Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль. 2 младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль во 2 младшей группе, по темам недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 75.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные и птицы с 05.02. по 09.02.2018г.
Цель: Обобщить знания детей о домашних животных , птицах и их детенышах.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
05.02.18г. Понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прием детей. Беседа о домашних животных- продолжать знакомить с внешним видом, образом домашних животных. Утренняя гимна- стика. П\игра «Домашние птицы»- развивать воображение, умение подражать. | Даниила З.. Надю продолжать учить различать И называть круг, квадрат, треуголь- ник – игра «Назови фигуру». | Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом. | Д/и на раз. творч. воображ.Развивать способности самостоятельно создавать постройку в соответствии с предварительным замыслом, закрепление навыков планирования деятельности | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
НОД | Познавательное развитие ФЦКМ Тема . «Смешной рисунок» Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. С.37-38 Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед С.50 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с при- родными явления- ми (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игра «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. С/р игра «Строители» | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Ваню, Дашу, Лизу, | Ситуативный раз- говор «Зачем чело- веку нужна одеж- да?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Е. Благинина «Котенок». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Дид. игра «Что пропало?» | Беседа с Ритой., Артѐмом, Данилой «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать» | Конструирование из конструктора: «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Привлечь к созданию атрибутов для сюжетно - ролевых игр. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Догони меня» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
06.02.18г. Вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утр/гимн. Беседа о контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. «Кто чем занят утром, днем, вечером?» (семья). П/и « Сова», «Ловишки». | . Д/и «Что наденем в зимний день?» - закрепить у детей знания о предметах зимней одежды- Матвей ,Даша, Влад. | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголке «Больница поместить новые игровые принадлежности – шприц, бинт, формировать умение детей использовать их по назначению | Консультация для родителей «Одеваем по погоде». |
НОД | «Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения ,обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Стр.26-27 «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за машинами проезжающие мимо детского сада. Обратить внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус…). | Инд. работа по двиг. деят.(ходьба, бег) упражнять в беге друг за другом не наталкиваясь Таня. Соня, Лиза. | п/и «Карусель» Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться | Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. | ||
Работа перед сном | Чтение А.Прокофьев « Курицы на улице» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Дид. игра «Лошад- ки» - учить детей подражать движе- ниям и звукам, ко- торые они издают | Д/и по ОБЖ «Отгадай загадку по картинке» помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание Матвей. Даня К.. Соня. | Ситуативный раз- говор о том, что мы делаем в дет- ском саду. | Хоз, быт, труд:. «Моем расчёски» Закреплять умение детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши и кот».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
07.02.18г. Среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Просмотр презентации «Домашние птицы». Цель: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение П/и «Кто бросит дальше мешочек», «Поймай комара». | Инд/работа с Катей, Дашей, Игорем – закрепить знание цветов – игра «Назови цвет»- Данила Х., Матвей, Ваня. | Беседа о правилах поведения за столом. Чтение стихотворения С.Капутян «Кто скорее допъет?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Что изменилось?»(отличие зимней и летней одежды). | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Тематические консультации для родителей. |
НОД | Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи. Продолжать упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед С.50 «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» Познакомить со сказкой «Лиса и медведь». Помочь понять смысл произведения. С.59 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за играми старших дошкольников. Труд: расчистка площадки для игр. П/и: «Поезд», «У медведя во бору» | Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений- Бажена, Соня. Даша.. | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Конструирование (из снега): снежная баба, катание на санках. | ||
Работа перед сном | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами». | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами». | Инд/работа по развитию речи : проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото»- Надя. Рита. Дима Г. | Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону». | Самостоятельная деятельность детей. Внести атрибуты для игр, картинки для бесед. П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору», | «Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний месяц зимы» | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой. П/и : «Лохматый пес»,«Беги к тому, что назову» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
08.02.18г. Четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами. Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Утр.гимнастика. | Инд/работа по звуковой культуре речи –повторение стихотворения И. Токмаковой «Каша» Антон, Никита, Дима Г. | Воспитание КГН. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Найди платочек», «Зайка беленький сидит». | Консультация « Заботимся о здоровье детей вместе» |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя «Художественно-эстетическое развитие» НОДЛепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. С.64-65 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | «Наблюдение за льдом». наблюдение за свойствами воды, льда Труд: «Укрой корни деревьев снегом» П/и: «По ровненькой дорожке», «Догони свою пару | Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я Н.Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы / | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега), конструирование (из снега): автобус | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами». | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Д/и «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята» - формировать познавательный интерес. Совершенствовать конструктивные умения. | Инд/работа по ИЗО – рисование карандашами (Рита, Даша). | Рассмотреть с детьми альбом домашние птицы «Гуси».Цель: закрепить знания детей о домашних птицах «Гуси» | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | |||
Прогулка | Наблюдение. П/и «Сделай фигуру» ,«Змея». Инд/раб. по развитию основных движений: свободная ходьба и бег, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию рук и ног |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
09.02.18г. Пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | .Утренняя гимнастика. Игры со строи- тельным материалом. Разв. Игра «Какие животные спрятались в рисунке»-развивать восприятие контурных фигур. | Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток. Дима Г.. Даня з. | Закреплять умение правильно пользо- ваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | . Самостоятельная деятельность детей в центрах активно Внесение настольной игры «Лото – домаш- ние животные» Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивностисти. | Консультация «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома» |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. С.62 Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Закреплять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за поведением собаки. Труд: кормление птиц. П/и: «Лохматый пес», «Беги к тому, что назову» | С Соней. Таней. Даней х. поиграть в игру «Попади в цель». | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача». Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование (из снега): снежки для лепки фигуры | ||
Работа перед сном | . Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка» | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». Чтение стихов про птиц. Театральная дея- тельность: театр игрушек бибабо «Заюшкина избуш- ка»». | Инд/работа: свойства предметов, цвета, название формы – Даша, Ваня, Матвей. | Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные». | Работа в центре «Почемучка»: иг- ры на формирова- ние мелкой мото- рики: «Зашнуруй ботинок», «Уго- сти ѐжика»… | |||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка снега с участка .Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Воробышки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространств |
Тема: Масленичная неделя! С 12.02. по 16.02.2018г.
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями праздника, актуализировать и дополнить знания детей о празднике, создать праздничное настроение, развивать воображение при изготовлении чучела, использовать различные приемы ручного труда.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
05.02.18г. Понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Масленица» Ц : Познакомить с традициями народного праздника Пальчиковая гимнастика « На блины». Чтение сказки «По щучьему велению». Утренняя гимнастика. | С Димой М, Соней. выучить пословицу «Без блинов – не масленица!» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок «Блины» Ц: развивать фантазию, воображение детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. | Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица» | |
НОД | Познавательное развитие ФЦКМ Тема . «Мой родной город» Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). С.38-39 Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом С.51-52 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь .Труд – расчистка дорожек. | Инд. работа с Даниилом З., Владом - «Догони меня» -продложать учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | ||||||
Вечер | Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя». Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности.. | Индивид работа с Сашей , Димой Г. – нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник. | Чтение и разучивание стихов и песен о масленице. Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать Доброжелательные отношения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра »Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения. Игры с разрезными картинками | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/ и «Лиса в курятнике». «У медведя во бору». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Надей. Таней - Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13.02.18г. Вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Утренняя гимнастика П. игра «Карусели» | Выучить с Димой Г.. Матвеем Стих о Масленице Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём Нам метели и морозы нипочём! | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов. | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия | Индивидуальные беседы по запросам. |
НОД | «Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Стр.27-28 «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры – хороводы по теме «Масленица» Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. | П.и. «Детки маленькие, ходят тихонько». Цель: упражнять в ходьбе – быстрой и медленной. Дима М., Надя. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке. | С Дашей. Ритой. Данилом Х. разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей. | Конструирование игрушек для игр с ветром.- Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки | Обогащение предметно-развивающей среды в группеЦ: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Экспериментирование (мыльные пузыри) Деятельность детей в центре ИЗО: лепка дымковских игрушек для кукол- Ц: развивать мелкую моторику рук детей | Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.- развивать бережное отношение к природе |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14.02.18г. Среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Масленица-объедуха» Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи Пальчиковая гимнастика «В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Дашей .,Димой Г., развивать умение поддерживать аккуратность в одежде | Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" | Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом С.51-52 «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки б, бь Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) С.60-61 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы .Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять Матвея, Соню, Бажену в быстром беге. | "Угадай настроение» Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. | С/р игры «Шоферы» Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке . | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей. | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Разучивание потешек о Масленице. Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?». Антон, Никита, Надя. | Д.игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу»- Ц: знакомство с дымковской игрушкой. | Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»– Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. Ремонт книг на книжной полке. Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке П/и с санками- Ц: развивать координацию движений |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15.02.18г. Четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа“Вот мчится тройка удалая” Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах. Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах Утренняя гимнастика | С Даниилом З. Димой Г. Соней закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. | . Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. | Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков. |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Узор на круге Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними -маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. С.62-63 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за вороной Ц: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П/ и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Труд. Покормить птиц хлебными крошками. Ц: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.. | Индивид. работа с Димой М., Баженой, Таней., развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. | Д/игра «Живое-неживое» Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой | Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Катание на санках Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. | Заучивание с Сашей .Владом Как на масленой неделе Из трубы блины летели С пылу с жару из печи, Все румяны, горячи! | Рисование лошади. «В стране веселых песен»- театрализованное представление. Ц: вызвать интерес к творческой деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами. Выучить с детьми стихи Ой, блины –блиночки… Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои | |||
Прогулка | Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16.02.18г. Пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | «Прощай масленица» Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике; Д.игра « Найди, о чём расскажу», « Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей,развивать умение сравнивать, рассуждать. Утренняя гимнастика | С Надей, Соней. работа с Мнемотаблицы «Зима, Насекомые, Деревья и т.д.» | Беседа о писателе и художнике Е.И.Чарушине - формирование представлений о профессии писателя | . Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели» (блины, катание на санках …) Ц:развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование «Светит солнышко» Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. С.63-64 Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Закреплять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом С.51-52 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Игра-забава «Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений. Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время | Инд работа по закреплению катания на лыжах с Даней Х. Ритой. Лизой. | Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Ц:воспитывать вежливое поведение детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом -почему лепится? Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос санок и ледянок. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна!..» -развитие слухового восприятия | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Развлечение «Масленица»-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. | Индивидуальная работа Даней К.. Дашей . Выразительное рассказывание стих – ий. | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе. | Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний дымковской игрушек. | |||
Прогулка | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду. |
Тема недели. «Наша армия родная!» с 19.02. по 22.02.18г.
Цель. Познакомить, обобщить и дополнить знания детей о празднике День Защитника Отечества, развивать навыки конкретной речи, учить навыкам словообразования, воспитывать патриотизм .
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
19.02.18г. Понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в армии? Кого можно назвать защитником? Слушание « Военного марша» (Ф.Шуберт). Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа рисованию карандашом «Контуры-трафареты» (раскрашивание) | Ситуативный разговор :повторяем правила поведения в группе когда младший воспитатель накрывает на стол. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий ,военной техники, военных парадов. Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами.» | Предложить папам и дедушкам: Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы». |
НОД | Познавательное развитие ФЦКМ Тема . «Вот так мама, золотая прямо!» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. С.39-40 Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. С.52-53 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофер. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве-Соня, Надя, Дима Г. | Ситуативный раз- говор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение любимой книги «У страха глаза велики» обр. М. Серовой, Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики.. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения | Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей по аппликации –продолжать учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника | Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) ( | С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. | |||
Прогулка | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра »Волк».Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
20.02.18г. Вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о столице нашей родины. Пальчиковая гимнастика «Наша армия». | Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме- Даня З.. Даниил К. | Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» | Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек, обводки ,раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др. Изготовление альбома "Наша армия родная | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запро- сам родителей |
НОД | «Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну столько – сколько. Стр.28-29 «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед –Дима Г., Надя, Вика. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | ||
Работа перед сном | .Чтение Любимой книги «Храбрец молодец» пер. с финск. Е. Сойник. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму | Индивидуальная работа с Даней Х., Матвеем учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», "Снаряди солдата" | С-р.игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки(воспитатель берет на себя роль капитана) | Труд в спортивном уголке - аккуратно развешать и разложить эмблемы, расставить кегли и кубики убрать мячи | . Оформление уголка для родителей на тему «День защитника Отечества». | ||
Прогулка | Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. П/игра «Лохматый пѐс». |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21.02.18г. Среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о селе, в котором мы живѐм Настольно-печатные игры «Лото». Развивать умение детей правильно подбирать парное изображение животных. | Инд. Раб. По развитию речи «Четвёртый лишний» закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Бажена, Матвей, Рита. | Закреплять у детей умения первым здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанные услуги! | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.) | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. С.52-53 «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Заучивание стих-я В. Берестова «Петушки распустились» С.61-62 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдения за птицами (сорока). На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. п/и «Воробышки и автомобиль». Продолжать развивать бег в разных направлениях | Инд. работа по двиг. деят.(ходьба, бег) упражнять в беге друг за другом не наталкиваясь- Даниил З., Ваня К. | п/и «Карусель» Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | ||
Работа перед сном | Чтение Н.Рубцов «Привет, Россия». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Дид. игра «Воспи- танные девочки и мальчики» | Инд.работа по эколог.деят. с Даней Х., Софьей . Д/и «Что наденем в зимний день?» - закрепить у детей знания о предметах зимней одежды. | Хоз-быт,труд: побуждать детей в помощи воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); формировать положительное отношение к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду. | Создать условия для игр в строительном уголке – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. Подвижные игра: «Снежинки и ветер». Трудовая деятельность - наведение порядка на участке | Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22.02.18г. Четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о российской армии. Рассматривание картинок о российской армии. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер Диму Г., | «Мои зелёные друзья». Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Развивать умение замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. | Игры –эксперименты .Времена годавыявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Просмотр мультипликационных фильмов. Коллективный труд. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; | Индивидуальное консультирование по запросам. Выставка детских рисунков «Мой папа» |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя Развлечение «Праздник «День защитника Отечества». «Художественно-эстетическое развитие» НОД Лепка Самолеты стоят на аэродроме Учить: лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить комок пластилина на две равные части на глаз С.67 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность С/р «Детский сад» | Инд. работа по развитию речи Владом, Сашей, «ПРЯТКИ» формировать умение правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их |
| ||
Работа перед сном | Чтение А.Барто «Песенка о Москве» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр игрушек биба-бо по сказке «Козлята и волк» | Дид. игра «Собери картинку (башня Кремля)»- Антон, Никита. | . Конструирование из стр. мат. «Заборчики» закреплять умение располагать кирпичики на определенном расстоянии вертикально. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. | С/р игра «Семья» Развивать интерес к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Настольная игра «Половинки» на развитие зритель- ного восприятия, мелкой моторики рук и координа- ции движений. | |||
Прогулка | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили». |
Тема. Первые признаки весны с 26.02. по 02.03.2018г.
Цель. Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
26.02.18г. Понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег. Утренняя гимнастика. П/и «Поезд», «Кот и мыши». | «Чей домик?»-продолжать учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Матвей, Надя, Соня. | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур- но-гигиенические навыки. | Настольно-печатные игры. Прищепки. Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце. Рассматривание картин серии время года «Весна». | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие ФЦКМ Тема . «У меня живет котенок» Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. С.35-37 Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии С.53-54 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение | индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с одно- го края площадки на другой, в разных направлениях; бег с выполнением заданий- Никита, Артем, Влад. | Труд: Уборка опавших веток деревьев. Цель: трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. П.И : «Лошадки»-упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом- продолжать учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | Дид./и. «Время года» .Что изменилось? –развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления Бажена, Даниил К., Ваня К. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна». | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место» | . |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
27.02.18г. Вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. Утренняя гимнастика. П\и « Медведь и пчелы» | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Аш-аш- аш – под сосной стоит шалаш» Матвей, Лиза, Данила Х. | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Размещение в группе сюжетных картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей. Игры по интересам детей. | Привлечение родителей к изготовлению альбома : «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей |
НОД | «Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод. 22 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Стр.29-30 «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. | «Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие Надя, Данила Х.. Соня. | Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал». | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||
Работа перед сном | Чтение С.Капутикян «Все спят». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в рисовании предметов круглой фор- мы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. | Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко». рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями Даниил З., Лиза ,Рита. | Беседа о семье «Кем работают наши мамы и папы». Д/и «Игры детей весной» | С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям , объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
28.02.18г. Среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетной картинки о весне. Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Утренняя гимнастика. П/и «Самолеты» | д\и по ФЭМП «Узнай и запомни»-учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению-Надя. Артем. | Ситуативный раз- говор о предметах мебели в группе. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование), настольные игры: мозайка, конструктор, кубики, лото | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи. Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии С.53-54 «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). С.62-63 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за изменениями в одежде людей ранней весной. П/ и: «По ровненькой дорожке», «По тропинке» | Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами Матвей. Гоша. Саша. | работа по звукопроизношению: скороговорка «У Маши на кармашке маки и ромашки»; проговаривание трудноговорки «Шесть мышат в шалаше шуршат» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность -сгребание снега к стволам деревьев, объяснить за- чем это необходимо делать. | ||
Работа перед сном | Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Театральная деятельность – дрматизация р.н. сказ- ки «Петушок бобовое зернышко». | Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания. Развивать мелкую моторику рук. Соня, Ваня К. Данила. | Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. | Создать условия для игр в строительном уголке – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику | Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками, тучами. Труд: кормление птиц. П/и: «Птичка и птенчики», «Автомобили» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
01.03.18г. Четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | . Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. Утренняя гимнастика. П.И. «Наседка и цыплята». | Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»-Матвей, Влад, Саша. | Закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом!» | Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя «Художественно-эстетическое развитие» НОД Аппликация «Цветы в подарок маме» Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. С.64 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему? П.И. :«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию- Надя, Настя. Амир. | Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: продолжать учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления. | Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»-Соня. Данила Х., Даня З. | Беседа ОБЖ « КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ» Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами -Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам -Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него -Не суй пальцы в электрические приборы, розетку | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. | Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» | ||
Прогулка | Наблюдение. П/и «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
02.03.18г. Пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа : «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной. Утренняя гимнастика. П\и «Угадай, кто кричит?». | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии с Надей, Соней, Данилом Х. | Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. | Самостоятельная деятельность детей. Выставка книг с весенней тематикой. Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Карандаши, восковые мелки | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа) Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие С.66-67 Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Закреплять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии С.53-54 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за березой. Продолжать формировать у детей представления о деревьях. Развивать наблюдательность, расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу | П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами-Рита. Даша,Саша. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | . Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители». | ||
Работа перед сном | Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Конструктивная Деятельность «Мой домик» Формировать умение возводить постройки по замыслу, на основе раннее полученных умений; строить элементарные постройки по чертежу (скамейка около дома). | «В чем пойдем гулять?» Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными- Матвей. Даниил К. | ХБТ.Мытьё пластмассовых машин- продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать необходимое оборудование | Настольно-печатные игры «Выложи фигуры лесных зверей» закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Зайцы и волк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ Тема: Бытовые приборы. Обж
Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назн...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на февральТема месяца: «Защитники Родины»Первая неделя...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...