:
 Формирование знаний у детей о камнях и их свойствах через экспериментально- исследовательскую деятельность.

Познавательное развитие:

Опытно-экспериментальная деятельность:

-Беседы
 «Что мы знаем о камнях»
 «Нужен ли камень человеку?»
 «Драгоценные камни»
-Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)
-Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром камней:
 «Удивительные камни», 
«Простые и ценные камни в природе»,
«Камни, которые подарило море»,
-Показ презентации «В гостях у гномика Изумрудика»

Игровые эксперименты:
"Какой камень тяжелее?"
"Пирамида из камней"
"Тонет-не тонет?"
Опыты:
-Может ли камень издавать звуки? 
-Меняют ли камни цвет? 
-Рисующие  камни. 
-Прочный камешек. 
-Почему камни бывают разноцветными? 
-Как вода камень точит? 

Социально-коммуникативное развитие:

-Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
 "Отыщи такой же камень", 
 "Узнай на ощупь";
-Пазлы «Что из чего сделано»;
-Сюжетно-ролевые игры: "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)
-Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку»

Речевое развитие:

П.П. Бажов «Серебряное копытце», 
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».
Чтение стихов, сказок о камнях.

Физическое развитие:

Хождение по каменной  дорожке;
Физминутки
П\и«Гора и камешки».
П\и«Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Творческая мастерская  (роспись камней).
Лепка камней из пластилина
Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней

Заключительный этап
Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.

Презентация  проекта «Каменная сказка»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины "Что мы знаем о камнях"
Мини-опрос родителей по пройденному материалу проекта.

Музей «История камня» 

Выставка поделок из камня

Выкладывание рисунков из камней

Диагностика знаний детей по теме «Камни» проводилась в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

Где в природе можем увидеть камни?

Для чего нужны человеку камни?

Какие бывают камни?

Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?

Что делают из камня?

 

 Список литературы

Бондаренко Т.М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов  ДОУ. -  Воронеж:   ТЦ « Учитель» 2004;

Волчкова В.Н.,  Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004;

Гончарова Е.В., Моисеева Л.В.  Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. - Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002;

Дыбина О.В., Разманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005;

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.  Пособие для работников ДОУ. -  М.: ТЦ Сфера, 2003;

Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005;

Комплексное  занятие по экологии для старших дошкольников. Методическое пособие под ред. С.Н. Николаевой. – М. Педагогическое общество России, 2005;

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005;

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические редакции/ Под ред. Прохоровой Л.Н. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы "Времена года.Весна."

Презентация может быть использована для закрепления представлений о временах года, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о особенностях природы весной....

Методическая разработка:НОД для детей подготовительной группы «Право на образование»

Методическая разработка:НОД для детей подготовительной группы «Право на образование» Цель: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению учени...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной систем...