Сценарий литературно- музыкальной композиции в старшей дошкольной группе по теме : « Давайте вспомни о блокаде»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_vspomnim_o_blokade.docx | 19.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)
Сценарий литературно- музыкальной композиции в старшей
дошкольной группе по теме : « Давайте вспомни о блокаде»
Воспитатель:
Хохлова Л.И.
«ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О БЛОКАДЕ»
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны.
Задачи:
1.Ознакомить учащихся с духовными традициями России, её героическим прошлым.
2.Пробудить чувство гордости за родной край.
Предварительная работа:
Проведение бесед по теме: «Дети блокады», «Символы блокадного города». «Дневник девочки из прошлого». Заучивание стихов и песен о войне. Выставка рисунков в группе.
Материальное обеспечение: военная форма, карта « Ленинград в кольце», выполненная детьми, демонстрация слайдов «900 дней блокады».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия
Слайд 1
(Затемнение в зале, фонограмма колокола)
Голос за сценой
- Что это? Ты слышишь?
- Это звучат колокола, колокола памяти.
- А разве такие бывают?
- Бывают! Смотри и слушай!
Слайд 2
Вам героическим защитникам Ленинграда!
Вам участникам прорыва и снятия блокады любимого города!
Вам пережившим страшную блокаду!
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых!
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, давайте вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прабабушки и прадедушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
Слайд 3
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня, 22 июня, в четыре часа утра ,без объявления войны, немецкие фашисты напали на нашу родину.
УЧЕНИК:
Напали фашисты на нашу страну .
Шли танки , летели снаряды.
Отцы , деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашистской армадой.
(фонограмма песни «Священная война»)
Слайд 4
УЧЕНИК:
Всё ближе полчища врага,
Гудят воздушные тревоги.
Сегодня утром пала Мга,
И все отрезаны дороги.
Рано зима в этот год наступила
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
ВЕДУЩИЙ:
В городе, в основном, остались женщины, старики и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт, защищать свой город.
Слайд 5
ВЕДУЩИЙ:
Стояли сильные морозы, остановился транспорт. Не было топлива и электричества, замёрз водопровод.
УЧЕНИК:
Охваченный войною блокадный Ленинград.
На улицах трамвай замёрзшие стоят.
В водопроводных кранах не вода ,а лёд.
И только прорубь невская горожан спасёт.
Слайд 6
ВЕДУЩИЙ:
Но главным врагом ленинградцев стал голод. Люди умирали прямо на улице.
УЧЕНИК:
Склонившись под мглой снеговою,
Девчонка с ведёрком пустым
Чуть движется, а за Невою
Клубится пожарища дым.
А там,меж сугробов горбатых,
Где трудно и взрослым шагать,
На саночках узких ребята
Везут свою мёртвую мать.
Слайд 7
ВЕДУЩИЙ:
Согласно введённым нормам, людям выдавали в сутки маленький кусочек хлеба, но чтобы его получить, приходилось простоять целую ночь, в сильный мороз.
Слайд 8
ВЕДУЩИЙ:
Город всё чаще подвергался бомбёжкам и артобстрелам. В это время люди прятались в бомбоубежищах.
Слайд 9, 10
ВЕДУЩИЙ:
Дети помогали тушить пожары, сбрасывали с крыш неразорвавшиеся зажигательные бомбы, спасали раненых, вязали носки и варежки для фронта, носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом, теряли родных и погибали сами. Многие из них вели дневники.
Слайд 11
ВЕДУЩИЙ:
Вот что записывал в своём дневнике Юра Рябинкин
УЧЕНИК:
«Теперь я мало забочусь о себе: сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо , рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в холоде,в голоде, среди блох.»
«Эх, как хочется спать, спать и есть…. А что ещё человеку надо ? А если будет человек сыт и здоров – ему захочется чего-нибудь ещё. Месяц назад я мечтал о хлебе с маслом с колбасой. А вот теперь уже об одном хлебе.»
«Боюсь, что и дневник этот мне не придётся закончить, чтоб на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет его словом «смерть».
ВЕДУЩИЙ:
Так и случилось….. Юра Рябинкин навсегда остался в Ленинграде.
Слайд 12
ВЕДУЩИЙ:
Всем известен дневник Тани Савичевой – ленинградской школьницы. В её дневнике девять страниц, на шести страницах дата смерти близких. Почти вся семья Тани Савичевой погибла во время блокады. Сама же Таня была эвакуирована, но здоровье её было сильно подорвано, и она тоже умерла. Сегодня её дневник находится в музее «Исории Ленинграда».
Слайд 13
ВЕДУЩИЙ:
Впервые в блокадном Ленинграде прозвучала 7-ая симфония Дмитрия Шостаковича, которую он написал в эту жестокую зиму.
УЧЕНИК:
Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович-
Симфония в зале звучит.
Её прерывают бомбёжки,
Но музыку не удержать
Из темноты музыканты
Смогли до конца доиграть.
(Звучит отрывок из 7-ой симфонии)
Слайд 14
ВЕДУЩИЙ:
Когда на Ладожском озере застыл лёд , появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой Жизни».
(Исполняется песня «О Ладоге»)
УЧЕНИКИ:
1-ый
В войну по ладожскому льду
Дорога жизни проходила.
И, не взирая на беду,
Своим защитникам служила.
2-ой
По ней шли к нам боеприпасы,
Хлеб посылала им страна.
И город жил на те запасы.
Нет, не сожгла его война.
3-ий
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Слайд 15
ВЕДУЩИЙ:
900 дней и ночей длилась блокада. Это были 900 дней мужества , стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
УЧЕНИК:
За город шли жестокие бои.
За родину солдаты воевали.
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
За залпом залп гремит салют!
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут,
А ленинградцы тихо плачут.
Слайд 16
ВЕДУЩИЙ:
Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда.
Всех тех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»
Слайд 17
УЧЕНИК:
Пусть летят столетья,
Пусть летят года-
Город наш великий
Будет жить всегда!
Ты – слава России, Город –герой
Расти, процветай-
Мы гордимся тобой!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « Мы - солдаты».
Слайд 18
УЧЕНИК:
Нам наше прошлое свято и дорого:
Гордость победами – горечь утрат.
Вечная память защитникам города!
Вечная слава защитникам города!
Вечная слава тебе Ленинград!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Мой Петербург боевой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса
Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...
Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...
Сценарий литературно – музыкальной композиции «Зимушка хрустальная» для дошкольников старшего подготовительного возраста.
Целью мероприятия является приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, к русской поэзии....
Сценарий литературно- музыкальной композиции "В память о Сталинградской битве" для старших дошкольников
Сценарий литературно - музыкальной композиции "В память о Сталинградской битве"...
Сценарий литературно – музыкальной композиции посвященной Дню защитника Отечества для старшей группы
Цель:Создавать праздничное настроение, вызывать эмоциональный подъем.Задачи:способствовать гармонизации детско-родительских отношений;формировать понимание важности и необходимости защиты своей р...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств личности посредством развития сотрудничества ДОУ и...