Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности.Тема недели - "Космонавтом быть хочу- скоро в космос полечу."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_kosmos.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.» «03.04-07.04» 2018 год
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос». Ответственные: Сычёва О. А.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по темам недель) | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Художественно-эстетическое развитие(музыка)- по плану педагога. 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Занятие№1, стр. 138 Интеграция: П, Р. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. 3.Художественно-эстетическое развитие(рисование)- по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Беседа с детьми на тему «Как они провели выходные?» Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя: «Первый человек в космосе». Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Д/и «Найди лишнее» Завтрак: Соблюдение СГН, правил поведения за столом, осанка во время еды. Подготовка к обеду: обед: Соблюдение СГН, правил поведения за столом. Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон. | Рассматривание иллюстраций «Космос». Работа в центрах активности. С/р игра «Путешествие по Луне». Развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания. | Информационный лист для родителей о начале тематической недели. Привлечь родителей к созданию книжки-малышки на тему «Огород на подоконнике». |
Прогулка: | Картотека: № 24 «Наблюдение за воробьем» | ||
Индивидуальная работа с детьми. С Каралиной, Костей и Машей Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. № 6 Массаж активных точек. Дид. игра «Собери картинку». "Мы космонавты. Составление описательного рассказа по схеме «Первые космонавты». Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе. | Работа в центре творчества. Рисование. «Придумай новую планету». Развивать фантазию, творчество. |
Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.» День недели: вторник 04.04.2018 год
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по темам недель) | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Космос» Интеграция: С-К, Х-Э, Ф, Р, П. Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса. 2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Полет на луну». Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Интеграция: Р, Ф, Х-Э, П. Продукт: выставка детей. 3.Игротека- Психолог 4.Физическое развитие-(улица)- по плану педагога | Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды. Д/И «Узнай предмет по картинке» Инд.работа: Илья А, София Л. – счет прямой и обратный в пределах 10. Подготовка к обеду. Соблюдение СГН Самомассаж «Разминаем ушки, щечки» Обед (осанка во время еды.) Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений. Игры в игровых уголках. |
Индивидуальные беседы и консультации. Привлечь к созданию рисунков к выставке «Космос». |
Прогулка: | Картотека №25 «Наблюдение за погодой» | ||
Индивидуальная работа: С Машей и Ромой отгадывание загадок об овощах и растениях, растущих на огороде. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы». Цель: развивать подвижность губ, языка. Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций о космосе. Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды. Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе. | Рассматривание глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос. Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» |
Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.» День недели: среда 5.04.2018 год
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по темам недель) | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Физическое развитие- по плану педагога ФК. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога. 3. Развитие речи: Тема: Занятие №1,стр.74. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Интеграция :Р, П, С-К. Ф, Х-Э. | Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказывание мифов о происхождении Земли: Пальчиковая игра «Мы по глобусу шагаем». Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды Инд.работа: Вики, Ваня Ш.- закрепление дней недели и времени суток Варвара- закрепление геометрических фигур. Подготовка к прогулке. Обед: Соблюдение СГН Самомассаж «Мои ножки» Чтение загадок о осени. Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда. Дневной сон | Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации: «Белка и Стрелка». Д.И: «Космические пазлы» Ситуативный разговор на тему: «Планета Земля – какая она?». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Прогулка: | Картотека №26 «Наблюдение за облаками» | ||
Индивидуальная работа с детьми с Полиной, Артемом и Яриком «Геометрия в космосе». | Вечер: постепенный подъем детей, гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете» Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе. | Работа в центре книги. Подборка художественной литературы и иллюстраций по теме. Самостоятельная деятельность детей. |
Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.» День недели: четверг 06.04.2018 год
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по темам недель) | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Речевое развитие (логопед) 2.Позновательное развитие (ФЭМП) Тема: Работа в тетрадях. Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Интеграция: 3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто первым догадался, что земля шар? » Загадки о космосе. Рассматривание иллюстраций. Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды. Инд.работа: Паша , Ярослава . – составление рассказа по картине Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе Обед: соблюдение СГН Беседа с детьми на тему: Как себя вести за столом во время еды? Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Выставка рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос». | Порекомендовать родителям почитать детям стихи о космосе. |
Прогулка | Картотека №27 «Наблюдение за птицами весной» | ||
Индивидуальная работа с детьми. «Доскажи словечко»- с подгруппой детей. Детский совет «Что бы вы хотели ещё узнать про космос?» | Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Игры со строит. материалом «Строим космодром». Досуг «Мы космонавты». Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды Подготовка к прогулке | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.» День недели: пятница 07.04.2018 год
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по темам недель) | |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Познавательное развитие Конструирование Тема: «Планеты». Цель: Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей Продукт: 2. Физическое развитие.-по плану педагога | Прием детей. Утренняя гимнастика. Повторить артикуляционную гимнастику «Улыбка-трубочка» Беседа: «Роль Солнца в жизни человека». Пальчиковая игра: «Планеты солнечной системы» п\и «Планеты стройся!» Завтрак: Соблюдение СГН, закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка к прогулке- наводим порядок в центрах активности. Обед: Соблюдение СГН, осанка во время еды Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Рассматривание альбома «Первые космонавты». Сюжетные игры «Космические спасатели». | Индивидуальные утренние консультации. Индивидуальные беседы по итогам дня |
Прогулка: | Картотека № 28 «Наблюдение за ветром» | ||
Индивидуальная работа с детьми. «Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги с Ваней, Лизой. | Подъем детей. Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Профилактика плоскостопия. Д.И: «Путешествие по карте и глобусу», «Найди недостающую ракету». Разучивание считалки «Астрономическая». Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды. Подготовка к прогулке | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). С/р и: «Строители космодрома», «Космическое путешествие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу"
Данный методический материал предназначен для работы в подготовительной группе....
Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу
Проект для детей подготовительной группы...
тематическое планирование по теме недели "Предметы быта"
Планирование тематической недели "Предметы быта " в подготовительной группе...
Презентация "Космонавтом стать хочу, может в космос полечу"
Тематическая неделя в старшей группе по теме "Космос"....
Досуг в подготовительной группе «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу»
Приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос....
Проект - космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.
Краткосрочный проект...