Сценарий литературно- музыкальной композиции в старшей дошкольной группе по теме : « Давайте вспомни о блокаде»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_vspomnim_o_blokade.docx19.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)

         Сценарий литературно- музыкальной композиции в старшей

           дошкольной группе по теме : « Давайте вспомни о блокаде»

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                          Хохлова Л.И.

                         «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О БЛОКАДЕ»

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны.

Задачи:

1.Ознакомить учащихся с духовными традициями России, её героическим прошлым.

2.Пробудить чувство гордости за родной край.

Предварительная работа:

Проведение бесед по теме: «Дети блокады», «Символы блокадного города». «Дневник девочки из прошлого». Заучивание стихов и песен о войне. Выставка рисунков в группе.

Материальное обеспечение: военная форма, карта « Ленинград в кольце», выполненная детьми, демонстрация слайдов «900 дней блокады».

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

                                   

                 Ход  мероприятия

Слайд 1

(Затемнение в зале, фонограмма колокола)

Голос за сценой

  1. Что это? Ты слышишь?
  2. Это звучат колокола, колокола памяти.
  3. А разве такие бывают?
  4. Бывают! Смотри и слушай!

Слайд 2

Вам героическим защитникам Ленинграда!

Вам участникам прорыва и снятия блокады любимого города!

Вам пережившим страшную блокаду!

Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых!

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, давайте вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прабабушки и прадедушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Слайд 3

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня, 22 июня, в четыре часа утра ,без объявления войны, немецкие фашисты напали на нашу родину.

УЧЕНИК:

Напали фашисты на нашу страну .

Шли танки , летели снаряды.

Отцы , деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

 

(фонограмма песни «Священная война»)

Слайд 4

УЧЕНИК:

Всё ближе полчища врага,

Гудят воздушные тревоги.

Сегодня утром пала Мга,

И все отрезаны дороги.

Рано зима в этот год наступила

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

ВЕДУЩИЙ:

В  городе, в основном, остались женщины, старики и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт, защищать свой город.

Слайд 5

ВЕДУЩИЙ:

Стояли сильные морозы, остановился транспорт. Не было топлива и электричества, замёрз водопровод.

УЧЕНИК:

Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамвай замёрзшие стоят.

В водопроводных кранах не вода ,а лёд.

И только прорубь невская горожан спасёт.

Слайд 6

ВЕДУЩИЙ:

Но главным врагом ленинградцев стал голод. Люди умирали прямо на улице.

УЧЕНИК:

Склонившись под мглой снеговою,

Девчонка с ведёрком пустым

Чуть движется, а за Невою

Клубится пожарища дым.

А там,меж сугробов горбатых,

Где трудно и взрослым шагать,

На саночках узких ребята

Везут свою мёртвую мать.

Слайд 7

ВЕДУЩИЙ:

Согласно введённым нормам, людям выдавали в сутки маленький кусочек хлеба, но чтобы его получить, приходилось простоять целую ночь, в сильный мороз.

Слайд 8

ВЕДУЩИЙ:

Город всё чаще подвергался бомбёжкам и артобстрелам. В это время люди прятались в бомбоубежищах.

Слайд 9, 10

ВЕДУЩИЙ:

Дети помогали тушить пожары, сбрасывали с крыш неразорвавшиеся зажигательные бомбы, спасали раненых, вязали носки и варежки для фронта, носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом, теряли родных и погибали сами. Многие из них вели дневники.

Слайд 11

ВЕДУЩИЙ:

Вот что записывал в своём дневнике Юра Рябинкин

УЧЕНИК:

«Теперь я мало забочусь о себе: сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо , рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в холоде,в голоде, среди блох.»

«Эх, как хочется спать, спать и есть…. А что ещё человеку надо ? А если будет человек сыт и здоров – ему захочется чего-нибудь ещё. Месяц назад я мечтал о хлебе с маслом с колбасой. А вот теперь уже об одном хлебе.»

«Боюсь, что и дневник этот мне не придётся закончить, чтоб на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет его словом «смерть».

ВЕДУЩИЙ:

Так и случилось….. Юра Рябинкин навсегда остался в Ленинграде.

Слайд 12

ВЕДУЩИЙ:

Всем известен дневник Тани Савичевой – ленинградской школьницы. В её дневнике девять страниц, на шести страницах дата смерти близких. Почти вся семья Тани Савичевой погибла во время блокады. Сама же Таня была эвакуирована,  но здоровье её было сильно подорвано, и она тоже умерла. Сегодня её дневник находится в музее «Исории Ленинграда».

Слайд 13

ВЕДУЩИЙ:

Впервые в блокадном Ленинграде прозвучала 7-ая симфония Дмитрия Шостаковича, которую он написал в эту жестокую зиму.

УЧЕНИК:

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович-

Симфония в зале звучит.

Её прерывают бомбёжки,

Но музыку не удержать

Из темноты музыканты

Смогли до конца доиграть.

(Звучит отрывок из 7-ой симфонии)

Слайд 14

ВЕДУЩИЙ:

Когда на Ладожском озере застыл лёд , появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой Жизни».

(Исполняется песня «О Ладоге»)

УЧЕНИКИ:

1-ый

В войну по ладожскому льду

 Дорога жизни проходила.

И, не взирая на беду,

Своим защитникам служила.

2-ой

По ней шли к нам боеприпасы,

Хлеб посылала им страна.

И город жил на те запасы.

Нет, не сожгла его война.

3-ий

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Слайд 15

ВЕДУЩИЙ:

900 дней и ночей длилась блокада. Это были 900 дней мужества , стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

УЧЕНИК:

За город шли жестокие бои.

За родину солдаты воевали.

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

За залпом залп гремит салют!

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

Слайд 16

ВЕДУЩИЙ:

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда.

Всех тех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

Слайд 17

УЧЕНИК:

Пусть летят столетья,

Пусть летят года-

Город наш великий

Будет жить всегда!

Ты – слава России, Город –герой

Расти, процветай-

Мы гордимся тобой!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « Мы - солдаты».

Слайд 18

УЧЕНИК:

Нам наше прошлое свято и дорого:

Гордость победами – горечь утрат.

Вечная память защитникам города!

Вечная слава защитникам города!

Вечная слава тебе Ленинград!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Мой Петербург боевой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса

Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...

Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...

Сценарий литературно – музыкальной композиции «Зимушка хрустальная» для дошкольников старшего подготовительного возраста.

Целью мероприятия является приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, к русской поэзии....

Сценарий литературно- музыкальной композиции "В память о Сталинградской битве" для старших дошкольников

Сценарий литературно - музыкальной композиции "В память о Сталинградской битве"...

Сценарий литературно – музыкальной композиции посвященной Дню защитника Отечества для старшей группы

Цель:Создавать праздничное настроение, вызывать эмоциональный подъем.Задачи:способствовать гармонизации детско-родительских отношений;формировать понимание важности и необходимости защиты своей р...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств личности посредством развития сотрудничества ДОУ и...