Сказочное путешествие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №20 "Буратино"
г.Волжского Волгоградской области
Итоговая непосредственная
образовательная деятельность
"Сказочное путешествие"
«группа №6 "Солнышко»
Подготовила
воспитатель:
Александрина Н.В.
Волжский 2017.
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ВОСПИТАТЕЛЬ:Александрина Нина Васильевна
Доминирующая образовательная область: Познавательная, речевая.
Цели: Обобщить знания, полученные в течении года.
Образовательные:
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.
- Понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
- Упражнять детей в счете.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формировать коммуникативные качества детей.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние животные, цветы,бабочки, аудиозапись, дидактическая игра «Кто что ест»,дидактическое пособие «Будильник правильной речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
I.Организационный момент.
Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними
1.Организационный момент:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуй мой носик би-бип,
Здравствуйте гости!
Гости: "здравствуйте,ребята"!
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Детки потеряли своих мам).
II.Основная часть.
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние.
Воспитатель: А,как называются животные ,которые живут в лесу?
Дети: Лесные
Воспитатель:Давайтераскладем картинки дом-домашние животные,дерево –лесные животные
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Воспитатель:- послушайте загадку.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (автобус)
Дети: – На автобусе А,какой это вид транспорта?(Пассажирский)
Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… (под музыку: Вот мы в автобусе сидим) (Картуз шофёру,руль)
Воспитатель: ну вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?
Дети: - длинная и короткая!
Воспитатель: - Как вы думаете по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?
Дети: - короткой!
Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим садимся на стульчики)
Идём по дорожке и поём песенку:
Мы ногами топ-топ
А в ладоши хлоп-хлоп
Ай да малыши,ай да крепыши
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем
Хлоп-хлоп ручки
Топ-топ ножки
Ай да малыши, ай да крепыши!
Воспитатель: Вот мы попали с вами в деревню, давайте угадаем кто же там живет? (звучат голоса домашних животных)
Воспитатель: А теперь назовем детенышей домашних животных(работа на дидактическом пособии «Будильник правильной речи»
Воспитатель: "Давайте назовём детёнышей домашних животных"
У кошки пушистые.... У лошадки есть..
У собаки шаловливые... У козы смешной...
У коровы ласковый... У овцы кудрявые...
У свиньи розовый.. А у мамы с папой конопатые..
Воспитатель: Ребята давайте накормим наших животных дидактическая игра «кто что ест»
Воспитатель: Ребята, а на скотном дворе еще живут курочка и цыплятки, давайте с вами превратимся в них (одевают шапочки и под музыку «Вышла курочка гулять» играют в подвижную игру)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Воспитатель:"Пойдём дальше"
Малоподвижная игра:
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем
Сзади камушек упал
Нас немного испугал
По дорожке побежим
На поляну прибежим.
Воспитатель:"Вот мы пришли на полянку с цветами.Ребята,посмотрите,сколько цветов на поляне.Давайте соберём цветы и мы с вами".
Какого цвета цветы?
Звучит музыка.
Раздать лепестки и каждый складывает лепесток в соответствии с цветом к серединке.
Воспитатель:"Умницы.а теперь превратимся в бабочек.Каждая бабочка сядет на цветок того же цвета как и она".
(звучит музыка «бабочки-мотыльки»)
Воспитатель:Ребята,Что это за шум (Шум дождя прячутся под зонт)А сейчас выглянуло солнышко(Игра «Солнышко и дождик»(Музыка)
Воспитатель:А солнышко такое грустное,давайте сделаем ему лучики (Прикрепляют прищепки)Теперь солнышко будет всем светить на полянке и на скотном дворе)А нам пора в группу ,занимаем места в автобусе и едем в группу.
III .Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...