Сказочное путешествие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Александрина Нина Васильевна

Сказачное путешествие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад                    

         общеразвивающего вида 20 "Буратино"
         г.Волжского Волгоградской области                
                         






                 
Итоговая непосредственная
         образовательная деятельность
        "Сказочное путешествие"
           «группа
6 "Солнышко»



 
                                                                                             

                                                                                                Подготовила
                                                                                 
         воспитатель:
                                                                                                Александрина Н.В.


                                         

                             Волжский 2017.                              

КОНСПЕКТ НОД  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ВОСПИТАТЕЛЬ:Александрина Нина Васильевна

Доминирующая образовательная область: Познавательная, речевая.

Цели: Обобщить знания, полученные в течении года.

Образовательные:

Проверить усвоенные детьми знания, умения и  навыки, сформированные  на занятиях.

Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.

Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Упражнять детей в счете.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное  отношение к обитателям живой природы.

Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды  детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние животные, цветы,бабочки, аудиозапись, дидактическая игра «Кто что ест»,дидактическое пособие «Будильник правильной речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

I.Организационный момент.

Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними




1.Организационный момент:

   Давайте с вами поздороваемся.
      Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
   Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
      Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
      Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх,
      Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,
      Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк,
      Здравствуй мой носик би-бип,

       Здравствуйте гости!

Гости: "здравствуйте,ребята"!

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Детки потеряли своих мам).

II.Основная часть.

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние.
Воспитатель: А,как называются животные ,которые живут в лесу?
Дети: Лесные
Воспитатель:Давайтераскладем картинки дом-домашние животные,дерево –лесные животные

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Воспитатель:- послушайте загадку.

                Что за чудо длинный дом!

                Пассажиров много  в нем!

               Носит обувь из резины,

               И питается бензином? (автобус)

Дети: – На автобусе  А,какой это вид транспорта?(Пассажирский)

Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои  билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… (под музыку: Вот мы в автобусе сидим)  (Картуз шофёру,руль)

Воспитатель: ну вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?

Дети: - длинная и короткая!

Воспитатель: - Как вы думаете по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?

Дети: - короткой!

Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим садимся на стульчики)
Идём по дорожке и поём песенку:

             Мы ногами топ-топ
             А в ладоши хлоп-хлоп
             Ай да малыши,ай да крепыши
             По дорожке мы шагаем
             И в ладоши ударяем
             Хлоп-хлоп ручки
             Топ-топ ножки
             Ай да малыши, ай да крепыши!

Воспитатель: Вот мы попали с вами в деревню, давайте угадаем кто же там живет? (звучат голоса домашних животных)
Воспитатель: А теперь назовем детенышей домашних животных(работа на дидактическом пособии «Будильник правильной речи»

Воспитатель: "Давайте назовём детёнышей домашних животных"

У кошки пушистые....    У лошадки есть..

У собаки шаловливые...  У козы смешной...
У коровы ласковый...    У овцы кудрявые...
У свиньи розовый..     А у мамы с папой конопатые..



Воспитатель:
Ребята давайте накормим наших животных дидактическая игра «кто что ест»
Воспитатель: Ребята, а на скотном дворе еще живут курочка и цыплятки, давайте с вами превратимся в них  (одевают шапочки и под музыку «Вышла курочка гулять» играют в подвижную игру)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель:"Пойдём дальше"

Малоподвижная игра:

         По дорожке мы шагаем
         Тишину не нарушаем
         Сзади камушек упал
         Нас немного испугал
         По дорожке побежим
         На поляну прибежим.


Воспитатель:"Вот мы пришли на полянку с цветами.Ребята,посмотрите,сколько цветов на поляне.Давайте соберём цветы и мы с вами".

Какого цвета цветы?

Звучит музыка.

Раздать лепестки и каждый складывает лепесток в соответствии с цветом к серединке.

Воспитатель
:"Умницы.а теперь превратимся в бабочек.Каждая бабочка сядет на цветок того же цвета как и она".


(звучит музыка «бабочки-мотыльки»)
Воспитатель:Ребята,Что это за шум (Шум дождя прячутся под зонт)А сейчас выглянуло солнышко(Игра «Солнышко и дождик»(Музыка)
Воспитатель:А солнышко такое грустное,давайте сделаем ему лучики (Прикрепляют прищепки)Теперь солнышко будет всем светить на полянке и на скотном дворе)А нам пора в группу ,занимаем места в автобусе и едем в группу.

III .Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!

  

  

  

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...